Изобретение относится к мехаиизации снлоточно-транснортировочных работ на лесосплаве и может быть исиользовано для ногрузки и разгрузки круглого леса и сьшучнх материалов иа лесозаготовительных, лесоиеревалочных и деревообрабатывающих нредприятиях. В настоящее время все больше используется береговая сплотка леса, которая в сравнении с молевым снлаво.м и последующей сплоткой на воде в полтора раза экономичнее. Механизация береговой силотки осуществляется агрегатами УНСА-20 и В-43. Одиако базовой машиной известных агрегатов является трелевочный гусеничный трактор ТДТ-75. В условиях зимы агрегаты эксилуатируются внолие уснешио, но весной и осенью нижиий склад при использовании гусеничных машин становится ненроезжим. Строительство же дорог с твердым иокрытием для гусеничных машин нецелесообразно. Кроме того, эти агрегаты сплачивают к грузят пучки двумя тросами, ноэто.му для обслуживаиия агрегатов требуется бригада в составе не менее трех человек: одного тракториста и двух человек для работы с тросами. Автопогрузчики лишены этих недостатков, однако размещение груза за пределами колесной базы автопогрузчика создает неблагоприятные условия при распределении нагрузок по осям. Несмотря на прпменепие протпвовеса это снижает проходимость автопогрузчиков и делает
их малопригодными для работы в условиях плотбищ и нижних складов, примыкающих к рекам с .молевьш сплавом.
Целью изобретения является повышение ироизводительности работы.
Достигается это тем, что рама грузоподъемника шариирно соединена с дышлом агрегата и с установленным на оси прицепа кривошипом и выполнена с возможностью подъема и поворота при помощи гидроиилиндров, соединяющих ось прицепа с задним концом рамы и переднюю часть дышла - с его кривошипом.
Агрегат может быть выполнен с присоединенным к нему бульдозером.
На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в илане; на фиг. 3 - грузоподъемник; на фиг. 4 - рама грузоподъемника во время подъема; на фиг. 5 - то же, во время поворота и сброса пучка; на фиг. 6 - то же, во вре.мя захвата пучка из штабеля; на фиг. 7 - то же, во время захвата бревен россыпью; на фиг. 8 - то же, во время укладки пучка на второй ряд; на фиг. 9 -агрегат в процессе трансиортпровки сыпучего груза; на фиг. 10 - то же, в процессе набора сыпучего груза; на фиг. 11-то же, в процессе сброса сыпучего груза; на фиг. 12 - то же, в процессе погрузки пучка на автомашину.
гача /, соединительного дышла 2, грузоподъемника L с рамой 4, цилиндрами 5, тележкой 6 с :верхним 7 и нижним 8 захватами, задней оси 9, лебедки 10, ковша У/, бульдозера J2 и гидросистемы. В качестве тяговой машины используется одноосный колесный тягач тина МАЗ-529, выпускаемый серийно. Соединительное дышло 2 представляет собой жесткую сварную конструкцию, нредназначенную для шарнираого соединения тягача / с задней осью 9 через раму 4 грузоподъемника 3. Задний конец дышла соединяется с рамой 4, а задняя ось через большие кривошипы 13 - с рамой4, образуя сочлененную шарнирную систему.
Грузоподъемник 3 служит для иодъема груза ири ппабелировапии и иогрузочно-разгрузочных работах. Он состоит из рамы 4, двух цилиндров 5, тележки 6 с вср.хмим 7 и иижпнм 8 захватами или с ковшом // и цениой системы. Для подъема груза тележка подвешивается на четырех цепях через звездочки, установленные на траверсе штоков цилиндров. Для принудительного обратного движения тележка кре11 1тся к одиой цепи. Один конец цепи присоэдиняотся к верхией ионеречипе рамы, ироХОД1ГГ через цеитральиую звездочку траверсы, через звездочку, закреплепиук иа срхпей поперечине рамы, идет вниз, огибаег звездочку, закренлеииую иа пижией (задией) поперечине рамы, и крепится к тележке. Тележка 6 своими роликами иеремеп аетгя но нродольи1лм балкам рамы.
Задняя ось 9 нредставляет собой балку с закреилепными в средней части малыми кривоишпами 14, а ближе к копцам - большим) кривоипшами 13. На копцах оси устаповлены колеса с тормозами. Лебедка 10 состоит из гидромотора, червячного редуктора, вала, барабана и кулачковой муфты.
Гидросистема предназиачепа для приведе 1ня в действие механизмов агрегата. Она состоит из следуюших узлов; двух цил1П1дров 5 грузоподъсмипка, двух цилиндров 15 подъема заднего конца рамы грузонодъемпика, двух цилиндров 16 поворота рамы грузоподъемника, цилиндра 17 унравления верхним захватом, цилиндра 18 упраВо1еиия бульдозером и тр}бопроводов и аииарат ры иравления.
Агрегат в транснортнолг ноложепии нодходит задним ходом к штабелю. Включаются цилиндры 15 на выталкнвание HITOKOB, в результате чего задний конец ралгы 4 нодиимается. Подается жидкость в заднюю полость цилпидров 16 поворота рамы 4. Штоки втлгиваются в цилиндры, и задняя ось нач 1наст передвигаться к передией, а рама, вращаясь вокруг шарнира закрепления заднего конца дышла, из горизонтального положения переходит в вертикальное. По достижении вертикального ноложеиия рамы жидкость подается в верхнюю нолость цилиндров 5 грузоподъемника 3, и тележка 6 опускается в нижнее положение. Подачей жидкости в цилиндр 17 подиимается верхний захват 7. Включается задний ход агрегата, и тяговым усилием тягача / нижний захват 8 внедряется под древеснну (ковш - в сыпучий материал). Верхний захват прижимает партию бревен.
Подачей жидкости в переднюю нолость циЛ1н1дров 16 рама из вертикального положения переводится в горизонталыюе. Цилиндрами 5 тележка 6 с грузом нереводится в переднее положение. Цилиндрами 15 опускается задннй
конец рамы грузонодъемника. Агрегат перемеш;ается к месту выгрузки древесины. Выгрузка нроизводится вынолнениел операций в последовательности подготовки погрузки, т. с. цилипдрами 15 поднимается задний конец рамы г ПЗонодъемника, цилиндрами 5 перемсидается тележка 6 в заднее положение, цилиндрами 16 рама переводится в вертикальное по.пожение. Далее груз либо поднимается ци.лиидрами 5 грузоподъемника для штабелпроваиия, либо открытием верхнего захвата груз (нучок) опускается в воду нлн па землю, а агрегат, выполнив онерацин но нереходу в гранснортное положспие, движется за следуюшим грузом.
Предмет изобретения
1.Снлоточно-транспортировочный агрегат, включающий базовую .машину, нанример одноосный тягач, соединительное дышло, нрицен
с грузоподъемником в виде поворотной ра. с нередвпж1 ой кареткой и формирующим устройством и гидронрнвод, отличающийся тем,
что, с целью новышення нроизводительностн работы, рама грузонодъе: 1ника шарнирно соединена е ДЕяшлом агрегата и с установлениъпг на оеи нрицена кривошипом и выполне 1а с воз.можиосгью иодъема и поворота при поиощ 1 гидроцилиидров, соединяющих ось прни.еиа с задним концом рамы и нереднюю часть дын1ла - с его к)ивошнпом.
2.Силоточно-траиснортировочпый агрегат но п. 1, огличающпйся те.м, что он выполнен
с ирисосдииеииым к нему бульдозером.
18
Г2
iff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU835946A1 |
Лесозаготовительный агрегат | 1961 |
|
SU141698A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1324892A1 |
Сплоточно-транспортный агрегат | 1973 |
|
SU476210A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU216517A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2016756C1 |
НАВЕСНОЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2032303C1 |
Агрегат для сброски древесины в воду | 1989 |
|
SU1675173A1 |
Прицепной длиннобазовый планировщик | 1980 |
|
SU941483A1 |
с
0 9иг. 2
ка:
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация