ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА Советский патент 1973 года по МПК B65G69/20 B65G53/30 

Описание патента на изобретение SU376309A1

1

Изобретение относится к лесосплавным машинам, используемым в лесозаготовительной промышленности.

Известно прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее несущую раму, ходовую часть, челюстной захват и гидроцилиндры для управления челюстным захватом.

Однако такое устройство не обеспечивает возможности сплачивания пучков разного объема с любым соотношением осей.

Целью изобретения является зстранение этого недостатка и расширение технологических возможностей устройства..

Для этого челюстной захв.ат соединен при помощи поворотной рамы с ходовой частью и снабжен сплоточной лебедкой с направляющими для троса, а нижняя челюсть выполнена с новоротным клыком, к которому прикреплен свободный конец троса. Механлзм поворота рамы выполнен в виде двух гидроцилиндров, один из которых шарнирно укреплен на несущей р.аме, а другой - на поворотной раме, причем щтоки их соединены с рычагом, шарнирно прикрепленным к ходовой части. Связь между челюстями вынолнена в виде щарнирного четырехзвенника.

На фиг. 1 изображено описываемое прицс-пное устройство к тягачу в момент забора пучка; на -фиг. 2-4 - то же, в момент снлотки, транспортировке и при щтабелевке пучков.

Лрицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса содержит несущую раму 1, ходовую часть 2, соединенную через поворотную раму 3 с челюстным захватом, и аутриггерНое устройство 4.

Механизм поворота рамы (фиг. 4) cocTOirr из двух гидроцилиндров 5 и 5 и рычага 7.

Гидроцилиндр 5 щарнирно прикреплен к несущей раме 1, а гидроцилиндр 6 - к поворотной раме 5. Штоки гидроцилиндров соединены с рычагами 7, щарнирно установленными в ходовой части 2.

Нелюстной захват имеет верхнюю челюсть 8, на которой расположена сплоточная лебедка 9 с направляющими для троса, и нижнюю челюсть 10 с поворотны-м клыком 11, к которому закреплен сво1бодный конец троса 12.

Связь между челюстями захвата выполнена в виде шарнирного четырехзвенника 13, обеспечивающего под воздействием гидроцилиндра 14 свободный заход верхней челюсти 8 в пространство между пучком 15 (пачкой бревен) и эстакадой 16.

Гидроцилиндр 14 закреплен на нижней челюсти 10, а щиток его - в верхней челюсти 8. Для укладки пучка бревен на несущую раму / и для обеспечения штабелевки этого

пучка в межнавигациоННый период поворотная рама 3 шарнирно установлена на нижней челюсти 10.

Для управления челюстным захватом при заборе и выгрузке пучка на поворотной раме выполнен гидроцилиндр 17, шток которого соединен с нижней челюстью.

Устройство р.аботает следующим Образом.

Тягач 18 с прицепным устройством подъезжает к накопителю бревен. Включают гидроцилиндры 5 ,и 5, и рама 3 поворачивает челюстной за.ват в нижнее положение. Далее нижнюю челюсть 10 задним ходом тягача заводят под п.ачку бревен. Верхняя челюсть 8 под воздействием гидроцилиндра 14 заходит в пространство между пачкой бревен и эстакадой 16. Клык // поднимают и челюсти смыкаются. При этом пачка бревен оказывается охваченной тросами 12, и ее сжимают лебедкой 9 до нужного соотношения осей и обвязывают обвязочным комплектом.

Далее включают гидроцилиндры 5 VL 6, и поворотная рама 3 укладывает челюстной захват с готовым пучком 15 на несушую раму 1. В таком положении пучок бревен транспортируют к месту назначения.

При укдадке пучка в сеиции плота рамой 3 поворачивают челюстной захват с пучком в нижнее положение. Далее опускают клык //, а нижнюю челюсть 10 поднимают гидроцилиндром 17. После поворота верхней челюсти 8 пучок 15 сползает на место.

Выгрузку пучка можно производить и с помощью троса 12. При этом после поворота рамой 3 челюстного захвата с пучком 15 в нижнее положение, клык 11 опускают, верхнюю челюсть 8 поднимают, а трос 12, свободный конец которого закреплен к клыку 11, наматывают лебедкой 9 и выталкивают пучок 15.

(При многорядной щтабелевке второй ряд пучков укладывают на прокладки. Выгрузку пучка во второй ряд производят следующим образом. Тягач 18 с прицепным устройством

после забора пучка 15 из накопителя бревен подъезжает к штабелю. Раму 3 под воздействием гидроцилиндров 5 и б поворачивают до вертикального положения. При этом челюстиой захват с пучко.м оказывается над первым рядом пучков. Далее выгружают пучок 15, как и при укладке в секцию, с помощью гидроцилИндра 17 или троса 12. При наличии готовых пучков прицепное устройство с тягачом используют как транспортное средство для перевозки пучков к месту назначения.

Технология работы с описанным прицепным устройством при сплотке пучков из штабеля, укладке в штабель круглых лесоматериалов,

разгрузке лесовозных машин в каждом отдельном случае аналогична описанной выше.

Предмет и з о б р е т е и и я

1. Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее несущую раму, ходовую часть, челюстной захват и гидроцилиндры для управления челюстным захватом, отличающееся тем, что, с целью

возможности сплачивания пучков разного объема с любым соотнощением осей и расширения технологических возможно.стей устройства, челюстной захват соединен при иомощи поворотной рамы с ходовой частью и снабжен сплоточной лебедкой с направляющими для троса, а нижняя челюсть выполнена с поворотным клыком, к которому прикреплен свободный конец троса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,

что механизм поворота рамы выполнен в виде двух гидроцили«дров, один из которых шлрнирно укреплен на несущей раме, а другой - на поворотной раме, причем щтоки их соединены с рычагом, щарнирно прикрепленным к

ходовой части

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связь между челюстями выполнена в виде шарнирного четырехзвенника. лг, у -kif-jff -jff ywx-pwy jofy л 7 оХ7 у

2

Фиг.1 j/Vij W A.VtyAPy г/vx

Похожие патенты SU376309A1

название год авторы номер документа
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса 1973
  • Коюшев Леонид Федорович
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
SU446458A1
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса 1972
  • Коюшев Леонид Федорович
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
SU444718A1
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1973
  • Витель Л. Ф. Зотин
SU408847A1
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса 1976
  • Ветошкин Леонид Михайлович
  • Коюшев Леонид Федорович
SU582110A2
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ 1967
  • Коюшев Л.Ф.
  • Соловьев Б.А.
  • Куковицкий Ф.Г.
  • Ватаманов В.М.
SU222940A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ ПУЧКОВ СОРТИМЕНТОВ 1992
  • Клодчик И.П.
RU2025433C1
СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1972
SU347267A1
Сплоточное устройство к тягачу 1978
  • Рогулин Вячеслав Григорьевич
  • Шамсутдинов Наиль Зиннурович
SU766917A1
Сплоточно-транспортный агрегат 1973
  • Лавров Николай Иванович
  • Пестрецов Валентин Александрович
  • Рогулин Вячеслав Григорьевич
SU476210A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Клодчик Иван Петрович
SU1324892A1

Иллюстрации к изобретению SU 376 309 A1

Реферат патента 1973 года ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА

Формула изобретения SU 376 309 A1

SU 376 309 A1

Авторы

Л. Ф. Коюшев Ф. Г. Куковицкий Сыктывкарский Опытный Судомеханический Завод

Даты

1973-01-01Публикация