1
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции гравитационных устройств.
Известны гравитационные транспортные средства, содержащие корпус с укрепленными на осях ходовыми колесами и двухступенчатую зубчатую передачу с гидравлическим механизмом.
Однако у известных гравитационных транспортных средств понижена тормозная эффективность на больших уклонах.
Для повышения надежности действия гравитационных транспортных устройств, в корпусе смонтированы гидравлический насос с шестерней, гидравлически связанный с баком тормозной жидкости и двумя гидроцилиндрами одностороннего действия, штоки которых связаны с рельсовыми тормозами, и дополнительная ось с насаженным маятниковым рычагом с дуговой щелью, взаимодействующей с каналом нагнетания гидравлического насоса.
На чертеже представлено гравитационное транспортное средство.
Оно имеет корпус 1, ходовые колеса 2 с осями 3 и подшипниками 4. На осях 3 смонтирована шестерня 5, имеющая внутреннее зацепление с шестерней 6, установленной на оси 7 с подшипниками 8. На другом конце оси 7 установлена шестерня 9, зацепляющаяся со
свободно посаженной шестерней 10, сцепленной с трубомуфтами 11 и 12 и шестерней 13, жестко посаженной на ось поршневого гидронасоса 14.
Трубопроводом всасывания 15 гидронасос 14 соединен с баком 16 тормозной жидкости и трубопроводом 17, предо.хранительным клапаном 18, обратным клапаном 19-с гидроцилиндрами 20, скрепленными штоками с рельсовыми тормозами 21.
Трубопровод 22 предназначен для слива тормозной жидкости через предохранительный клапан 18, а трубопровод 23 служит для общего слива тормозной жидкости в бак 16.
В корпусе 1 укреплена ось 24 с маятниковым рычагом 25 с дуговой щелью 26 и противовесом 27. Для фиксации маятникового рычага 25 в корпус 1 вмонтированы подпружиненные пальцы 28. Уплотнение 29 предотвращает утечки тормозной жидкости, а упор 30 предназначен для останова транспортного средства.
Устройство работает следующим образом. При наличии уклона транспортное средство
под действием собственного веса начинает движение. Ходовые колеса 2. оси 3 и 7, шестерни 5, 6 и 9 начинают вращаться по часовой стрелке, одновременно шестерня 10 и турбомуфта 11 получают вращение, противоположное оси 3 и турбомуфте 12. Турбомуфта
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника | 1975 |
|
SU578254A1 |
Гравитационное транспортное средство | 1970 |
|
SU445759A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
Самоходное транспортное средство Сидоренко | 1990 |
|
SU1738086A3 |
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины | 1988 |
|
SU1646920A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1579800A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
Даты
1974-04-25—Публикация
1970-12-04—Подача