Устройство для аварийного торможения кабины подъемника Советский патент 1977 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU578254A1

1

Изобретение относится к области нодъемиотранспортных устройств.

Известно устройство для аварийного торможения транспортного средства, содержащее смонтированные на раме гидроцилнндры, на штоках которых шарнирно установлены тормозные колодки, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей 1.

Однако для подачи жидкости в гидродилиндры необходимо иметь донолните.чьный насос.

Прототипом изобретения является устройство для аварийного торможения железнодорожного иодвижного состава, содержащее корпус со смонтированным в нем ограничителем скорости, посредством редуктора соединенного с фрикционным роликом, взаимодействующим с нанравляющей кабины, например рельсом, гидронасос и тормозные гидроцилиндры, штоки которых снабжены тормозными колодками, взаимодействующими с направ.ляющей 2.

Однако это устройство недостаточно надежно из-за возможности проскальзывания ролика.

С целью повышения надежности предложепное устройство снабжено жестко связанным с кабиной дополнительным гидроцилнндром, шток которого соелТ,инен с корпусом, а рабочая иолость-с рабочими полостями тормозных гпдронплпндров носредством дросселя.

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на

фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит корпус 1, прикрепленный к днищу кабины 2. В направляющих корпуса установлены подвижные салазки 3, скрепленные со штоком гидроцнлиндра 4 одностороннего действия, закрепленного в корпусе 1. В подвижных салазках 3 на подшипниках качения смонтирован вал о, на котором установлены шестерня 6 н корнус 7 центробел ного ограничителя скорости. В корпусе 7 смоитированы подпружиненные нальцы 8, упнрающнеся в равноплечий рычаг 9, соединенный тягами с подпружиненнымн грузами 10, смонтированный на оси 11, н роликамп 12, установленными между упорами 13 корпуса 7ивнутранней поверхностью муфтового диска 14, закрепленного на валу насоса 15. В подвижных салазках 3 на подшипниках качення смонтирован дополнительный вал 16, на котором установлены шестерня 17, сцепляюн1аяся с шестерней 6, и фрикционное колесо 18, постоянно прижимаемое пружинами 19 к головке направляющих 20 кабины подъемника.

К подвижным салазкам 3 прикреплены колодочные гндроцилиндры 21 одностороннего

действия, на штоках которых шарпирно закреплены фрикционные колодки 22, взаимодействующие с боковыми поверхностями направляющих 20. Порщневые полости гидроцилиндров 4 и 21 системой трубопроводов 23 (в том числе гибких) соединены с нагнетательной полостью насоса 15, а через дроссель 24 - - с баком 25, который всасывающим трубопроводом 26 соединен с насосом 15.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении поднружиненные пальцы 8 упираются в равноплечий рычаг 9, который удерживает ролики 12 от коитакта с внутренней поверхностью муфтового диска 14. Одиовременно фрикционные колодки 22 пружинами колодочных гидроцилиндров 21 отведены в крайнее заднее положение и не имеют контакта с боковыми гранями направляющей 20. Фрикционное колесо 18 пружинами 19 постоянно прижато к головке направляющей 20 и обеспечивает силу сцепления фрикционного колеса с наиравляющей, необходимую для его врапдения без скольжения. При движении кабины с нормальной скоростью фрикционное колесо нерекатывается по головке направляющей; вместе с ним вхолостую вращаются шесгерпи 6, 17 и корпус 7 ограничителя скорости. При этом насос 15 не работает, поскольку нет контакта роликов 12 с внутренней поверхностью муфтового диска 14.

При отрыве канатов или отказе тормозов кабина под действием собственного веса с большой скоростью устремляется вниз, нри этом соответственно увеличиваются скорости фрикционного колеса и корпуса 7 ограиичителя скорости, у которого благодаря передаточному числу зубчатой передачи возникает значительно большая скорость вращения. При достижении определенной критической скорости (обусловленной соответств пощей регзлировкой пружин грузов 10) грузы 10 ограничителя скорости под действием центробежных сил расходятся и иоворачивают равнонлечий рычаг 9 вокруг своей оси; вследствие этого ролики 12 заклиниваются между унорами 13 корпуса 7 и внутренней поверхностью муфтового диска 14. Одновременно нри отклопеннн равноплечего pi)i4ara 9 подпружиненные пальцы 8 выходят из контакта с пим и фиксируюг его положение с заклиненнглми роликами 12, чем обеспечивается независимо от скорости дальнсм-ппего пуска нран1епие насоса 15.

Вращающийся насос 15 начинает перекачивать тормозную жидкость из бака 25 в систему трубопроводов 23. Предварительио настроенный на безопасную скорость дроссель 24 имеет сравнительно узкую щель, которая препятствует возвращению жидкости в бак. В результате в гидравлической системе 23 и в поршиевых полостях колодочных гидроцилиндров немедленно возникает давление, которое прижимает фрикционные колодки 22 гидроцилиндров 21 к боковым поверхностям направляющей 20, и возникает тормозная сила трения, обеспечивающая затормаживание кабины до соответствующей скорости и ее плавный спуск.

Одновременно срабатывает гидроцилиндр 4, фрикционное колесо 18 к головке направляющей 20. В результате этого возникает дополнительиая сила сценления колес с рельсами, обесиечивается необходимое гидравлическое давление и исключается ироскальзывание фрикционного колеса но наиравляюН1,ИМ.

Величина тормозной силы па колодочных гидроцилиндрах зависит от величины гидравлического давления, которое регламентирует ся СИЛОЙ сцепления фрикционпого колеса с направляющими кабины.

Формула изобретения

Устройство для аварийного торможения кабины подъемника, содержащее корпуе со смонтированным в нем ограничителем скорости, посредством редуктора соединенного с фрикционным роликом, взаимодейсгвующим с иаправляюняей кабины, гидронасос и тормозные гидроцилиндры, штоки которых снабжены тормозными колодками, взаимодействующими с направляющей, отличающееся тем, что, с целью повышення надежности, оно снабжено жестко связанным с кабиной дополнительным гидроцилиндром, шток которого соединен с корпусом, а рабочая полость - с рабочими иолостями тормозных гидроцилиндров посредством дросселя.

Псточники информации, принятые во вннмание при экспертизе

1.Патент США Al 3339675, кл. 188-43, 1967.

2.Патент СШ. N- 3486592, кл. , 19()9 (нрототин).

6-S

13

1Риг.З

Похожие патенты SU578254A1

название год авторы номер документа
ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1970
SU424753A1
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1
Машина цикличного действия для путевых работ 1985
  • Смирнов Александр Георгиевич
  • Мартовский Владимир Алексеевич
SU1250604A1
Барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Глущенко Леонид Федорович
  • Горшков Владимир Иванович
  • Ткачук Валерий Павлович
  • Лисицкий Николай Федорович
SU981734A1
Подвесное транспортное средство 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Волынская Ритта Александровна
  • Кроль Виктор Иванович
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU1031829A1
Прокатный стан 1988
  • Панов Виктор Васильевич
  • Шеркунов Виктор Георгиевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Баричко Борис Владимирович
SU1600867A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Стенд для исследования сваебойного оборудования 1985
  • Шилков Владимир Андреевич
  • Шабардин Александр Кондратьевич
  • Кубраков Игорь Александрович
  • Чумичев Владимир Александрович
SU1283291A1
Хобот ковочного манипулятора 1978
  • Лукьянов Олег Александрович
  • Ермохин Виктор Яковлевич
  • Суханов Александр Александрович
  • Зарайский Анатолий Петрович
  • Кравченко Владимир Михайлович
SU795705A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО 1971
  • Н. Е. Голубев, А. М. Зиндер, Л. И. Кудр Шов, В. О. Ситов Э. Е. Цофин
SU309582A1

Иллюстрации к изобретению SU 578 254 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для аварийного торможения кабины подъемника

Формула изобретения SU 578 254 A1

SU 578 254 A1

Авторы

Ужанов Александр Яковлевич

Ужанов Юрий Александрович

Даты

1977-10-30Публикация

1975-06-17Подача