1
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасность ремонтных работ на путях или контактной сети железных дорог с импульсной кодовой автоблокировкой.
Известны автосигналисты, содержащие подключенный к рельсам датчик приближения поезда, источники электропитания, приемопередатчики и усилители.
Цель изобретения - повыщение надежности, упрощение конструкции и экономия энергии питания.
Для этого входной орган датчика приближения поезда выполнен в виде дискриминатора уровня напряжения с повторителем кодов, подключенных к рельсовой цепи через выпрямитель и сглаживающий фильтр, а выходной орган датчика выполнен в виде дискриминатора времени паузы между импульсами кодов автоблокировки с коммутационными элементами, включенными в цепь пигапия блока сигнализации и приемопередатчика через переключатель рода работ.
Кроме того, автосигналист снабжен блоком аварийной остановки поезда, устанавливаемым в месте производства работ, выполненным в виде ключа, соединяющего обе нитки рельсовой цепи и включенного последовательно с регистратором величины тока.
На чертеже изображена блок-схема описываемого автосигналиста.
На коптролируемом блоке-участке 1 к рельсам 2 через рукоятку контроля бдительности сигналиста 3 присоединен датчик 4 приближения поезда. Входной орган датчика содержит сглаживающий фильтр 5, служащий для сглаживания переменных напряжений, заполняющих импульс кода автоблокировки,
дискриминатор уровня напряжения 6, осуществляющий контроль уровня напряжения импульсов кода автоблокировки, повторитель кодов 7, формирующий прямоугольные импульсы постоянной амплитуды с длительностью. равной длительности импульсов кода. Выходной орган датчика выполнен в виде дискриминатора времени паузы 8, осуществляющего контроль длительности паузы между импульсами. Выходы датчика через нормально замкнутый переключатель рода работ 9 подключаются к приемопередатчику 10 и блоку сигнализации П. Источник питапия 12 одним выходом подключен к датчику 4 приближения поезда, а другим выходом через
нормально разомкнутый переключатель рода работ 9 к приемопередатчику 10.
Переключатель рода работ 9 позволяет отключать блок сигпализации 11 и приемопередатчик 10 от датчика 4 и осуществлять с ремоптной бригадой прямые переговоры.
На блоке-участке места производства ремонтных работ 13 установлены приемопередатчик 14, усилитель 15 и блок сигнализации
16,которые соединены с источником питания
17.Здесь же специальными зажимами к рельсам присоединяется ключ 18 аварийной остановки поезда. Для контроля за срабатыванием ключа и целостностью цепи последовательно с ключом включен регистратор тока 19.
Автосигналист работает следующим образом. Датчик приближения поезда на расстоянии 1-2 км от места работы ремонтной бригады специальными зажимами соединяется с подошвой обоих рельсов 2 на удалении 100- 200 м от питающего конца рельсовой цепи контролируемого блока-участка 1. Затем нажимается рукоятка контроля бдительности сигналиста 3. Уровень срабатывания дискриминатора напряжения 6 устанавливается ниже напряжения импульсов кода автоблокировки. При отсутствии на контролируемом блокеучастке 1 поезда каждый импульс кода автоблокировки имеет напряжение выше дискриминатора 6, который разрешает работу повторителю кодов 7. Эти коды поступают на дискриминатор времени паузы 8. Импульсы и короткие паузы не вызывают срабатывания дискриминатора 8. Длинная пауза между циклами кода имеет продолжительность большую заданного времени дискриминатора паузы, во время которой дискриминатор 8 срабатывает и подключает через переключатель рода работ 9 питание приемопередатчика 10 и блока сигнализации И.
Появляется короткий звуковой сигнал, который свидетельствует об отсутствии на контролируемом блоке-участке 1 поезда, об исправности всего тракта от рельсовой цепи до блока сигнализации в месте производства ремонтных работ 13 и о бдительности сигналиста.
При наезде поезда на релейный конец блока-участка 1 напряжение импульсов кода в месте установки датчика 4 снижается ниже
уровня срабатывания дискриминатора уровня напряжения 6. В этом режиме дискриминатор 6 запрещает работу повторителю кодов 7, что создает появление на входе датчика 4 бесконечно длинной паузы.
Дискриминатор паузы 8 срабатывает, и блоки сигнализации 11 и 16 начинают работать в режиме излучения непрерывных сигналов.
Непрерывный звуковой сигнал блока сигнализации 16 или отсутствие сигнала означает, что ремонтная бригада должна немедленно освободить путь. Если ремонтная бригада не в состоянии освободить путь, то на месте производства работ замыкается ключ 18 и на светофоре 20 загорается красный огонь.
Предмет изобретения
1. Автосигналист, состоящий из приемопередатчиков, усилителя, блоков сигнализации, источников питания и подключенного к рельсам датчика приближения поезда, отличающийся тем, что, с целью повышения падежности, упрощения конструкции и экономии энергии питапия, входной орган датчика приближения поезда выполнен в виде дискриминатора уровня напряжения с повторителем кодов, подключенных к рельсовой цепи через
выпрямитель и сглаживающий фильтр, а выходной орган датчика выполнен в виде дискриминатора времени паузы между импульсами кодов автоблокировки с коммутационными элементами, включенными в цепь питания
блока сигнализации и приемопередатчика через переключатель рода работ.
2. Автосигналист по п. 1, отличающийся тем, что, с целью аварийной остановки поезда, он снабжен блоком аварийной остановки поезда, устанавливаемым в месте производства работ, выполненным в виде ключа, соединяющего обе нитки рельсовой цепи и включенного последовательно с регистратором величины тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ МАШИНИСТА О ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2000 |
|
RU2175291C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 1993 |
|
RU2070123C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2503564C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2467902C1 |
Способ оповещения работающих на перегоне о приближении железнодорожного подвижного состава с ограждением места работ | 2022 |
|
RU2780241C1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU432030A1 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ | 2018 |
|
RU2701267C1 |
Авторы
Даты
1974-04-25—Публикация
1971-01-27—Подача