АВТОСИГНАЛИСТ Советский патент 1974 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU424755A1

1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасность ремонтных работ на путях или контактной сети железных дорог с импульсной кодовой автоблокировкой.

Известны автосигналисты, содержащие подключенный к рельсам датчик приближения поезда, источники электропитания, приемопередатчики и усилители.

Цель изобретения - повыщение надежности, упрощение конструкции и экономия энергии питания.

Для этого входной орган датчика приближения поезда выполнен в виде дискриминатора уровня напряжения с повторителем кодов, подключенных к рельсовой цепи через выпрямитель и сглаживающий фильтр, а выходной орган датчика выполнен в виде дискриминатора времени паузы между импульсами кодов автоблокировки с коммутационными элементами, включенными в цепь пигапия блока сигнализации и приемопередатчика через переключатель рода работ.

Кроме того, автосигналист снабжен блоком аварийной остановки поезда, устанавливаемым в месте производства работ, выполненным в виде ключа, соединяющего обе нитки рельсовой цепи и включенного последовательно с регистратором величины тока.

На чертеже изображена блок-схема описываемого автосигналиста.

На коптролируемом блоке-участке 1 к рельсам 2 через рукоятку контроля бдительности сигналиста 3 присоединен датчик 4 приближения поезда. Входной орган датчика содержит сглаживающий фильтр 5, служащий для сглаживания переменных напряжений, заполняющих импульс кода автоблокировки,

дискриминатор уровня напряжения 6, осуществляющий контроль уровня напряжения импульсов кода автоблокировки, повторитель кодов 7, формирующий прямоугольные импульсы постоянной амплитуды с длительностью. равной длительности импульсов кода. Выходной орган датчика выполнен в виде дискриминатора времени паузы 8, осуществляющего контроль длительности паузы между импульсами. Выходы датчика через нормально замкнутый переключатель рода работ 9 подключаются к приемопередатчику 10 и блоку сигнализации П. Источник питапия 12 одним выходом подключен к датчику 4 приближения поезда, а другим выходом через

нормально разомкнутый переключатель рода работ 9 к приемопередатчику 10.

Переключатель рода работ 9 позволяет отключать блок сигпализации 11 и приемопередатчик 10 от датчика 4 и осуществлять с ремоптной бригадой прямые переговоры.

На блоке-участке места производства ремонтных работ 13 установлены приемопередатчик 14, усилитель 15 и блок сигнализации

16,которые соединены с источником питания

17.Здесь же специальными зажимами к рельсам присоединяется ключ 18 аварийной остановки поезда. Для контроля за срабатыванием ключа и целостностью цепи последовательно с ключом включен регистратор тока 19.

Автосигналист работает следующим образом. Датчик приближения поезда на расстоянии 1-2 км от места работы ремонтной бригады специальными зажимами соединяется с подошвой обоих рельсов 2 на удалении 100- 200 м от питающего конца рельсовой цепи контролируемого блока-участка 1. Затем нажимается рукоятка контроля бдительности сигналиста 3. Уровень срабатывания дискриминатора напряжения 6 устанавливается ниже напряжения импульсов кода автоблокировки. При отсутствии на контролируемом блокеучастке 1 поезда каждый импульс кода автоблокировки имеет напряжение выше дискриминатора 6, который разрешает работу повторителю кодов 7. Эти коды поступают на дискриминатор времени паузы 8. Импульсы и короткие паузы не вызывают срабатывания дискриминатора 8. Длинная пауза между циклами кода имеет продолжительность большую заданного времени дискриминатора паузы, во время которой дискриминатор 8 срабатывает и подключает через переключатель рода работ 9 питание приемопередатчика 10 и блока сигнализации И.

Появляется короткий звуковой сигнал, который свидетельствует об отсутствии на контролируемом блоке-участке 1 поезда, об исправности всего тракта от рельсовой цепи до блока сигнализации в месте производства ремонтных работ 13 и о бдительности сигналиста.

При наезде поезда на релейный конец блока-участка 1 напряжение импульсов кода в месте установки датчика 4 снижается ниже

уровня срабатывания дискриминатора уровня напряжения 6. В этом режиме дискриминатор 6 запрещает работу повторителю кодов 7, что создает появление на входе датчика 4 бесконечно длинной паузы.

Дискриминатор паузы 8 срабатывает, и блоки сигнализации 11 и 16 начинают работать в режиме излучения непрерывных сигналов.

Непрерывный звуковой сигнал блока сигнализации 16 или отсутствие сигнала означает, что ремонтная бригада должна немедленно освободить путь. Если ремонтная бригада не в состоянии освободить путь, то на месте производства работ замыкается ключ 18 и на светофоре 20 загорается красный огонь.

Предмет изобретения

1. Автосигналист, состоящий из приемопередатчиков, усилителя, блоков сигнализации, источников питания и подключенного к рельсам датчика приближения поезда, отличающийся тем, что, с целью повышения падежности, упрощения конструкции и экономии энергии питапия, входной орган датчика приближения поезда выполнен в виде дискриминатора уровня напряжения с повторителем кодов, подключенных к рельсовой цепи через

выпрямитель и сглаживающий фильтр, а выходной орган датчика выполнен в виде дискриминатора времени паузы между импульсами кодов автоблокировки с коммутационными элементами, включенными в цепь питания

блока сигнализации и приемопередатчика через переключатель рода работ.

2. Автосигналист по п. 1, отличающийся тем, что, с целью аварийной остановки поезда, он снабжен блоком аварийной остановки поезда, устанавливаемым в месте производства работ, выполненным в виде ключа, соединяющего обе нитки рельсовой цепи и включенного последовательно с регистратором величины тока.

Похожие патенты SU424755A1

название год авторы номер документа
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ МАШИНИСТА О ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2000
  • Розенберг Е.Н.
  • Лазаренко Ю.В.
  • Лист Ф.Д.
  • Гришанков Б.Т.
RU2175291C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 1993
  • Жуков В.И.
  • Семьянских А.И.
  • Ульянов В.М.
  • Федосов В.Д.
  • Жуков Р.В.
RU2070123C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2503564C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2467902C1
Способ оповещения работающих на перегоне о приближении железнодорожного подвижного состава с ограждением места работ 2022
  • Блиндер Илья Давидович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Черников Александр Александрович
RU2780241C1
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне 2021
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
  • Строков Евгений Андреевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2766015C1
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1972
SU432030A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ 2018
  • Джавршян Альберт Геворгович
  • Динец Дарья Александровна
  • Лагерев Евгений Леонидович
  • Лыткин Дмитрий Васильевич
RU2701267C1

Иллюстрации к изобретению SU 424 755 A1

Реферат патента 1974 года АВТОСИГНАЛИСТ

Формула изобретения SU 424 755 A1

SU 424 755 A1

Авторы

Изобретени Е. П. Фигурнов, Б. А. Павлюк, Л. Н. Климченко Е. С. Чернышев

Даты

1974-04-25Публикация

1971-01-27Подача