Известные системы кодовой автоблокировки переменного тока имеют независимо работаюш,ие датчики кода со строгим периодом кодового цикла, причем избирательность кода, в зависимости от количества свободных блок-участков, осуществляется коитактами сигнальных . Такое построение систем автоблокировки не дает достаточной защиты от ложных, более запрещающих, показаний при замыкании изолирующих стыков и затрудняет использование наилучшего средства защиты -отключения путевого реле или дешифрируюп;ей схемы в момент посылки импу.чьсов тока в смежную рельсовую цепь.
В описываемой числовой кодовой автоблокировке повышение безопасности движения и упрощение схемы достигаются путем использования для образования более разрешающих числовых кодов трансляции импульсов из последующей по ходу поезда рельсовой цепи в предыдущую.
Основной особенностью этой автоблокировки является применение двух передающих реле, одно из которых транслирует через фронтовые контакты путевого реле импульсы из соседней рельсовой цепи, а другое посылает импульс, генерируемый в относящейся к нему рельсовой цепи медленно действуюншм реле, разделяющим кодовые циклы, и реле, создающим малые паузы своим замедлением на отпадание.
На чертеже показана принципиальная схема кодовой автоблокировки в релейном исполнении применительно к четырехзначной сигнализации для участка с электрической тягой.
В схеме имеется два передающих реле; ТР-транслирующее импульсы из последующей по ходу поезда рельсовой цепи в предыдущую и К.Р-посылающее генерируемый дещифрирующими реле имнульс в обе рельсовые цепи, примыкающие к путевому сигналу (прямой для работы сигнальных реле и отраженный в случаях, когда необходимо извещение о приближении поезда к станции или переезду).
При одном свободном блок-участке, когда путевое реле ПР приниN 115721- 2 -
мает один импульс, после которого следзет большая пауза, разделяющая кодовые циклы, через фроптовой контакт реле ПР возбуждается реле ТР, которое транслирует имоульс в соседнюю рельсовую цепь. При трансляции импульса через фронтовой контакт реле ТР начинает работу дешифрирующая схема: срабатывает реле МПР, предназначенное для создания фиксированной малой паузы, и через его фронтовой контакт возбуждается счетчик 1, отличающий большую наузу кода от малой и разделяющий тем самым кодовые циклы.
Тыловые контакты реле МПР в цепях пере/тающих реле размыкаются, реле ТР до окончания принимаемого импульса остается заблокированным через собственный контакт. Но окончании транслируемого импульса реле МПР с выдержкой времени отпускает якорь и замыкает цепи передающих реле, причем в большой паузе к моменту замыкамия тыловых контактов реле МПР оказывается замкнутой цепь реле /СР через тыловой контакт путевого pe;ie.
Реле К,Р возбуждается на время замедления счетчика /, цепь которого обрывается фронтовым контактом реле МПР. Через контакт реле КР в рельсовую цепь вслед за лервым импульсом с паузой посылается дополнительно второй импульс, созданный дешифрирующей схемой.
Такой же импульс (отраженного кода) по цепи, показанной пунктиром, одновременно Люжет быть послан и в последуюи1;ую по ходу поезда рель.совую цепь для извещения о приближении поезда к станции или переезду. Одновременно отк тючается путевое реле ПР смежной рельсовой цепи, которое подключается снова к ней тыловым контактом интервального счетчика 1А с выдержкой времени после окончания посланного и лпульса. Путевое реле не может сработать от источника соседней рельсовой цепи в случае замыкания изолирующего стыка как при посылке генерируемого импульса, так и после окончания его за счет энергии, запасенной в путевом дросселе.
Этим исключается появление более разрещающего сигнала, соответствующего больщему количеству импульсов в кодовом цикле, при замыкании изолирующего стыка.
Отключение путевого реле происходит в момент большой паузы и поэтому не мешает нормальному приему кода. При трансляции импульсов реле ТР возбулхдается через фронтовой контакт путевого реле и поэтому в случае замыкания изолирующего стыка происходит их взаимное блокирование.
Импульсная работа путевого реле прекращается и это приводит к более запрещающему сигналу.
Разблокирование этих реле производится фронтовым контактом реле присутствия кода Я/СР.которое при импульсной работе путевого реле удерживает якорь и в данном случае отпускает его, вследствие нарушения приема кода. Этим исключается трансляция непрерывного тока и прекращение импульсной работы во всех рельсовых цепях перегона; от сигнальной точки с поврежденными изолируюн.1,ими стыками транслируется код с искаженными импу.льсами, длительность которых характеризуется замедлением на отпадание реле ПКР и корректируется дешифрирующей схемой на следующих сигнальных точках.
При двух свободных блок-участках после первого принятого импульса следует малая пауза, и к моменту отпускания якоря реле МПР оказывается замкнутым фронтовой контакт реле ПР от второго принятого импульса, вследствие чего реле ТР возбуждается вторично после созданной замедлением реле МПР малой паузы. Вслед за этим возбуждается и реле МПР, создавая вновь цепь питания счетчика 1, нарушенную в малой иаузе. Счетчик 1 в течение малой паузы удерживает якорь и схема снопа ютова к добавлению одного импульса через коитакты реле К,Р.
Замедление на отпадание реле ТР выбирается несколько более времени срабатывания его. Вследствие этого происходит некоторое затягивание транслируемого импульса, в сравнении с принимаемым, и к моменту отпадания якоря реле МПР, цепь которого размыкается фронтовым контактом реле ТР, путевое реле оказывается возбужденным от второго принимаемого импульса. Этим обеспечивается надежная избирательность реле ТР после малой паузы и реле КР в начале большой паузы.
Соответственно при трех свободны.х блок-участках транслируются три импульса и, если не требуется большей значности сигнализации, подача генерируемого импульса в предыдуш,ую рельсовую цепь прекращается контактами старшего сигнального реле (в данном случае ЗР), и через контакты реле КР посылаются только импульсы отраженного кода в последуюш,ую по ходу поезда рельсовую цепь.
Длительность посылаемых в рельсовую цепь импульсов искажается на контактах путевого реле. Практически путевое реле затягивает и.мпульсы и укорачивает паузы при сухом или про.мерзшем балласте вследствие увеличения тока на релейном конце рельсовой цепн. Однако, транслируемая малая пауза корректируется с помощью реле МПР за счет уменьшения длительности искаженных второго и последующего импульсов.
Большая пауза может сокращаться за счет увеличения длительности первого импульса при последовательной трансляции из одной рельсовой цепи в другую. Однако большая пауза не может быть меньше суммарного времени замедления на отпадание реле МПР и счетчиков / и /Л, которые отпускают якори в конце каждого кодового цикла. Тыловой контакт счетчика 1А включен в цепь нутевого реле и до замыкания его не начинается прием путевым реле начавшегося первого искаженного импульса. Этим автоматически укорачивается первый искаженный импульс и увеличивается большая пауза, которая является достаточной для работы дещифрируюп1,ей схемы на следующей сигнальной точке.
При занятом блок-участке реле дешифрирующей группы работает в режиме релейного генератора импульсов. Реле присутствия кода ПКР, находящееся в возбужденном состоянии нри приеме кодов путевым реле, в данном случае тыловым контактом, создает цепь генерирования импульсов. При этом последовательно возбуждаются реле /, КР, 1А и ПКР и, выдержав замедление, в такой же последовательности отпускают якори.
Длительность генерируемого импульса на контактных реле КР характеризуется замедлением на отпадание реле счетчика 1, а пауза - замедлением остальных реле. Пауза выбирается достаточной для размещения после генерируемого импульса необходимого количества импульсов, добавляемых в других рельсовых цепях в соответствии с выбранной значностью сигнализации.
Контактами реле КР генерируемые импульсы посылаются в рельсовую цепь и одновременно отключается смежное путевое реле. Этим ис1слючается восприятие генерируемого импульса путевым реле при занятом блок-участке и появление разрешающего огня вместо красного.
По освобождении поездом блок-участка импульсы, генерируемые у последующей по ходу поезда сигнальной точки, начинают поступать в рельсовую цепь. Вследствие некоторой разницы в длительпости кодовых циклов создаются условия для приема импульсов путевым реле при гамкнутых тыловых контактах реле КР и 1А.
115721
,№ 115721- 4 -
Путевое реле начинает импульсную работу и реле ЯДЯ, получая дополнительное питанне от конденсатора С/г через контакт реле МНР, удерживает якорь. Прекращается работа релейного генератора кмпульсов, и начинается трансляция принятых импульсов с добавлением одного импульса в начале большой паузы, как было указано выше.
Управление огнями светофора производится сигнальными реле ЗР (прием не менее трех импульсов в кодовом цикле), ЗЖР (прием не менее двух импульсов) и ЖР (прием не менее одного нмпульса).
Отсчитывание числа импульсов осуществляется конденсаторным дешифратором, сочетающим конденсаторы, контакты повторителя путевого реле (роль которого выполняет реле МПР) и контакты счетчика /, разделяющего кодовые циклы.
Через фронтовые контакты реле МПР при импу.чьсах кода заряд получают конденсаторы Ci, €2 и Сз (счетчики импу.чьсов), а тыловыми контактами реле заряд передается конденсатору (счетчик пауз). В зависимости от количества импульсоз в кодовом цикле заряд продвигается до койденсатора с номером, соответствующим числу принятых импульсов, и в большой паузе тыловыми контактами .счетчика / передается конденсаторам сигнальных реле Сок, Сз/к (При трех принятых импульсах заря непосредственно передается конденсатору Сз без ожидания большой паузы).
Эти конденсаторы обеспечивают питание соответствующих сигнальных реле в течение времени между зарядами. Считающие конденсаторы, заряжающиеся при импульсах и паузах кода, имеют значительноменьшую емкость по сравнению с конденсаторами сигнальных реле.
Вследствие этого оставщееся напряжение на считающих конденсаторах в несколько раз снижается при разряде их на .сигнальные конденсаторы и при этом напряжении более разрешающее реле неспособно удерживать якорь от менее разрешающего кода. Прекращение разряда считающего конденсатора на сигнальный (например, в случае нарущения тылового контакта счетчика 1) дает возможность возбудиться более разрещающему реле; однако при этом через поврежденный контакт перестает питаться менее разрещающее реле, возбужденное состояние которого для получения более разрещающего сигнала обязательно. Необходимое количество энергии в сигнальных конденсаторах обеспечивается тем, что для заряда считающих конденсаторов выбирается напряжение, превышающее в несколько раз напряжения срабатывания реле. (В изображенной на чертеже схеме дешифратора счет на конденсаторах осуществляется, начиная со второго принятого импульса, а отсчет первого импульса и первой паузы производится с помощью счетчиков / и 1А, которые, как было описано выще, необходимы для образования кода).
Сигнальные реле не принимают участия в образовании кода; их контакты используются только для управления огнями светофора. В случае применения только локомотивной сигнализации (без путевых светофоров) сигнальные реле не нужны. В этом случае необходимо иметь реле невысокого класса надежности, возбуждаемое при приеме кода с наибольшим числом имп льсов (например, с помощью счета на конденсаторах), для нрекращения посылки собственного импульса в рельсовую цепь.
Описываемая автоблокировка может работать и с рельсовыми цепями постоянного тока с использованием резервного питания от аккумуляторов.
Предмет изобретения
1.Числовая кодовая автоблокировка переменного тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения и упрощения схемы путем использования для образования более разрешающих числовых кодов трансляции импульсов из последующей по ходу поезда рельсовой цепи, применены два передающих реле, одно из которых транслирует через фронтовые контакты путевого реле импульсы из соседней рельсовой цепи, а другое посылает импульс, генерируемый в относящейся к нему рельсовой цепи медленно действующим реле, разделяющим кодовые циклы, и реле, создающим малые паузы своим замедлением на отпадание.
2.Форма выполнения автоблокировки по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что в качестве генератора импульсов при занятом блок-участке используется реле, разделяющее кодовые циклы, в сочетании с первым счетчиком пауз и медленно-действующим реле, определяющим наличие кода в рельсовой цепи.
3.Форма выполнения автоблокировки по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш а яся тем, что, с целью исключения реле-счетчиков, работаюших в импульсном режиме, для счета числа импульсов используются конденсаторы, каждый из которых соответствует порядковому номеру импульса или паузы, и заряд, полученный первым конденсатором при начале счета с помощью контактов путевого реле (или повторителя), последовательно передается конденсатором с большим порядковым номером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом | 1950 |
|
SU91028A2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1957 |
|
SU115936A1 |
Устройство для кодовой непрерывной КЭБ-сигнализации и автоблокировки | 1947 |
|
SU75644A2 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1957 |
|
SU111242A1 |
Двухсторонняя кодовая автоблокировка | 1948 |
|
SU82708A1 |
СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 1947 |
|
SU85457A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1949 |
|
SU91038A1 |
Устройство для кодирования рельсовых цепей разрезных блок-участков для наложения локомотивной сигнализации | 1949 |
|
SU86362A1 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1956 |
|
SU108417A1 |
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока | 1977 |
|
SU659440A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-19—Подача