УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА Советский патент 1974 года по МПК B61L29/28 B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU432030A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть нсиользовано в устройствах оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда. Известны устройства оповещен.ия ремонтны.х бригад на пути о приближении поезда, содержащие электрические рельсовые цепи автоблокировки, блоки питания, подключенные к рельсам на одном конце цепи, и путевые реле - на другом, сигнальные установки, линии связи и линиЕО диспетчерского контроля, к которым подключены генераторы диспетчерского контроля, источники питания, блоки сигнализации, соединительные блоки, конденсатор и резисторы. Недостатком известных устройств является сложность и малая надежность работы. С повышения надежности работы, и упрощения конструкции в иредлагаемом устройстве на каждой сигнальной установке имеются два дополнительных приемника, входы которых подключены параллельно к линии диспетчерского контроля, а выходы связаны со входами соответствующих исиолнительных реле, реле оповещения и импульсного реле, причем источник питания через нормально замкпутый контакт первого исполнительного реле соединен с обмотками реле оповещения и через конденсатор и соединительные блоки подключен к линии СВЯЗИ; соединенной на другом конце со входом блока сигнализации, другие входы которого через линщо связи соединительных блоков подключены к другому источнику питания через нормально разомкнутый контакт импульсного реле, один вывод обмотки которого подключен к источнику питания непосредственно, а второй через нормально замкнутые и последовательно соединенные контакты реле оповещения и путевого реле соединен с другим полюсом источника иитания, а тыловой контакт путевого реле через нормально разомкнутый контакт второго исполнительного реле также подключен ко второму выводу обмотки импульсного реле. На чертеже показан схемат1 ческий план железнодорожного участка, оборудованного автоблокировкой, диспетчерским контролем г принципиальная схема оповещения ремонтных бригад. В рельсовых цепях / и 2 подключены устройства автоблокировки: питающие устройства 3 и 4, сигнальных установок 5 и нутевые реле 7 и 8 рельсовых цепей / и 2, которые управляют генераторами 10-12 диспетчерского контроля, параллельно подключенными к линнн 13 д)спетчерского контроля. Для устройств оповещения установлены дополнительные приемники М и /5, подключенные параллельно , частота настройки которых соответствует частотам генераторов 10 и //

диспетчерского контроля, установленных на двух смежных сигнальных установках. Выходы нрнеыннков 14 и 15 соединены реле 16 и 17. Р1СТОЧНИК иитання 18 соединен через фронтовой контакт 19 исполнительного реле 16 с o&MOiTKOH реле 20 включения оновещения, которая через конденсатор 21, линейную цеиь 22, проложенную между сигнальными установками 5 и 5, .соиротивления 23 и гнезда 24, включенные параллельно линейной цеии 21 и расположенные на определенном расстоянии друг от друга (например, 50-100 м), соединена с иеремычкой 25 штепсельного разъема 26 оповестительного блока (ревуна) 27. Источник иитания 28 через фронтовой контакт 29 реле 20 включения оповещения, фронтовой контакт 30 путевого реле 8 рельсовой цепи 2, разомкнутый тыловой контакт которого через нормально разомкнутый тыловой контакт 31 исполнительного -реле 17 подключен к фронтовомул онтакту 30, последовательно соедппен с импульсным реле 32. Источник питания 33 через тыловой контакт 34 импульсного реле 32 последовательно соединен с линией питания 35, параллельно которой подключены гнезда 36, расположенные в тех же местах, что и гнезда 24, для соединения с помощью щтепсельного разъема 26 с оповестительным блоком (ревуном) 27.

Устройство работает следующим образом.

Для оповещения в зоне рельсовой цепи 2 и отсутствии поездов на рельсовых цепях / л 2 путевое реле 7 получает питание из рельсовой цепп / от передающего устройства 3 сигнальной установки 5. Сигнал от геператора 10 диспетчерского контроля, управляемого путевым реле 7, подается в липию 13 диспетчерСкаго контроля и принимается приемником 14, на выходе которого возбуждается исполнительное реле 16.

Если рельсовая цепь за сигнальной установкой 6 свободна, то от генератора 12 диспетчерского контроля по линии 13 дисиетчерского контроля сигнал подается к ирпемнику 15, выходное реле 17 которого также возбуждается. Реле 20 включения оповещения получает питание от источника 18 через замкнутый фронтовой контакт 19 исполнительного .реле 16. Импульсное реле 32 получает питаиие через фронтавой..контакт 29 реле 20 включения оиовещения, фронтовой контакт 30 путевого реле 8 рельсовой цеии 2. Через коитакты 34 импульсного реле 32 в линию пита«ия 35 к гиездам 36 подаются импульсные сигналы. Оповестительный блок (ревун) 27, подключенный, .например, в точке Л к лилии питания 35 через гнезда 36 с помощью штепсельного разъема 26 подает прерывистые сигналы, характеризующие отсутствие поездов на рельсовых цепях 1 или 2, или / и 2.

При занятии головой поезда рельсовой цепи 1, путевое реле 7 рельсовой цепи / ие получает сигнала и отключает выход генератора 10 диспетчерского контроля от линии 13 диспетчерского контроля. Приемник 14 не получает сигнала, псиолнительное реле 16 обес чнвается и своим контактом 19 отключает источпик Питания 18 от обмотки реле 20. Контакт 29 реле 20 раз.ьгкает цепь питаиия от источника питания 28. Импульсное реле 32 прекращает имиульсную работу и через тыловой ко,нтакт 34 подает непрерывный сигиал от источника питания 53 в линию питаиия 55 к гнездам 55. Оповестительный блок 27, включенный к линии питания 35, через гнезда 36 и щтеисельный разъем 26 подает непрерывный сигнал, характеризующий приближе П1е поезда к месту работ на рельсовой цепи 2. При вступлении головы поезда на рельсовую цепь 2 сигналь: оповещения продолжаются. Цепь питания импульсного реле 32 дополнительно будет разомкнута контактом 30 путевого реле 8 рельсовой цепи 2. Оповещение будет продолжаться и при нахождеиии поезда иа рельсовой цепи 2 и отсутствии его иа рельсовой це;;и /, так как цепь питания импульсного реле 31 будет разо.гкнута контактом 30 путевого реле 8.

Как только голова поезда защунтируег

рельсовую цеиь, ограждаемуЕО сигнальной установкой 6, путевое реле 9 отключает выход генератора 12 диспетчерского контроля от линии 13 дисиетчерского контроля. Приемник 15 не получает сигнала, и исполнительное реле 17

обесточивается. Имиульсное реле 52 получает иитание от источника 28 через замкнутый фроитовой контакт 25 реле 20 включения оповещения, которое возбуждается через фронтовой контакт 19 исиолнительного реле 16, тыловой контакт 30 путевого реле 8 и тыловой контакт 31 исполнительного реле 17. При освобождении рельсовой цепи 2 цепь питания реле 52 создается фронтовым контактом 30 путевого реле 8. По мере продвижения брг.гады от сигнальной установки 5 к сигнальной установке 6 время замедления на отпадание якоря реле 20 включения оповещения увеличивается за счет иодключения различных сопротивлений 25 перемычкой 25 штепсельного

разъема 26 оповестительного блока (ревуна) 27. Аналогичными устройствами можно осиастить другое направление движения. Таким образом, используя устройства автоблокировки, диспетчерского контроля, дополнив ее приемниками и релейной схемой, можно получить простую систему оповещения ремонтных бригад.

Предмет изобретения

Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда, содержащее электрические рельсовые цепи автоблокировки, блоки питания, подключенные к рельсам на одном конце цепи, и путевые реле - на другом, сигнальные установки, линии связи и лииию диспетчерского контроля, к которым подключены генераторы диспетчерского контроля, источники питания, блоки сигнализации,

соединительные блоки, конденсатор и резисторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения устройства, на каждой сигнальной установке имеются два дополнительных приемника, входы ко торых подключены параллельно к линии диспетчерского контроля, а выходы связаны со входами соответствующих исполнительных реле, реле оповещения и импульсного реле, лричем источник питания через нормально зам,кнутый контакт .первого и;сполнительного реле соединен с обмотками реле оповещения и через конденсатор и соединительные блоки подключен к линии связи, соединенной на другом

конце со входом блока сигнализации, другие входы которого через линию связи соединительных блоков подключены к другому источнику питания через нормально разомкнутый контакт импульсного реле, один вывод обмотки которого подключен к источнику питания непосредственно, а второй через нормально замкнутые и последовательно соединенные контакты реле оповещения п -путевого реле соединен с другим полюсом источника питан-ия, а тылово контакт путевого реле через нормально разомкнутый контакт второго исполнительного реле также подключен ко второму выводу обмотк 1 импульсного реле.

Похожие патенты SU432030A1

название год авторы номер документа
Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда 1982
  • Пивоварчик Николай Иосифович
  • Тарасов Юрий Иванович
  • Алешин Борис Васильевич
  • Васютович Александр Витольдович
  • Мрига Анна Сергеевна
  • Грязнов Петр Петрович
  • Герасимук Алексей Андреевич
SU1220998A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания 1987
  • Шимко Георгий Константинович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1449438A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 1993
  • Жуков В.И.
  • Семьянских А.И.
  • Ульянов В.М.
  • Федосов В.Д.
  • Жуков Р.В.
RU2070123C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ С КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕМЕННОГОТОКА 1966
  • И. П. Захаров, Ю. С. Жейц А. А. Леонов
SU188539A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1968
SU221749A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1

Иллюстрации к изобретению SU 432 030 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Формула изобретения SU 432 030 A1

HO I I КО 07 I

:о//

f 1 ГУ

г-.1/

SU 432 030 A1

Даты

1974-06-15Публикация

1972-12-19Подача