I
Изобретение относится к угольный про.мышлениюсти.
Известны 6oipTOiBbie крепи для механизированного управления верхним бортовым целиком. Однако эти крепи не .пригодны для надежного поддержания :бОртового .целика.
Предлагаемая крепь отличается тем, что она снабжена .несущими балками, на которых установлено стропильное перекрытие с телескопическимИ поперечинами, а «есущие балки соеди.нены со стро пильным перекрытием с помощью продольного паза и пальца, закрепленного в телескопической попаречине.
Это поз1воляет повысить надежность -поддержания бортового целика.
На фиг. 1 изображена предлагаемая крепь, общий вид; на фиг. 2 - поперечное сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение по Б-Б на фнг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 1 (на соединение поддерживающих секций строительного перекрытия и распорного гидродомкрата); на фиг. 6 - вид по стрелке Д на фвг. 1 (на .соединение штрековой секци« с поддерживающей и крепление техтескопичеокой поперечины со штрековой секцией).
Крепь состоит из стропильного перекрытия 1, несущих балок 2, гидродомкрата распора 3 и гидродом|кратов перемещения 4.
Стропильное перекрытие 1 на участке штрека до забоя состоит из одной niTpei OBoii секции; двух боковин 5. обшитых металлическими листами и соедипеппых вверху пальцами 6, а В.ПИЗУ телескопическими г.оперочинами 7, и лыж 8. Штрековая секция устанавливается на почве штрека свободно между стойками штрекового крепления п фиксируется в этом положсппи с помощью телескопических поперечин 7, шкворней 9, стоек 10 и винтовых укосин 11.
Стропильное перекрытие па участке выработанного .пространства состоит из нескольких поддерживающих секций, каждая из которых имеет две боковины 12, обшитые 1металлпческими листами 4, соединенные в верхней частп пальцами 6. Со штрековой секцией п между собой они соедипяются пальцамп 13. Строптельное перекрытпе распирается между стойками штрековой крепи гпдродомкратамп распора 3, закрепленными проунгипами на пальцах 13. Все секции стропильного перекрытия в верхней части соединяются шпеллерамп 14. закрепленными па боковинах.
Ниже секций стропильного перекрытпя устаа101влепы песущпе балки 2, удерживающие в выработанном прострапстве штрековое крепление при распоре нх между стойка мн послед.него гидродомкрата и .распора 3. а также удерживающие поддержп.вающие секции от
опускания во время перемещения, когда распор их между стойками штрековой креии отсутствует.
Каждая несущая балка с целью лучщего ее прилегания к стойкам штрековой крепи выполнепа из двух балок 15 и 16, щарйирно соединенных между собой пальцем 17. Балка 16 имеет паз 18, через который о.на неподвижно соединена с телеоконической Понеречиной 19 пальцем 20, закрепленным в последней. Штрековая крень удерживается на участке расположения балки 16 выдвижным рычагом 21 € по.мощью гидропатрона 22, встроенных ъ балку.
Управление поддерживающими секциями стропильного перекрытия по высоте осуществляется гидропатронами 23, встроенными в балку 15. Гидропатроны, поднимая опорные площадки 24, поднимают секции перекрытия. Это осуществляется во время перемещения стропильного перекрытия нри распертых несущих балках между стройками штрековой крени.
Для предупреждения опускания несущих балок во время перемещения балки упираются в верхнюю секцию забойной крепи телескопическими опорами 25.
Бортовая крепь перемещается по штреку гидродоМКратами перемещения 4.
В рабочем состоянии стропильное перекрытие и несущие балки бортовой а-зрепи расперты между стойками штрековой крепи. При перемещении бортовой крепи вначале перемещается стропильное перекрытие гидродомкратами перемещения при снятом расноре с гидродомкратов распора, а затем, после распора стропильного перекрытия между стойками
штрековой крени снимается распор с несущих балок 1И последние, унираясь опорами 25 в секцию забойной крепи, нодтягиваются, три этом палец 20 скользит в тазе 18.
Перемещение бортовой креин происходит при постоянном поддержании бортового целика и боковых пород в месте выработанного пространства над забойной крепью за счеч поочередного раснора между стойками щт1рековой крени то стропильного перекрытия, то несущих балок. При этом распором несущих балок удерживается установленное на них стропильное нерекрытие от онускания прН его перемещении.
На штреке, 1где стропильное перекрытие расположено свободно внутри его крепления, бортовой целик поддерживается штрековой крепью.
Паличие листовой обшивки по всей длине стропильного перекрытия делает безопасным как проход людей со штрека в забой, так .и работу их в забое.
Предмет изобретения
Бортовая механизированная крепь, включающая стропильное перекрытие, гидродомкраты и устройство перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ноддержания бортового целика, она снабл-сена несущими балками, на которых установлено стропильное перекрытие с телесконическими понеречина ми, а несущие балки соединены со стропильным перекрытием с помощью продольного паза и пальца, закрепленного в телескопической поперечине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1972 |
|
SU359412A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Крепь сопряжения | 1979 |
|
SU878951A1 |
БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU335407A1 |
ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ | 1969 |
|
SU232897A1 |
Механизированная крепь | 1981 |
|
SU1023102A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ БОРТОВАЯ КРЕПЬ | 1973 |
|
SU408032A1 |
Штрековая крепь | 1982 |
|
SU1065611A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНЕ/1Я ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ;~-^:~.ri::"-^^-^'?HA | 1971 |
|
SU318707A1 |
ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU353043A1 |
TST 73
.,..
Й5
Даты
1974-04-25—Публикация
1971-11-17—Подача