1
Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению сопряжения лавы со штреком.
Известна секционная крепь, состоящая из трех прямоугольных рам, расположенных перпендикулярно забою лавы. Каждая рама состоит из основания, двух гидравлических стоек и верхняка. Крайние рамы крепи связаны двумя поперечными балками (траверсами), а средняя - двумя продольными гидросиловыми цилиндрами двойного действия. Средняя рама выдвинута вперед, так что ее передняя стойка находится перед передней поперечной балкой (траверсой). Секции перемещаются гидросиловыми цилиндрами.
Недостатком этой крепи является загроможденность рабочего пространства под крепью, что обусловливается наличием средней рамы (секции) с двумя вертикальными стойками и основанием. Кроме того, больщое снабжение потолочины при передвижении секций данной крепи приводит к осыпанию потолочины (особенно при слабых кровлях), что способствует образованию куполов, снижению надежности распора секций и работы крепи, а также снижению безопасности работ.
Наиболее близким техническим рещением из известных к изобретению является
крепь сопряжения, состоящая из двух секций, связанных между собой гидродомкратом передвижения и включающих телескопические стойки и опорные балки, одни из 5 которых жестко закреплены на траверсах. Однотипное боковое расположение стоек в каждой из секций этой крепи существенно уменьшает загроможденность рабочего пространства под крепью. Однако не ис10 ключает большего обнажения потолочины
при передвижении секций, что приводит к
осыпанию потолочины, особенно при слабых
кровлях.
Целью изобретения является уменьшение
15 осыпания потолочины.
Цель достигается тем, что траверсы имеют вертикально закрепленные на ннх гидропатроны, на которых установлены с возможностью перемещения вдоль крепи ос20 тальные опорные балки, которые связаны
посредством шпунтового соединения и гндроцилиндров с опорными балками, жестко
закрепленными на траверсах.
На фиг. 1 показана крепь сопряжения,
25 общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Крепь сопряжения состоит из двух секций, соединенных между собой гидродом30 кратом 1 передвижения. Одна из секций включает две пары телескопических стоек 2 и 3, на которых установлены траверсы 4 и 5, соответственно JKecTKO соединенные между собой закрепленной опорной балкой 6. Вторая секция также включает две нары телесконических стоек 7 н 8, на которых установлены траверсы 9 и К), соедннепные собой закрепленной опорной балкой 11. На траверсах 4 и 5 вертикально установлены гидропатроны 12, 13 и гидропатроны 14, 15, а на траверсах 9 и 10 - гидропатроны 16, 17 и гидропатроны 18, 19 соответственно. Крень имеет подвижные опорные балки 20 и 21. Подвил«1ая балка 20 связана носредством шнунтового соединения 22 и гидроцилиндра 23 с закрепленной опорной балкой 6 и оперта на гидропатроны 12, 16, 14 н 18, вертикально установленные в траверсах 4, 9, 5 и 10 обеих секций. Подвижная балка 21 связана посредством шнунтового соединения 24 и гидроцилиндра 25 с закрепленной опорной балкой И и оперта на гидропатроны 13, 17, 15 и 19, вертикально установленные в траверсах 4, 9, 5 и 10 обеих секций. Крепь работает следующим образом. В исходном положепии штоки гидродомкрата 1 и гидроцилиндров 23 н 25 втянуты и опорные iбaлки 6, 11, 20 и 21 сдвинуты. При этом балки 6, 11 прижаты к потолочине посредством распора телескопических стоек 2, 3 и 7, 8, а балки 20 и 21 - посредством распора гидропатронов 12, 16, 14, 18 и гидронатронов 13, 17, 15, 19 соответственно. Для передвижения крепи разгружаются телескопические стойки 2, 3 и гидропатроны 12, 14, 13 и 15. При этом траверсы 4 и 5 опускаются, опорная балка 6 отрывается от потолочины штрека и зависает на траверсах 9 и 10 второй секции, обеспечивая возможность отрыва телескопических стоек 2 и 3 от почвы штрека. Опорная балка 11 и подвижная опорная балка 21 остаются прижатыми к потолочине за счет раснора секции стойками 7, 8 и воздействия гидронатронов 17, 19. В этот мо.мент подвижная онорная балка 20 прижимается к потолочине только гндропатронами 16 н 18. Затем носредством гидродомкрата 1 н гидроцилиндра 23 балка 6 совместно с траверсами 4, 5, гидропатронами 13, 15, 12 и 14, а также совместно с телесконически.ми стойками 2 и 3 выдвигается внраво но чертежу (фиг. 3) на шаг нередвижения, после чего стойки 2, 3 раснираются и выдвинутая опорная балка 6 прижимается к нотолочине. Вслед за этим распираются гидропатроны 13 н 15 и разгружаются гидронатроны 16, 18, при этом опорная балка 21 оказывается прижатой к потолочине двумя парамн гпдронатронов (13, 15 н 17, 19), а опорпая балка 20 - разгруженной. В результате обеспечивается возможность нередвнн ения опорной балки 20 гидроцилипдром 23 в правое крайнее по чертежу положение. В новом положении балка 20 нрижимается к потолочине штрека гидропатронами 12 и 14. После этого разгружаются гидронатроны 13, 15 и 17, 19 и онорная балка 21 посредством гидроцилиндра 25 также выдвигается в крайнее правое по чертежу положение. В выдвинутом положении балка 21 ноджимается к потолочине гидропатронами 13 и 15. Затем разгружаются телескопические стойки 7, 8 и носредством гидродомкрата 1 и гидроцилиндра 25 опорная балка 11 совместно с траверсами 9 и 10, телескопическими стойками и гидронатронами передвигается в крайнее правое по чертежу ноложение. В новом положении опорная балка 11 ноджимается к потолочине путем раснора стоек 7, 8. Одновременно распираются гидропатроны 16, 18 и 17, 19. После этого цикл повторяется по мере необходимости. В процессе передвижения опорных балок 20 и 21 направленность их перемешения обеспечивается шпунтовыми соединениями 22 и 24 соответственно. Данная крень сопряжения обеснечивает уменьшение осыпания потолочины. Формула и 3 о б р е т е п и я Крепь сопряжения, состоящая из двух секций, связанных между собой гидродомкратом нередвижения и включающих телескопические стойки и опорные балки, одни из которых жестко закреплены на траверсах, о т л и чающаяся тем, что, с целью уменьшення осыпания потолочины, траверсы имеют вертикально закрепленные па них гидропатроны, а другие опорные балки усановлены на гидронатроны с возможностью нсремещения вдоль крепи и связаны но,средством шпунтового соединения и гидроцилиндров с опорными балками, жестко закрепленными на траверсах.
г 03 5 1525 У /7 15,fl
У/// //{/ /1 / / А / У/ X/ X X/ / / / / Лх Ах X X X X j(../
/ /I/ /1 / / / / / / / / / / / / / Х/Х х /х// //
J(. / 23 - / /
/УХ У1 /X г . /. ( У
-/J
21
I I
12 0 / 25 9 fS
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штрековая крепь сопряжения | 1977 |
|
SU655833A1 |
БОРТОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1971 |
|
SU424978A1 |
Комплект механизированной крепи | 1986 |
|
SU1366644A2 |
Механизированная крепь сопряжения | 1983 |
|
SU1143852A1 |
Комплект механизированной крепи | 1983 |
|
SU1082964A1 |
Механизированная крепь | 1989 |
|
SU1682561A1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ И МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2724816C1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1972 |
|
SU359412A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНЕ/1Я ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ;~-^:~.ri::"-^^-^'?HA | 1971 |
|
SU318707A1 |
Механизированная крепь для отработки крутых пластов угля | 1979 |
|
SU899999A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-05-22—Подача