1
Изобретение относится к области турбомашиностроеНИЯ и касается систем масляного уплотнения вала компрессорных машин, работающих преимущественно при низкой температуре рабочей среды.
Известны системы уплотнения турбомаши.н, содержащие подключенную к уплотняемой полости линию отбора газа со стороны нагнетания и маслоподводящую линию с маслоохладителем.
Предлагаемая система уплотнения отличается от известных тем, что линия отбора подсоединена к маслоохладителю для одновременного нагрева газа и охлаждения масла, направляемых в уплотняемую полость. Это позволяет повысить экономичность системы и надежность ее в работе при низких температурах газа.
Предлагаемая система уплотнения схематически изображена на чертеже.
Турбомащина 1 содержит уплотняемую газовую полость А, которая при помощи линии 2 отбора газа соединена с нагнетательной полостью машины. В масляную полость Б по .маслоподводящей линии 3 подается насосом 4 из бака 5 масло через маслоохладитель 6. На маслолодводящей линии установлен регулятор 7 перепада, поддерживающий заданное превышение давления масла над давлением уплотняемого газа. Линия отбора газа
подключена к маслоохладителю для одновременного подогрева газа и охлал дения .масла. Система содержит также трубопровод 8 для дренажа двухфазной газо.масляной среды через поплавковую камеру В с фильтром 9 и газоотделитель 10 в масляный бак.
Газ, отбираемый из нагнетательной полости мащнны, подогревается маслол и поступает в уплотняемую полость, туда же поступает и
часть .масла из масляной полости. Поскольку давление масла поддерживается регуляторо.м перепада выше, чем давление газа, последний не может выйти пз уплотняемой полости. Газо-масляная смесь пз уплотняе.мой полости
сливается в поплавковую камеру, откуда газ через фильтр поступает на всасывание машины. В газоотделнтеле масло окончательно дегазируется и сливается в маслобак. Подогрев газа маслом в маслоохладителе
позволяет повыс 1ть тематературу дренируемой двухфазной среды, что предотвращает обмерзание дренажной линии при низких температурах газа и повышает надежность системы в работе. Совмещение в одном аппарате процессов подогрева и охлаждения масла повышает экономичность машины, так как исключается необходимость затраты дополнительного тепла для подогрева газа и применения отдельного теплоносителя для охлаждения
масла.
П р е д м е т изобретения
Система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая подключенную к уплотняемой полости линию отбора газа со стороны нагнетания и маслоподводящую ли)ию с маслоохладителем, отличающаяся тем,
что, с целью повышения экономичности и надежности в работе при низких температурах газа, линия отбора подсоединена к масло.охладнтелю для одновременного подогрева газа и охлаждения масла, направляемых в уплотняемую полость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система масляного уплотнения ротора турбомашины | 1975 |
|
SU545756A1 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1975 |
|
SU566939A2 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1972 |
|
SU437834A1 |
Турбомашина с масляным уплотнением вала | 1972 |
|
SU439628A1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2002 |
|
RU2231689C2 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1990 |
|
RU2022141C1 |
АБСОРБЦИОННО-КОМПРЕССИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2344357C1 |
-/
Авторы
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-06-23—Подача