1
Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается систем масляных уплотнений валов турбомашин.
По основному авт. св. № 437834 известна система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая линию подачи масла на уплотнение и дренажную линию с подогревателем и поплавковой камерой для удаления протечек рабочей среды и уплотнительного масла, в которой подогреватель подключен к линии подачи масла для повышения экономичности путем использования нагретого масла для охлаждения дренируемой газомасляной смеси. В известной системе подогретая газомасляная смесь дросселируется и вновь охлаждается при выходе из поплавковой камеры, а охлажденная смесь трудно подвергается дегазации.
Цель изобретения - улучп1ение дегазации масла.
Это достигается тем, что дренажная линия подключена к подогревателю после поплавковой камеры, а за подогревателем на этой линии установлен газоотделитель с распылителем.
На чертеже схематично изображена система уплотнения вала турбомашины.
Турбомашина 1 содержит уплотняемую полость 2 с линией 3 отбора газа, соединенной
с нагревательным патрубком, и маслоподводящую линию 4 с насосом 5 и подогревателем 6, подключенную с одной стороны к маслобаку 7, а с другой - к уплотнению 8. Па маслоподводящей линии 4 установлен регулятор перепада 9, поддерл ивающий заданное давление масла, превышающее давление уплотняемого газа. Система уплотнения содержит дренал ную линию 10, подключенную к подогревателю 6 после поплавковой камеры 11 с фильтром 12. Па дренажной линии 10 за подогревателем 6 установлен газоотделитель 13, снабженный распылителем 14.
Система работает следующим образом. Газ собирается из нагнетательного патрубка по линии 3, подогревается маслом подогревателя 6 и подается в уплотняемую полость. Масло из маслобака 7 подается насосом 5 через подогреватель 6 в уплотнение. Газомасляная двухфазная смесь из уплотняемой полости сливается по дренажной линии 10 в поплавковую камеру 11, откуда часть газа через фильтр 12 возвращается в турбомашину. Газомасляная смесь после поплавковой камеры 11 подогревается, одновременно масло, идущее в уплотнение. После подогревателя 6 смесь под давлением, имеющимся в поплавковой камере 11, распыливается распылителем 14 и дегазируется в газоотделителе 13, в котором масло отделяется от газа и сливается в маслобак 7.
Подогрев газомасляной смеси и ее распыление улучшают дегазацию при отсутствии дополнительного подвода энергии извне на подогревание смеси. Кроме того, снижается расход энергии на охлаждение масла в системе смазки.
Формула изобретении
Система масляного уплотнения вала турбомашины по авт. св. № 437834, отличающ а я с я тем, что, с целью улучшения дегазации масла, дренажная линия подключена к подогревателю после поплавковой камеры, а за подогревателем на этой линии установлен газоотделитель, снабженный распылителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система масляного уплотнения ротора турбомашины | 1975 |
|
SU545756A1 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1972 |
|
SU437834A1 |
СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU424984A1 |
Система масляного уплотнения вала нагнетателя | 1983 |
|
SU1137227A1 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1986 |
|
SU1366716A1 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1983 |
|
SU1163046A1 |
Уплотнение вала турбомашины | 1981 |
|
SU994839A1 |
Турбомашина с масляным уплотнением вала | 1972 |
|
SU439628A1 |
Система охлаждения масла | 1981 |
|
SU1013700A1 |
Система смазки для подшипникового узла | 1976 |
|
SU661171A1 |
1Г
7
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1975-06-02—Подача