1
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам торцевого типа.
Известная электрическая машина торцевого типа, содержашая статор с витым нз лент сердечником, не обеспечивает интенсивного охлаждения, так как поверхность теплоотдачи, образованная частями машины, недостаточна. В результате приходится применять дополнительное устройство охлаждения, утяжеляюш,ее и усложняюш,ее конструкцию машины. В торцевых машинах с печатными обмотками этот недостаток проявляется наиболее заметно, так как плотность тока в печатной обмотке достигает значительной величины.
Цель изобретения - повышение интенсивности охлаждения машины торцевого типа с витым сердечником.
Это достигается тем, что ленты имеют различную ширину, образуя охлаждаюш,ие ребра.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Сердечник статора торцевого типа (витой) образован чередуюшимися лентами различной ширины: наиболее широкой лентой 1, создаюш;ей охлаждаюшие ребра в виде спирали, обраш,енной в сторону, противоположную ротору, и менее широкой лентой 2.
К гладкой поверхности витого сердечника приклеивается или крепится каким-либо другим способом активная зона статора 3.
К цилиндрической соответствующим образом обработанной поверхности сердечника крепится кожух 4, например, посредством резьбовых соединений 5.
В кожухе 4 и витом сердечнике статора размеш,ены подшипники 6, в которых свободно врашается ось 7 с расположенным на ней дисковым ротором 8. Поверхность витого сердечника статора, обращенного в сторону, противоположную ротору, выполнена открытой без кожуха, что необходимо для обеспечения лучших условий охлаждения машины.
Стрелками (см. чертеж) условно показаны пути отвода потоков тепла от нагреваемых
частей машины. Значительная часть тепла отводится через открытую поверхность сердечника статора.
Сущность изобретения заключается в том, что широкая полоса образует выступы в виде
спирали, в результате чего заметно увеличивается поверхность теплоотдачи и отпадает необходимость в дополнительных конструктивных мерах по охлаждению машины. Это особенно перспективно для торцевых
асинхронных двигателей с многослойной печатной обмоткой, работающих при повышенных значениях скольжения и при частых пусках, т. е. в условиях, когда принудительная вентиляция малоэффективна. В таких двигателях 75-80% всего тепла отводится через сердечник статора.
Предмет изобретения
Электрическая машина торцевого типа, содержащая статор с витым из лент сердечником, отличающаяся тем, что, с целые повышения интенсивности охлаждения, ленты имеют различную ширину, образуя охлаждающие ребра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР | 1970 |
|
SU274208A1 |
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2394335C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU381132A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1970 |
|
SU348151A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277281C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯHATES; ..:-..-•••*-!к:ч?скА1библногена (у.БА395947М. Кл. Н 02k 1/06 Н 02k 3/26УДК 621.313.33(088.8)62L3.045.15{088.8) | 1973 |
|
SU395947A1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2740792C1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU421089A1 |
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-01-05—Подача