1
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известны муфты сцепления двустороннего действия, содержащие помещенные в корпусе обойму, звездочку и расположенные между ними ролики с подпружиненными толкателями, взаимодействующие с вилкой.
Целью изобретения является повышение надежности сцепления и расцепления валов.
Это достигается тем, что муфта снабжена механизмом торможения, выполненным в виде вмонтированного в корпус цилицдра, внутри которого установлен подпружиненный поршень, имеющий на торце щарнирно закрепленную тормозную колодку, контактирующую со звездочкой под воздействием рабочей среды, а на обойме смонтирована подпружиненная втулка, перемещающая ее в осевом направлении при помощи рабочей среды.
Иа фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Муфта включает корпус 1, стакан 2, в котором помещены подшипники 3, передний конец ведущего вала 4. Подщипники 3 поджаты гайками 5 и закрыты крышкой 6. На конце вала 4 посажена на шпонках звездочка 7 с вилкой 8, служащей для фиксации роликов 9. Звездочка 7 зафиксирована от продольного перемещения на валу 4 гайкой 10. Вилка 8 установлена свободно на звездочке 7 и подпирается стопорным кольцом 11. Звездочка 7 (см. фиг. 2) имеет двусторонние эксцентричные наклонные поверхности Б, к которым прилегают конические ролики 9. В боковых поверхпостях выступов звездочки 7 имеются резьбовые отверстия для размещения в них пруж.инных устройств 12, служащих для придания исходного положения роликам 9 с вилкой 8 при отведенном положении наружной обоймы 13 от роликов 9. Толкатели пружинных устройств 12 имеют конические поверхности, прилегающие к роликам.
Обойма 13 расположена подвижно на конце ведомого вала 14 на шлицах. Между втулкой 15, фиксируемой от проворота шпонкой 16, и обоймой 13 расположен упорный подшипник 17, а между торцом обоймы 13 и торцом втулки 18, фиксируемой от проворота шпонкой 19, расположен упорный подшипник
20, поджимаемый через втулку 18 пружиной 21.
Упорный подшипник 17 поджимается пружиной 22 через втулку 15. Пружина 22 имеет рабочее усилие меньше рабочего усилия пружины 21. Корпус 1 со стороны ведомого вала 14 закрыт крышкой 23.
Тормозное устройство звездочки 7 ведущего вала 4 состоит из цилиндра 24, в котором расположены пружина 25 порщня, поршень 26
с закрепленной на оси 27 колодкой 28.
Цилиндр 24 закрыт крышкой 29 со штуцером 30. В корпус 1 ввинчен второй штуцер 31.
Для сцецлеция звездочки 7 вращаюш;егося ведущего вала 4 управляющий воздух дренажируется из полости В. При этом пружина 21 перемещает обойму 13 к звездочке 7, и происходит заклинивание роликов 9 одного направления в зависимости от направления вращения ведущего вала.
Для расцецления вращающихся валов управляющий воздух подается в полость Г и В одновременно. При этом колодка 28 прижимается к звездочке 7 ведомого вала 4, уменьщая его обороты, ролики 9 расклиниваются, и обойма 13 отходит от звездочки 1. После расцепления воздух из полости Г дренажируется, и колодка 28 под действием 25 отходит от звездочки 7.
Предмет изобретения
Муфта сцепления двустороннего действия, содержащая помещенные в корпусе обойму, звездочку и расположенные между ними ролики с подпружиненными толкателями, взаимодействующие с вилкой, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности сцепления и расцепления валов, она снабжена механизмом торможения, выполненным в виде вмонтированного в корпус цилиндра, внутри которого установлен подпружиненный порщень, имеющий на торце щарнирно закрепленную тормозную колодку, контактирующую со звездочкой под воздействием рабочей среды, а на обойме смонтирована подпружиненная втулка, перемещающая ее в осевом направлении при помощи рабочей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА (КОЛЕС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ТРАНСМИССИИ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ НАКАТОМ | 1992 |
|
RU2029347C1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
I ///-// j-.. Т
д Z 1 11 8 9 А 0 го 18 В 15 Ц
г 7 j п п а;
15 16
9йг. /
А - А
IS
Даты
1974-04-30—Публикация
1972-03-31—Подача