; Изобретение касаетсярадиальнопоршневых эксцентриковых гидромоторов, в частности гидромоторов, у которых взаимодействие поршней с эксцентриковым выходным валом осуществляется посредством шатунов, контактирующих с граненой ,, установ ленной на эксцентричной шейке вала. В известных радиально поршневых эксцентриковых гидромоторах этого типа весьма сложным является устройство, препятствующее провороту гране ной втулки относительно ее центральной оси. Цель изобретения - устранение это го недостатка. Эта цель достигается тем, что в шайбе, неподвижно закрепленной на торцовой стенке корпуса, . выполнены минимум, две аксиальные рас точки, в которых устнановлены с возможностью вращения диски, в каждом из которых выполнено аксиальное отверстие, смещенное от1оси диска на величину, равную эксцентриситету выходного вала. Б это отверстие входит поводок, установленный в аксиальное глухое отверстие, выполненное на тор це граненой втулки. Для исключения проскальзывания шатуна относительно грани втулки на опорной поверхности шатуна выполнены штыри, входящие в отверстия, выполненные на грани упомянутой втулки, причем штыри и отвер стия выполнены на расстояниях, обес печиваюш;их совпадение минимум одной пары штырь-отверстие при любом рабочем положении шатуна. На фиг.1 изображен описываемый гидромотор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; .нафиг.З - разрез Б-Б на фиг.1. Описываемый радиально поршневой эксцентриковый гидромотор состоит из выходного эксцентрикового вала 1, опертого на подшипнике 2, эксцентрикового кулачка с подшипником 3, на котором установлена граненая втулка 4, плоские грани 5 которой имеют глу хие отверстия 6 и взаимодействуют с выпуклой дугообразной опорной поверх ностью шатунов 7. На выпуклой опорной поверхности имеются запрессованные штьфи 8, входящие в отверстия 6 граненой втулки 4. Отверстия 6 и штыри 8 расположены йа расстояниях, обеспечивающих совпа дение по крайней мере одной пары штырь-отверстие в любом рабочем поло 47 жении швтуна 7. Шатуны 7 имеют сферическую головку 9, обеспечивающую шарнирное соединение с поршнем 10. Поршни 10 находятся в радиальных отверстиях 11 корпуса 12 гидромотора. Отверстия 11 совместно с поршнями 10 и крышками 13 образуют изменяющуюся в процессе работы гидромотора рабочую камеру, которая каналами 14 соединена с распределителен гидромотора. На торцовой стенке корпуса 12 установлена шайба 15, которая крепится к нему-винтами 16. Шайба 15 имеет по крайней мере два эксцентрично расположенных отверстия, в которых подвижно установлены диски 17. диск имеет эксцентрично расположенйое отверстие, в котором установлен поводок 18, одновременно входящий в аксиальное отверстие 19 граненой втулки 4. В рабочей камере гидромотора размещена пружина 20, осуществляющая постоянное поджатие шатуна 7 к граненой втулке 4. Работает гидромотор следующим образом. Рабочая жидкость под давлением от системы распределения по.каналу 14 поступает в рабочую камеру, воздействует на поршень 10, перемещая его к центру гидромотора. Перемещение поршня через шатун 7 и граненую втулку 4 передается на эксцентриковый ку}ia4oK, сообщая выходному валу 1 вращательное движение. При двшкении поршня вверх рабочая жидкость из рабочей камеры через канал 14 и распределитель вытесняется в сливную полость. Во время вращения приводного вала 1 шатуны 7,опираясь выпуклой цилиндрической поверхностью на плоские грани5 втулки 4, совершают возвратно-поступат ельное движение вдоль оси отверстия под поршнем и возвратно-колебательное движение относительно той же оси, обкатываясь по плоской грани 5 втулки 4. Каждая грань 3 втулки 4 при этом остается в положении, перпендикулярном оси поршня 10, а сама втулка 4 совершает планетарное движение относительно оси приводного вала 1. Удержание от проворота граненой втулки 4 относительно корпуса осуществляется поводками 18, входящими в соединение с граненой втулкой 4 и дисками 17, которые совершают вращательное движение относительно собственной оси. Расстояние i от оси диска 17 до отверстия, в которое входит поводок 18 равно эксцентриситету кулачка приводного вала. Относительная фиксация выпуклой опорной поверхности шатуна 7 и плоской грани 5
втулки 4 осуществляется штырями 8, входящими в отверстия 6. Поджатие шатуна к граненой втулке при холос том вращении приводного вала гфоизводится пружиной 20 установленной в рабочей камере и воздействующей на поршень 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ | 2006 |
|
RU2325569C2 |
Аксиально-поршневой насос | 1991 |
|
SU1766276A3 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР | 1973 |
|
SU397672A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2260697C1 |
Регулируемый привод плунжерного насоса | 1990 |
|
SU1786285A1 |
Радиально-поршневой эксцентриковый гидромотор | 1990 |
|
SU1753016A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Растворонасос и состав промывочной жидкости | 1988 |
|
SU1536034A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ВОЛЮМОМЕТРИЧЕСКИХ НАСОСОВ ИЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2354847C2 |
Плоскодоводочный станок | 1987 |
|
SU1577943A1 |
1. РАДИАЛЬНО ПОРШНЕВОЙ ЭКС- "ЦЕНТРИКОВЬЙ ГВДРОМОТОР,' содержащийкорпус с размещенными в его расточках поршнями, шарнирно связанными с шатунами, выпуклая дугообразная поверхность которых контактирует с граненой втулкой, установленной на эксцентричной шейке выходного вала гидромотора, отличающийся тем, что, с целью исключения проворо- та граненой втулки относительно ее центральной оси, в шайбе, неподвижнозакрепленной на торцовой стенке корпуса, выполнены минимум две акснаЛь- ные расточки, в которых установлены с возможностью вращений диски с аксиальным отверстием в каждом из них, смещенным с оси на величину, равную эксцентриситету выходного вала, а в каждое отверстие входит поводок, ус- тановленньй другим хонцом в аксиальное глухое отверстие граненой втулки. 2. Гидромотор ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью пре," дотвращения проскальзывания шату'на относительно граненой втулки, на опорной поверхности шатуна выполнены шт'ыри, входящие в отверстия, выполненные на грани упомянутой втулки, причем щтыри и отверстия выполнены на расстояниях, обеспечиваюш^пс совпадение минимум одной пары штырь-отверстие при любом рабочем положении шатуна.§(Лс^ toС35ел4^VI
12
А б
. Фиг.1
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1972-04-03—Подача