Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей Советский патент 1939 года по МПК B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU55972A1

В движителях типа Фойт-Шнейдера лопасти, установленные вертикально, имеют движение по окружности, на которой расположены их вертикальвые оси. В то же время для изменения их угла атаки они монтированы поворотно на своих вертикальных осях. Для этого применяются обычно два штурвала, один из которых служит собственно для изменения угла атаки лопастей, а другой - для изменения направления упора и следовательно, направления движения судна.

В известных до сего формах выполнения движителей Фойт-Шнейдера имеется ряд деталей скользящего трения и эксцентриковое кольцо с охватывающим его бугелем-и с направляющими прорезами для скольжения в них ползунковых стержней лопастей.

В противоположность этому, согласно изобретению, механизм для изменения угла атаки лопастей не имеет деталей, совершающих прямолинейновозвратные движения, а вместо них имеет только шарнирные соединения, чем вся конструкция значительно упрощается и делается более надежной в эксплоатации.

Согласно изобретению, это достигается тем, что тяги лопастей движителя шарнирно соединены помощьк пальца с муфтой, которая посредством штурвала может передвигаться по горизонтальному валику с винтовой нарезкой и тем менять положение пальца относительно центра вращения всего лопастного колеса.

На чертеже фиг. 1 и 2 показывают .схему расположения лопастей движителя Фойт-Шнейдера в положении переднего хода и «стоп ; фиг. 3 - схему шарнирного четырехсторонника с неравными пЛечами; фиг. 4 - принципиальное конструктивное оформление движителя с предлагаемым приспособлением..

Как видно из фиг. 2, все лопасти расположены по касательным к траектории, благодаря чему упор равен нулю, и это положение соответствует положению «стоп. При этом ось цапфь1, с которой шарнирно сочленены тяги а рычагов Ь, совпадает с центром вращения всего колеса. Соответственным перемещением точки о в радиальном направлении можно изменить угол атаки той или иной группы лопастей в любой нселаемой степени. Так, на фиг. 1 изменен угол атаки двух лопастей Л и В, чем создается упор, соответствующий переднему ходу.

Если представить себе, что точка о двигается по окружности с центром о (фиг. 1) и проследить различные положения, например, лопастей А при разных положениях точки о , то легко заметить, что при указанном на фиг. 1. направлении движений лопасть будет совершать колебательные движения от - о. до + а. Эти движения по существу осуществимы кинематически при помощи показанного на фиг. 3 известного механизма шарнирного четырехсторонника с неравными звеньями, где точка А является шарниром лопастного рычага, и точки о и 6 соответствуют таким же точкам на фиг. 1.

Из фиг. 3 ясно, что изменением расстояния о - о можно изменить величину углов , а перемещая о по окружности (фиг. 1), можно, например, поставить лопасти А, В по касательным и повернуть лопасти С и Д чем изменится направление упора.

Такое изменение направления упора возможно, таким образом, осуществить в пределах от О до 360°.

Фиг. 4 чертежа показывает практическое осуществление этой схемы.

Цилиндрическая коробка 5 движителя снабжена вертикальной трубой 1, жестко к ней прикрепленной. Труба эта концентрично входит в другую трубу 2 - неподвижную и соединенную жестко с основными креплениями корпуса. Труба 1, на которой висит коробка движителя и которая является осью коробки, может вращаться в шарикоподшипниках 4, установленных в неподвижной трубе 2. От осевого перемещения труба / и прикрепленная к ней болтами коробка .3 предохраняются упорным подшипником 5, упирающимся в гребень 6 неподвижной трубы.

Подтягивание упорного подшипника осуществляется гайкой 7. К коробке движителя жестко крепится большая коническая шестерня 5, вращаемая шестерней 9 на гребном валу мотора.I

Механизм; передвижения цапфы 10, к которой шарнирно крепятся тяги поворота лопастей JJ, состоит из трубки, вставленной в трубу / и имеющей в своем нижнем конце две опоры для горизонтального валика J2 с винтовой нарезкой, а на верхнем конце - колесо для поворачивания ее при помощи троса или цепи от штурвального колеса. На горизонтальном валике 12 по резьбе может перемещаться цапфа 10, и на нем же наглухо закреплена коническая шестерня, сцепленная с другой конической шестерней на валике 13, проходящем внутри трубки, поддерживающей горизонтальный валик. На наружный конец валика /5 наглухо насажено червячное колесо 14, могущее вращаться вручную червяком 15. При вращении вертикального валика зубчатками вращается горизонтальный валик 12, по резьбе которого перемещается гайка, несущая цапфу 10. Так осуществляется перемещение неподвижной цапфы вдоль по радиусу - приближаясь или отдаляясь от центра вращения движителя и изменяя этим угол ауаки лопастей до желательной для данного режима работы величины.

Изменение направления упора достигается вращением от штурвала через колесо 16 трубки, охватывающей валик 13, что заставляет горизонтальный валик с цапфой 10 тоже поворачиваться и тем изменять направление упора.

Предмет изобретения.

Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей с применением двух штурвалов, из которых один служит для изменения угла атаки лопастей движителя, а другой для изменения нагфавления движения судна, отличающееся тем, что тяги лопастей движителя щарнирно сочленены помощью пальца с муфтой 10, передвижной по горизонтальному валику 12 с винто-вой нарезкой, приводимому известным образом во вращение помощью щтурвала 14. Е авторскому свидетельству Д. № 55972

Фиг. Н. Блюменштрауха

Похожие патенты SU55972A1

название год авторы номер документа
Гребное устройство 1938
  • Блюменштраух Д.Н.
SU54933A1
Приспособление к движителям типа Фойт-Шнейдера в целях использования их для передвижения по льду лодок, снабженных полозьями 1938
  • Блюменштраух Д.Н.
SU55835A1
Головка пескомета 1959
  • Блюменштраух Д.Н.
SU119313A1
ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЖИДКОЙ И ГАЗООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 1938
  • Лисичкин А.И.
SU66524A1
Судовой движитель 1979
  • Кочкова Галина Рафаиловна
  • Лебедев Виктор Федорович
SU800027A1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) 2020
  • Носонов Андрей Викторович
RU2751268C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2289519C1
ПАКЕТНАЯ ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА 2001
  • Черняев Б.Н.
RU2189501C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2482010C2

Иллюстрации к изобретению SU 55 972 A1

Реферат патента 1939 года Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей

Формула изобретения SU 55 972 A1

SU 55 972 A1

Авторы

Блюменштраух Д.Н.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-11-23Подача