1
Изобретение относится к предохранительным клана|Иам и может быть использовано в пиевмооистемах транспортных средств в качестве устройства для отбора сжатого воздуха.
Известны предохранительные клапаны для пневмосистем транспортных средств, содержащие корпус со штуцером, пробку с наружным выступом, установленную на резьбе в корпусе, шток с сухарем, размешеппый в отверстии пробки, пружину, находящуюся на щтоке и взаимодействующую через сухарь с шариком, расположенным в седле, выполнеппом в штуцере, и штифт, установленный в штоке.
Предлагаемый предохранительный клапан отличается от известного тем, что корпус предохранительного клапана снабжен наконечником для отбора сжатого воздуха, а па наружном конце штока клапана размещена рукоятка управления, при этом пробка выполнена с фиксирующим пазом, контактирующим со щтифтом.
Такое выполпе.нне кланапа упрощает его конструкцию и облегчает процесс отбора сжатого воздуха.
Па фиг. 1 изображен нредлатаемый предохранительный клапан в разрезе; на фиг. 2 - вид но стрелке Л на фиг. 1.
Клапан содержит корпус / со штуцером 2, в котором имеется отверстне и выполнено седло. В корпусе 1 па резьбе устаповлепа пробка 3, па наружном выступе 4 которой выполнен фиксирующий паз. Сквозь отверстие, выпол;ненное в пробке, проходит щток 5 с сухарем 6.
Па штоке 5 установлена нружииа 7, воздействующая иа шарик 8, прижимая его к седлу штуцера 2. В идтоке 5 имеется штифт 9, входящий в фиксируюший паз, выполненный на выступе 4 пробки 3. К корпусу / приварен наконечник 10 для отбора сжатого воздуха. Отверстие в наконечнике 10 соединяет внутреннюю полость корпуса / с атмосферой. Па ко,нце штока 5 закреплепа рукоятка И управления клапаном.
При повышении давления в пневмосистеме сверх допустимого воздух проходит через отверстие в щтуцере 2, отводит щарик 8 от седла, преодолевая при этом усилие пружины 7, и через внутреннюю полость корпуса 1 и отверстие в пакоиечнике 10 выходит в атмосферу.
Для отбора сжатого воздуха нз ппевмоспстемы необходимо к наконечнику W нодсоединить шланг потребителя воздуха и открыть клапан вручную. Для этого шток 5 с сухарем 6 при помощи рукоятки I} выдвигается в крайнее положение до выхода 1НТ1:фта 9 нз наза на наружном выступе 4 пробки н поворотом
рукоятки на 90° вокруг оси штока фиксируется в этом положении.
Для прекращения отбора сжатого воздуха рукоятка // поворачивается до совмещения щтифта 9 с пазом. Пружина 7 через сухарь 6 возвращает щток в исходное положение и сухарем прижимает щарик к седлу.
Предмет изобретения
Предохранительный клапан для пневмосистем транспортных средств, содержащий корпус со щтуцером, пробку с наружным выступом, установленную на резьбе в корпусе, щток
с сухарем, размещенный в отверстии пробки, пружину, находящуюся на щтоке и взаимодействующую через сухарь с щариком, расположенным в седле, выполненном в щтуцере, и щтифт, установленный в щтоке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана и облегчения нроцесса отбора сжатого воздуха, корпус предохранительного клапана снабжен наконечником для отбора сжатого воздуха, а на Jнapyжнoм конце щтока клапана размещена рукоятка управления, при этом пробка выполнена с фиксирующим пазом, контактирующим со щтифтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ДЛЯ ДВУХ ГАЗОВЫХ СРЕД | 1973 |
|
SU378813A1 |
Предохранительный клапан пневмосистемы | 1980 |
|
SU934119A1 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
Предохранительный клапан | 1977 |
|
SU775490A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU375409A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ П^Г?ЯТН0-Т?Ш^г(Ш|5ИБЯИОТША | 1970 |
|
SU276773A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1970 |
|
SU264219A1 |
Гидравлическая измерительная стойка | 1973 |
|
SU715806A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТБОРА ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫХПРОБ ШЛАМА | 1969 |
|
SU232885A1 |
ШОТЕНА 'А. Д. Старинский | 1967 |
|
SU198156A1 |
иг 2
Даты
1974-05-05—Публикация
1971-04-26—Подача