1
Изобретение относится к арматурестроению и предназначено преимуществеИно для использования в пнавмосистемах транспортных средств.
Известен предохранительный клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами расположен подпружиненный запорный орган 1.
Недостатком такого клапана является то, что он не обеспечивает отбора сжатого воздуха из пневмосистемы.
Известен предохранительный клапан, в корпусе которого И11юю аем входной, выходной и дренажный кангшы, расположен нагруженный пружиной запорный орган, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке с отверстиями,, сообщающими полость штока с входным каналом и перекрытыми запорным органом 2.
Недостатком этого клапана является невозможность отбора сжатого воздуха из пневмосистемы без наруиюния его настройки.
С целью расширения функциональных возможностей клапана путем обеспечения возможности отбора сжатого воздуха с помощью клапана без нарушения его настройки в предохранительном режиме в его корпусе установлена дополнительная пружина, нагружгимвая шток навстречу пружине запорного органа, а полость штока сообщена С дренажным каналом.
На фиг.1 изображен предохранительный клапан при отсутствии отбора воздуха; на фиг.2 - то же при отборе
to сжатого воздуха.
Предохранительный клапан содержит корпус 1, пробку 2, установленную на резьбе в корпусе, запорный орган 3, нагруженный пружиной 4 и 5 установленный на полом штоке 5, нагруженньв4 дополнительной пружиной 6 навстречу пружине 4. Полость 7 штока соовввёна через радиальные отверстия 8 с полостью А. Наружный конец
20 пробки 2 выполнен с резьбой для присоединения наконечника 9 шланга отбора воздуха.
Полость А клапана постоянно сооб25 цена входным каналом 10 с пневмосистемой, полость Б - с выходным каналом 11, а полость 7 - с дренажным каналом 12.
Предохранительный клапан работает 30 следующим образом.
При отсутствии отбора сжатого воздуха к дополнительному потребителю и давлении в системе, не превышающем допустимое, запорный орган 3 прижат к седлу корпуса 1 пружиной 4, а полый шток 5 отжат пружиной б в правое крайнее положение. Радиальные отверстия 8 перекрыты запорным органом 3 и полость А разобщена с выходным каналом 11 и полостью 7. В случа достижения давления в пневмосистеме величины, на которую настроен клапан , запорный орган 3 под воздействием давления в полости А отжимается от седла и сжатый воздух через канал 11 выходит в атмосферу.Когда давлени воздуха в системе снижается до определенной величины, запорный орган 3 прижимается усилием пружины 4 к седлу и выход воздуха в атмосферу прекращается.
При использовании предохранительного клапана для отбора воздуха к дополнительному потребителю на резьбовой конец пробки 2 наворачивается наконечник 9 шланга отбора воздуха. Наконечник 9 нажимает на торец штока 5 и, преодолевая сопротивление пружины 6 и давления сжатого воздуха перемещает шток 5 влево. Радиальные отверстия 8 при этом открываются и сжатый воздух из полости А через отверстия 8 и полость 7 поступает через шланг к дополнительному потребителю. Запорный орган 3 остается поджатым к седлу пружиной-4 с неизменым усилием и имеет возможность открываться при том же давлении в
системе, как и в случае отсутствия отбора сжатого воздуха.
При сворачивании наконечника 9 с пробки 2 шток 5 под действием пружины 6 и давления воздуха перемещается в правое крайнее положение до упора в буртик корпуса 1, радиальные отверстия 8 перекрываются запорным органом 3 и полость А разобщается с полостью 7.
Формула изобретения
Предохранительный клапан преимущественно для пневмосистем тракспорт5 ных средств, в корпусе которого, имеющем входной, выходной и дренажный каналы, расположен нагруженный пружиной запорный орган, установленный с возможностью относительного пел ремещения на полом штоке с отверстиями , сообщающими полость штока с входным каналом и перекрытыми запорным органом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в корпусе установлена дополнительная пружина, нагружающая шток навстречу пружине запорного органа, а полость штока сообщена с дренажным каналом.
Источники информация,
0 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 101062, кл. F 16 К 17/04, 1954.
2.Авторское свидетельство СССР № 580397, кл. F 16 К 17/04, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1981 |
|
SU987250A2 |
Предохранительный клапан пневмосистемы | 1980 |
|
SU934119A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2657370C2 |
Предохранительный клапан | 1981 |
|
SU1038670A1 |
Предохранительное устройство | 1979 |
|
SU830067A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU426898A1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2492384C1 |
Импульсно-предохранительное устройство | 1983 |
|
SU1121527A1 |
Система управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU880798A1 |
Электропневмоклапан | 1979 |
|
SU857614A1 |
to 1 В
/г 3 7 г
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1977-06-01—Подача