Предохранительный клапан Советский патент 1980 года по МПК F16K17/04 

Описание патента на изобретение SU775490A1

1

Изобретение относится к арматурестроению и предназначено преимуществеИно для использования в пнавмосистемах транспортных средств.

Известен предохранительный клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами расположен подпружиненный запорный орган 1.

Недостатком такого клапана является то, что он не обеспечивает отбора сжатого воздуха из пневмосистемы.

Известен предохранительный клапан, в корпусе которого И11юю аем входной, выходной и дренажный кангшы, расположен нагруженный пружиной запорный орган, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке с отверстиями,, сообщающими полость штока с входным каналом и перекрытыми запорным органом 2.

Недостатком этого клапана является невозможность отбора сжатого воздуха из пневмосистемы без наруиюния его настройки.

С целью расширения функциональных возможностей клапана путем обеспечения возможности отбора сжатого воздуха с помощью клапана без нарушения его настройки в предохранительном режиме в его корпусе установлена дополнительная пружина, нагружгимвая шток навстречу пружине запорного органа, а полость штока сообщена С дренажным каналом.

На фиг.1 изображен предохранительный клапан при отсутствии отбора воздуха; на фиг.2 - то же при отборе

to сжатого воздуха.

Предохранительный клапан содержит корпус 1, пробку 2, установленную на резьбе в корпусе, запорный орган 3, нагруженный пружиной 4 и 5 установленный на полом штоке 5, нагруженньв4 дополнительной пружиной 6 навстречу пружине 4. Полость 7 штока соовввёна через радиальные отверстия 8 с полостью А. Наружный конец

20 пробки 2 выполнен с резьбой для присоединения наконечника 9 шланга отбора воздуха.

Полость А клапана постоянно сооб25 цена входным каналом 10 с пневмосистемой, полость Б - с выходным каналом 11, а полость 7 - с дренажным каналом 12.

Предохранительный клапан работает 30 следующим образом.

При отсутствии отбора сжатого воздуха к дополнительному потребителю и давлении в системе, не превышающем допустимое, запорный орган 3 прижат к седлу корпуса 1 пружиной 4, а полый шток 5 отжат пружиной б в правое крайнее положение. Радиальные отверстия 8 перекрыты запорным органом 3 и полость А разобщена с выходным каналом 11 и полостью 7. В случа достижения давления в пневмосистеме величины, на которую настроен клапан , запорный орган 3 под воздействием давления в полости А отжимается от седла и сжатый воздух через канал 11 выходит в атмосферу.Когда давлени воздуха в системе снижается до определенной величины, запорный орган 3 прижимается усилием пружины 4 к седлу и выход воздуха в атмосферу прекращается.

При использовании предохранительного клапана для отбора воздуха к дополнительному потребителю на резьбовой конец пробки 2 наворачивается наконечник 9 шланга отбора воздуха. Наконечник 9 нажимает на торец штока 5 и, преодолевая сопротивление пружины 6 и давления сжатого воздуха перемещает шток 5 влево. Радиальные отверстия 8 при этом открываются и сжатый воздух из полости А через отверстия 8 и полость 7 поступает через шланг к дополнительному потребителю. Запорный орган 3 остается поджатым к седлу пружиной-4 с неизменым усилием и имеет возможность открываться при том же давлении в

системе, как и в случае отсутствия отбора сжатого воздуха.

При сворачивании наконечника 9 с пробки 2 шток 5 под действием пружины 6 и давления воздуха перемещается в правое крайнее положение до упора в буртик корпуса 1, радиальные отверстия 8 перекрываются запорным органом 3 и полость А разобщается с полостью 7.

Формула изобретения

Предохранительный клапан преимущественно для пневмосистем тракспорт5 ных средств, в корпусе которого, имеющем входной, выходной и дренажный каналы, расположен нагруженный пружиной запорный орган, установленный с возможностью относительного пел ремещения на полом штоке с отверстиями , сообщающими полость штока с входным каналом и перекрытыми запорным органом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в корпусе установлена дополнительная пружина, нагружающая шток навстречу пружине запорного органа, а полость штока сообщена с дренажным каналом.

Источники информация,

0 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 101062, кл. F 16 К 17/04, 1954.

2.Авторское свидетельство СССР № 580397, кл. F 16 К 17/04, 1976.

Похожие патенты SU775490A1

название год авторы номер документа
Предохранительный клапан 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
  • Прокопов Иван Трифонович
SU987250A2
Предохранительный клапан пневмосистемы 1980
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU934119A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2016
  • Волохин Аркадий Викторович
  • Алиев Али Вейсович
  • Волохин Виктор Аркадьевич
RU2657370C2
Предохранительный клапан 1981
  • Савин Эдуард Ильич
SU1038670A1
Предохранительное устройство 1979
  • Потакин Юрий Алексеевич
  • Демиденко Валентин Михайлович
SU830067A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU426898A1
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2012
  • Абрамов Александр Павлович
  • Абрамов Борис Павлович
  • Петренко Станислав Александрович
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Прокофьев Владимир Васильевич
RU2492384C1
Импульсно-предохранительное устройство 1983
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Степанов Николай Иванович
  • Дедков Алексей Константинович
  • Коленко Николай Николаевич
SU1121527A1
Система управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Бобровник Александр Иванович
  • Кондратьев Виктор Николаевич
  • Кокин Станислав Георгиевич
SU880798A1
Электропневмоклапан 1979
  • Фатов Борис Дмитриевич
SU857614A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 490 A1

Реферат патента 1980 года Предохранительный клапан

Формула изобретения SU 775 490 A1

to 1 В

/г 3 7 г

SU 775 490 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Барташевич Леонид Владимирович

Марков Юрий Иванович

Даты

1980-10-30Публикация

1977-06-01Подача