УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА Советский патент 1970 года по МПК B65G67/48 B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU264219A1

Настоящее изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам для ПОдачи сжатого воздуха к 1иневмовибраторам круговых вагоноолрокидывателей.

Известны устройства для нодачи сжатого воздуха к пневмоБибраторам круговых вагоноопрокидывателей, содержащие гибкий подводящий воздухопровод, снабженный кла паном и расположенным на конце его патрубком, соединяемым со штуцером, смонтированным на вагоноопрокидывателе и связанным воздухопроводом с лневмовибраторами.

Недостатком таких устройств является то, что они, неразрывно соединяя подводящий воздухопровод с воздухопроводом вагоноопрокидывателя, ограничивают угол поворота (до 180 или 360°) вагоноопрокидывателя при разгрузке нерасцепленных вагонеток состава. Поэтому их применение связано с необходимостью обеспечения реверсивного режима работы привода. Вагоноопрокидыватель приходится останавливать и реверсировать даже в том .случае, когда нет необходимости производить очистку вагонеток. Такой режим работы вагоноопрокидывателя нельзя признать рациональным, так как снижается пропускная способность пункта разгрузки, увеличивается расход электроэнергии, повышается износ тормозных колодок, требуется реверсивная пусковая аппаратура, усложняется схема управления вагоноопрокидывателем.

Во время эксплуатации таких устройств трубы и шланги, закрепленные на торце вагоноопрокидывателя, поврел даются большими кусками полезного ископаемого и породы или вагонетками при неточной их установке в вагоноолрокидыватель.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматизацию процессов периодической подачи сжатого воздуха и круговое вращение опрокидывателя в одном заданном направлении при разгрузке нерасцеплен.ных вагонеток состава.

Соединение внешней пневмосети с воздухопроводом в роторе опрокидывателя на период работы виброочистых агрегатов достигается при помощи патрубка, приводимого в движение штуцером опрокидывателя и перемещающегося плоскопараллельио относительно торца опрокидывателя благодаря креплению патрубка к подвил ной каретке с помощью шарнирных четырехзвеидиков.

Цель изобретения - повышение надежности соединения штуцера воздухопровода ваго 10опрокидывателя с патрубком подводящего воздухопровода и обеспечение кругового вращения вагоноопрокидывателя в одном заданном направлении при разгрузке иерасцеплениых вагонеток состава.

Это достигается тем, что патрубок подводящего воздухопровода шар-н.ирно соединен прп помощи штанг с подвижной кареткой, образуя с ними щарнирлые четырехзвенвики, а каретка установлена «а неподвижной раме « снабжена подпружиненными штоками, перемещаемыми возвратно-поступательно по трубчатым направляющим, .смоптированиым на раме, причем каретка имеет упор, взаимодействующий с клапаном подводящего воздухопровода.

Для автоматического соединения штуцера воздухопровода вагоноопрокидывателя и патрубка подводящего воздухопровода на торце патрубка укреплен уплотаительный элемент, а в верхней части центрирующий выступ V-образной формы.

Для установки патрубка подводящего воздухопровода в строго определенном положении и пере.мещепия его в зону движения щтуцера воздухопровода .вагопоопрокидывателя под штангами щарнирных четырехзвенников установлена центрирующая опора с У-о-бразными направляющими, закрепленными на подвижной пластйне, соединенной со штоком пневматического цилиндра одностороннего действия с ОТЖИМ-НОЙ пружиной.

Для плавного опускания патрубка подводящего воздухопровода в нижнее положение устройство снабжено масляным демпфером одностороннего действия, -шарнирно сочлененным со штангами и рамой.

На фиг. 1 (вид сбоку) изображена колструкция предлагаемого устройства в исходном для работы положении; на фиг. 2-то же, вид сверху.

На раме /, служащей для монтажа деталей устройства, установлена каретка 2, которая может перемещаться относительно рамы 1 под действием отжимающих усилий и возвращаться в исходное положение пружиной 3. Направляющими щтоков 4 каретки 2 служаттрубы 5, приваренные к раме 1.

С Кареткой 2 посредством штанг 6, осей 7, пальцев 5, звеньев 9 шарлирно сочленен патрубок 10 с V-образным центрирующим выступом и, в зев Которого заходит штуцер 12, прикрепленный к торцу вагоноопрок идывателя 13 и являющийся началом воздухопровода вагоноопрокидывателя. Штанги 6 совмг,:тко с патрубком 10, кареткой 2 и звеньями 9 образуют шарнирные четырехзвенники.

Передняя полость патрубка 10 снабжена резиновым уплотнением 14. Полость патрубка 10, служащая для прохода сжатого воздуха, соединена с пибки.м подводящим воздухопроводом 15 с клапанным вентилем 16, имеющим шток 17 .с резьбой на конце и две регулировочные гайКи 18 хода штока 17, на Которые воздействует упор 19 каретки 2. Вентиль 15 соединен с магистральным трубопроводом (на чертеже не ноказан). К вводу в .вентильный клапан подсоединен шланг 20, подающий сжатый воздух к перестановочно у цилиндру 21 одностороннего действия с отжимной нружиной.

Шток перестановочного -пневматического цилиндра 21 Соединен с центрирующей опорой, имеющей V-образные наПравляющие 22, закрепленные На подвижной ОПоре 23. Для обеопечения плавного опускания патрубка 10 т исходное ниж-нее положение предусмотре-н маСляный де.мпфер 24, шарнирно сочлененный с нижними штангами 6 и рамой 1.

На каретке укреплена линейка 25, воздействующая на концевой ъььключатель 26, нормально закрытые контакты которого включены в схему катушки пускателя вагоноопрокидывателя.

Работает устройство следующим образом.

Устройство для подачи сжатого воздуха устанавливается перед Вагоноопрокиды.вателем 13 на уровне подошвы рельсов подъездных путей со смещением от оси вращения вагОНОопрокидывателя с таким расчетом, чтобы штуцер 12, укрепленный на торце ротора опрокидывателя 13, расположенный вблизи поверхности .качения обечайки ротора, .мог войти в зацепление с выступом 11 после поворота ротора опрокидывателя 13 На угол меньше 180. При дальнейшем вращении вагоноопрокидывателя 13 штуцер 12, входя в зев центрирующего V-образного выступа и соприкасаясь с наклонными его поверхностями, поднимает

патрубок 10 вверх. Благодаря шарнирным четырехзвенникам, соединяющим каретку 2 и патрубок 10, последний при движении вверх совершает Плоскопараллельное движение относ;ггельно торца вагоноопрокидывателя.

Двигаясь вверх, патрубок 10 упирается в торец штуцера 12 и смещается вправо одновременно с кареткой 2, сжимающей пружины 3. Надежное и плотное соединение -патрубка W и штуцера 12 осуществляется благодаря

усилию сжатия пружины « резиновому уплотнению 14. К моменту поворота опрокидывателя на 180 и остановки его с помощью концевого выключателя 26, Приводимого в действие линейкой 25 перемещающейся каретки 2, патрубок 10 и каретка 2 будут находиться на одном уровне, а вентиль 16 будет открыт упо.ром 19, переместившимся в крайнее правое положение каретки 2. Сжатый воздух из внешней Пневмосети по подводящему воздухопро(ВОДУ поступит к вибраторам (на чертеже не показаны). По истечении определенной выдержки времени включается -опрокидыватель. Дальнейшее движение патрубка 10 вверх происходит одновременно со смещением каретки 2 влево под действием пружин 3. В крайнем верхнем положении центрирующий выступ // соскальзывает со штуцера 12 вращающегося ватоноопрокидывателя, и под действием собствепного веса патрубок 10, описывая дугу, -но не касаясь опрокидывателя, -плавно опустится на направляющие 22 центрирующих опор перестановочного пневматического цилиндра 21 - устройство будет готово к очередному циклу вращения вагоноапрокидываЕсли нет необходимости производить очистку вагонеток, машинист вагоноолрокидыватеjijj с помощью крана прекращает доступ сжатого воздуха .к клапанному вентилю 16 и цилиндру 21. При отсутствии сжатого .воздуха Б -полости цилиндра 21 шток поршня его под действием усилия пружины смещает центрирующую опору, а вместе с ней и юатрубок 10 за пределы зоны движения штуцера 12 олрокидьгвателя 13. Штуцер 12 щп вращении опрокидывателя проходит сбоку центрирующего выступа 11. В этом случае вагоноопрокидыватель совершает .полный поворот без остановки.

Если учесть, что для нормальной эксплуатации вагонеточного парка достаточно, как показал опыт экоплуатации, произ-водить очистку вагонеток один раз в сутки, то применение предложенного устройства будет способствовать узеличению пропускной способности пункта разгрузки, уменьшению расхода электроэнергии, повышению срока службы тор.мозныл (КОЛОДОК, не потребует установки реверсивной пусковой аппаратуры и применения слол{ной схемы управления при автоматизации процессов разгрузки. Повысится надежность работы устройства для подачи сжатого воздуха, так как на торце опрокидывателя укреплен только штуцер, вероятность повреждения которого при неправильной установке .вагонеток в опрокидывателе исключена.

Предмет изобретения

1. Устройство для подачп сжатого воздуха к пневмовибраторам кругового вагоноопрокидывателя, содержащее гибкий подводящий воздухопровод, снабженный -клапаном и расположенным на |КО:Нце его патрубком, соединяемым со щтуцером, смонтированным на вагоноопрокидывателе и связанным воздухопроВОДО.М с Пневмовибраторами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения щтуцера возду.хопровода вагоноопрокидывателя с патрубком подводящего воздухопровода и обеспечения кругового вращения опрокидывателя в одном заданном направлении при разгрузке нерасцепленных вагонеток состава, патрубок подводящего воздухопровода шарнирьо соединен при помощи щтаиг с

подьижной кареткой, образуя с ними щарнирные четырехзвениики, а каретка установлена на неподвижной раме и снабжена подпружиненными щтоками, перемещаемыми возвратнопоступательно по трубчатым направляющим,

смонтированным на раме, причем каретка 1меет упор, взаимодействующий с .клапаном .подводящего воздухопровода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического соединения щтуцсра воздухопровода ъагоиоопрокидывателя и патрубка подводящего воздухопровода, на торце патрубка укреплен уплотнительный элемент, а в верхней части - центрирующий выступ V-образной формы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью установки патрубка подводящего воздухопровода в строго определенном положении и перемешения его в зону движения штуцера воздухопровода вагоноопрокидывателя, под штангами шарнирных четырехзвенников установлена центрирующая опора с V-обраЗНыми напра.вляющими, закрепленными на подвижной пластине, соединенной со штоком пневматического цилиндра одностороннего действия с отл имной пружиной.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью плавного опускания патрубка подво.дящего воздухопровода Б нижнее положение, оно снабжено масляным демпфером

одностороннего действия, шарнирно сочлененным со штангами и рамой.

Похожие патенты SU264219A1

название год авторы номер документа
Устройство для подвода энергии к механизму очистки вагонеток в опрокидывателе 1984
  • Бугаенко Станислав Николаевич
  • Шаталов Александр Григорьевич
SU1161446A1
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА 1965
SU167466A1
Устройство для чистки шахтных вагонеток от прилипших частиц породы, угля и т п 1960
  • Дяченко Н.С.
  • Козин И.И.
SU142687A1
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА 1967
SU194641A1
Круговой вагоноопрокидыватель 1934
  • Волков Д.А.
  • Волков П.А.
SU41916A1
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе 1986
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Волков Владимир Ефимович
SU1414739A1
Устройство для вибрационной очистки шахтных вагонеток 1958
  • Палант Г.Я.
SU116840A1
Устройство для очистки шахтных вагонеток 1986
  • Шаталов Александр Григорьевич
SU1393737A1
Круговой вагоноопрокидыватель 1956
  • Крутасов О.И.
  • Фульмахт С.М.
SU106535A1
Устройство для опрокидывания вагонов 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1791311A1

Иллюстрации к изобретению SU 264 219 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Формула изобретения SU 264 219 A1

SU 264 219 A1

Даты

1970-01-01Публикация