(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОСИСТЕМБ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1977 |
|
SU775490A1 |
Предохранительный клапан | 1981 |
|
SU987250A2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1425619A2 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1758637A2 |
КРИОХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438615C2 |
Импульсно-предохранительное устройство | 1983 |
|
SU1121527A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2364079C1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Регулятор давления газа | 1985 |
|
SU1257623A2 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным клапанам пневмосистем транспортных средств.
Наиболее близким из известных технических решений является предохранительный клапан пневмоеистемы, содержащий корпус с двумя полостями, одна из которых сообш.ена с атмосферой, а другая - с источником сжатого воздуха, полый шток, первую пружину, установленную в полости, связанной с источником сжатого воздуха, запорный элемент, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке, и вторую пружину, поджимающую запорный элемент к седлу в сторону полости, связанной с источником давления 1 .
Этот предохранительный клапан позволяет отбирать воздух к дополнительным потребителям и ограничивать максимальное давление в системе. Однако он не обеспечивает безопасность работы при отборе сжатого воздуха к дополнительным потребителям и способствует возникновению аварий из-за чрезмерного повышения давления в потребителе.
Цель изобретения - повышение безопасности работы при отборе сжатого воздуха к дополнительным потребителям.
Указанная цель достигается тем, что в предохранительном клапане для пневмоеистемы транспортного средства, содержащем корпус с двумя полостями, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая - с источником сжатого воздуха, полый шток, первую пружину, установленную в полости, свя10занной с источником сжатого воздуха, запорный элемент, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке, и вторую пружину, поджимающую запорный элемент к седлу в сторону 15 полости, связанной с источником давления, седло запорного элемента выполнено подвижным с возможностью осевого перемещения одновременно со штоком и кинематически связано с ним, а в осевом отверстии штока установлено запорное устройство.
20
кроме того, седло запорного элемента выполнено в виде поршня с отверстиями для подвода воздуха под запорный элемент и выполнено за одно целое со штоком.
На фиг. 1 изображен предохранительный клапан при отсутствии отбора сжатого воздуха и давлении в системе, не превышающем допустимое, разрез; на фиг. 2 - то же, при отборе воздуха к дополнительному потребителю и давлении в потребителе, на превышающем допустимое.
Предохранительный клапан содержит корпус 1, пробку 2, установленную на резьбе в корпусе 1, запорный орган 3, подпружиненный пружиной 4, седло 5, подпружиненное пружиной 6 и шток 7, имеющий осевое отверстие 8. Седло 5 выполнено в виде поршня с отверстиями 9 дЛя подвода сжатого воздуха под запорный орган 3. В осевом отверстии 8 штока 7 установлено запорное устройство 10. Наружный конец пробки 2 выполнен с резьбой для присоединения наконечника 11 (фиг. 2) шланга отбора воздуха. Внутри наконечника 11 установлен штифт 12 и уплотнение 13.
Полость А клапана постоянно сообщена с областью избыточного давления (например с ресивером), а полость Б сообщена с атмосферой отверстием 14.
Предохранительный клапан работает следующим образом.
При отсутствии отбора сжатого воздуха к дополнительному потребителю и если давление в пневматической системе не превышает допустимое, запорный орган 3 прижат к седлу 5, а седло вместе с полым штоком 7 отжаты пружиной 6 и давлением в полости А в правое крайнее положение до упора в буртик корпуса 1. Отверстия 9 перекрыты запорным элементом 3 и полость А разобщена с атмосферой. Клапан запорного устройства 10 также закрыт и предотвращает выход воздуха из полости А через осевое отверстие 8. В случае достижения давления в пневмосистеме максимально допустимой величины, на которую рассчитан клапан, запорный орган 3 под воздействием давления в полости А отжимается от седла и сжатый воздух через отверстие 14 выходит в атмосферу. Когда давление воздуха в системе снижается до определенной величины, запорный элемент прижимается усилием пружины 4 к седлу 5 и выход воздуха в атмосферу прекращается.
При использовании предохранительного клапана для отбора воздуха к дополнительному потребителю (фиг. 2) на резьбовой конец пробки 2 наворачивается наконечник 11 шланга отбора воздуха. Наконечник 11 нажимает на торец штока 7 и, преодолевая сопротивление пружины 6 и давление сжатого воздуха, перемещает щток 7 влево. Одновременно штифт 12 нажимает на
стержень клапана з&порного устройства 10 и открывает проход сжатому воздуху из полости А к дополнительному потребителю. Утечка воздуха в атмосферу предотвращается уплотнением 13. При перемещении седла 5 влево запорный орган 3 под действием пружины 4 также перемещается влево, предварительное сжатие пружины 4 при этом уменьшается, а следовательно, снижается давление, необходимое для отжатия запорного органа 3. Чем на большую величину перемещается седло 5 влево, тем ниже будет максимально возможное давление на потребителе. Величина давления контролируется манометром на щитке приборов.
При отворачивании наконечника 11 с
пробки 2 седло 5 возвращается вправо до упора в буртик корпуса 1, клапан запорного устройства 10 закрывается и предотвращает выход воздуха из полости А. В результате обеспечивается безопасный отбор сжатого воздуха к дополнительным потребителям путем регулирования максимального давления при отборе воздуха.
Формула изобретения
5 что, с целью обеспечения безопасности при отборе сжатого воздуха к дополнительному потребителю, седло запорного элемента выполнено подвижным с возможностью осевого перемещения одновременно со штоком
0 и кинематически связано с ним, а в осевом отверстии штока установлено запорное устройство.
5 воздуха под запорный элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг. 2 „. .
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-27—Подача