Предохранительный клапан пневмосистемы Советский патент 1982 года по МПК F16K17/04 

Описание патента на изобретение SU934119A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОСИСТЕМБ1

Похожие патенты SU934119A1

название год авторы номер документа
Предохранительный клапан 1977
  • Расолько Александр Михайлович
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
SU775490A1
Предохранительный клапан 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
  • Прокопов Иван Трифонович
SU987250A2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1973
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU660872A1
Регулятор давления 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1425619A2
Регулятор давления 1990
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Левченко Леонтий Иванович
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1758637A2
Импульсно-предохранительное устройство 1983
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Степанов Николай Иванович
  • Дедков Алексей Константинович
  • Коленко Николай Николаевич
SU1121527A1
КРИОХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ 2009
  • Ерганоков Хасанби Хабиевич
  • Цфасман Григорий Юзикович
  • Малыхин Виктор Семенович
RU2438615C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ 2007
  • Асцатрян Сережа Андраникович
  • Ольгаренко Геннадий Владимирович
  • Алиев Бахрам Гусейнович
  • Городничев Валерий Иванович
  • Терпигорев Анатолий Анатольевич
  • Асцатрян Андреас Сережевич
RU2364079C1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Регулятор давления газа 1985
  • Савин Эдуард Ильич
SU1257623A2

Иллюстрации к изобретению SU 934 119 A1

Реферат патента 1982 года Предохранительный клапан пневмосистемы

Формула изобретения SU 934 119 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным клапанам пневмосистем транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических решений является предохранительный клапан пневмоеистемы, содержащий корпус с двумя полостями, одна из которых сообш.ена с атмосферой, а другая - с источником сжатого воздуха, полый шток, первую пружину, установленную в полости, связанной с источником сжатого воздуха, запорный элемент, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке, и вторую пружину, поджимающую запорный элемент к седлу в сторону полости, связанной с источником давления 1 .

Этот предохранительный клапан позволяет отбирать воздух к дополнительным потребителям и ограничивать максимальное давление в системе. Однако он не обеспечивает безопасность работы при отборе сжатого воздуха к дополнительным потребителям и способствует возникновению аварий из-за чрезмерного повышения давления в потребителе.

Цель изобретения - повышение безопасности работы при отборе сжатого воздуха к дополнительным потребителям.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительном клапане для пневмоеистемы транспортного средства, содержащем корпус с двумя полостями, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая - с источником сжатого воздуха, полый шток, первую пружину, установленную в полости, свя10занной с источником сжатого воздуха, запорный элемент, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке, и вторую пружину, поджимающую запорный элемент к седлу в сторону 15 полости, связанной с источником давления, седло запорного элемента выполнено подвижным с возможностью осевого перемещения одновременно со штоком и кинематически связано с ним, а в осевом отверстии штока установлено запорное устройство.

20

кроме того, седло запорного элемента выполнено в виде поршня с отверстиями для подвода воздуха под запорный элемент и выполнено за одно целое со штоком.

На фиг. 1 изображен предохранительный клапан при отсутствии отбора сжатого воздуха и давлении в системе, не превышающем допустимое, разрез; на фиг. 2 - то же, при отборе воздуха к дополнительному потребителю и давлении в потребителе, на превышающем допустимое.

Предохранительный клапан содержит корпус 1, пробку 2, установленную на резьбе в корпусе 1, запорный орган 3, подпружиненный пружиной 4, седло 5, подпружиненное пружиной 6 и шток 7, имеющий осевое отверстие 8. Седло 5 выполнено в виде поршня с отверстиями 9 дЛя подвода сжатого воздуха под запорный орган 3. В осевом отверстии 8 штока 7 установлено запорное устройство 10. Наружный конец пробки 2 выполнен с резьбой для присоединения наконечника 11 (фиг. 2) шланга отбора воздуха. Внутри наконечника 11 установлен штифт 12 и уплотнение 13.

Полость А клапана постоянно сообщена с областью избыточного давления (например с ресивером), а полость Б сообщена с атмосферой отверстием 14.

Предохранительный клапан работает следующим образом.

При отсутствии отбора сжатого воздуха к дополнительному потребителю и если давление в пневматической системе не превышает допустимое, запорный орган 3 прижат к седлу 5, а седло вместе с полым штоком 7 отжаты пружиной 6 и давлением в полости А в правое крайнее положение до упора в буртик корпуса 1. Отверстия 9 перекрыты запорным элементом 3 и полость А разобщена с атмосферой. Клапан запорного устройства 10 также закрыт и предотвращает выход воздуха из полости А через осевое отверстие 8. В случае достижения давления в пневмосистеме максимально допустимой величины, на которую рассчитан клапан, запорный орган 3 под воздействием давления в полости А отжимается от седла и сжатый воздух через отверстие 14 выходит в атмосферу. Когда давление воздуха в системе снижается до определенной величины, запорный элемент прижимается усилием пружины 4 к седлу 5 и выход воздуха в атмосферу прекращается.

При использовании предохранительного клапана для отбора воздуха к дополнительному потребителю (фиг. 2) на резьбовой конец пробки 2 наворачивается наконечник 11 шланга отбора воздуха. Наконечник 11 нажимает на торец штока 7 и, преодолевая сопротивление пружины 6 и давление сжатого воздуха, перемещает щток 7 влево. Одновременно штифт 12 нажимает на

стержень клапана з&порного устройства 10 и открывает проход сжатому воздуху из полости А к дополнительному потребителю. Утечка воздуха в атмосферу предотвращается уплотнением 13. При перемещении седла 5 влево запорный орган 3 под действием пружины 4 также перемещается влево, предварительное сжатие пружины 4 при этом уменьшается, а следовательно, снижается давление, необходимое для отжатия запорного органа 3. Чем на большую величину перемещается седло 5 влево, тем ниже будет максимально возможное давление на потребителе. Величина давления контролируется манометром на щитке приборов.

При отворачивании наконечника 11 с

пробки 2 седло 5 возвращается вправо до упора в буртик корпуса 1, клапан запорного устройства 10 закрывается и предотвращает выход воздуха из полости А. В результате обеспечивается безопасный отбор сжатого воздуха к дополнительным потребителям путем регулирования максимального давления при отборе воздуха.

Формула изобретения

1.Предохранительный клапан пневмосистемы, содержащий корпус с двумя полостями, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая - с источником сжатого воздуха, полый шток, первую пружину, установленную в полости, связанной с источ0 НИКОМ сжатого воздуха, запорный элемент, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке, и вторую пружину, поджимающую запорный элемент к седлу в сторону полости, связанной с источником давления, отличающийся тем,

5 что, с целью обеспечения безопасности при отборе сжатого воздуха к дополнительному потребителю, седло запорного элемента выполнено подвижным с возможностью осевого перемещения одновременно со штоком

0 и кинематически связано с ним, а в осевом отверстии штока установлено запорное устройство.

2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что седло запорного элемента выполнено в виде поршня с отверстиями для подвода

5 воздуха под запорный элемент.

3.Клапан по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что седло запорного элемента выполнено за одно целое со штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2492474, кл. F 16 К 17/04, 1977.

Фиг. 2 „. .

SU 934 119 A1

Авторы

Барташевич Леонид Владимирович

Марков Юрий Иванович

Шморгун Владимир Николаевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-27Подача