1
Изобретение относится к судостроению.
Известны судна на подводны.х крыльях, содержащие корпус с главным двигателем, вращающим гребной вал в обтекателе, консольно присоединенном к корпусу судна, выступающем за габарит по его длине и снабженном на свободном конце стабилизирующим крылом.
Однако расположение двигателя внутри корпуса, обуславливающее повыщенный шу.м в пассажирских и служебных помещениях и уязвимость обтекателя гребного вала с расположенным на его свободном конце движительно-рулевым комплексом, ухудщает эксплуатационные характеристики, обитаемость и надежность таких судов.
Целью .изобретения является - улучщение обитаемости и эксплуатационных качества судна, а повышение надежности.
Это достигается тем, что обтекатель в носовой части выполнен с гондолой, внутри которой размещен главный двигатель. С основным корпусом судна гондола щарнирно соединена для регулирования ее положения и выполнена с устройством, фиксирующим положение ее относительно корпуса судна. Фиксирующее устройство выполнено с упругим элементом, допускающим поворот гондолы на шарнире относительно корпуса судна в случае превыщения расчет гой нагрузки на обтекатель при столкновении с нлавающими предметами.
Сущность изобретения .поясняется чертежом.
К корпусу / судна, имеющего крыльевое
устройство 2, посредством шарнира 3 и фиксирующего устройства 4 с упругим элементом 5 нрисоединен обтекатель 6 с расположенной в его носовой части гондолой 7. На свободном конце обтекателя размещены стабилизирующее крыло 8, рули управления 9 и двигатель 10. WL обозначает ватерлинию при движении на крыльях, WLg - ватерлинию на плаву. При движении на крыльях обтекатель
с гондолой удерживаются фиксирующим устройством 4 в рабочем положении, определяемом, например, углом Pi относительно WL, при расчетной посадке судна. При необходимости ремонта или осмотра винто-рулевого
комплекса обтекатель с гондолой поворачивается вокруг шарнира 3 относительно корпуса в положение, определяемое, например, углом РЗ относительно WL.
Наличие в составе фиксирующего устройства 4 упругого элемента 5 обеспечивает откидывание силовой трансмиссии при ударах погруженной части обтекателя о плавающие предметы и последующее возвращение ее в исходное положение. Таким образом, предлагаемая компоновка судна обеспечивает улучшение обитаемости за счет -уменьшения шума и виБрации от главных двигателей, а также повышение надежности обтекателя и удобства в эксплуатации.
Предмет изобретения
1. Судно на подводных крыльях, содержащее корпус с главным двигателем, врандающим гребной вал в обтекателе, консольно присоединенном к корпусу судна, вьгстулающем за габарит по его длине и снабженном на свободном коице стабилизирующим крылом, отличающееся тем, что, с целью улучшення обитаемости и эксплуатационных качеств судна, а также повышения ее надежности.
обтекатель в носовой части выполнен с гондолой, внутри которой размещс главный двигатель.
2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что гондола шарнирно соедннена с корпусом судна для регулирования ее положения и выполнена с устройством, фиксирующим положение гондолы относительно корпуса судна.
3.Судно по по. 1 и 2, отличающееся тем, что устройство, фиксирующее положение гондолы относительно корнуса судна, выполнено с упругим элементом, допускающим поворот гондолы на шарнире относительно корпуса судна, при превышении расчетной силовой нагрузки на обтекатель со сторонь плаваю1цего предмета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1969 |
|
SU247057A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2117602C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1972 |
|
SU344706A1 |
Устройство для стабилизации движения судна на подводных крыльях | 1971 |
|
SU447320A1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-11-18—Подача