Известны суда на нодводных крыльях с наклонными гребными валамн и стабилизирующими крыльями.
Целью настоящего изобретения является создание такой конструкцнн судна на иодводных крыльях, которая обесиечила бы максимальное использование обьелюв номен;еннй судна, новысила его мореходные качества и уменьшила вес. Это достигается тем, что стабилизирующее крыло устапоилено на свободиом конце консо.чьно присоединенного к корпусу судна и выступаюн.1,его за габариты корпуса по его длнне кожуха-обтекателя, надетого на гребной вал.
Ыа фиг. 1 схематически изображено иредлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 --- то же, вид сверху.
К кориусу I судпа с подводными крыльями 2 (число крыльев может бьггь )азличным в зависимости от конструктивных требованиГ, предъявляемых к судну) консольно прикреплен кожух-обтекатель 3, в котором размещен гребной вал 4 с гребным вннтом 5, нри этом над гребным винтом 5 к кожуху-обтекателю прикреплено стабилизируюи1.ее крыло 6. За гребным винтом установлеиь рули 7 унравления.
юн1его крыла иа конец кожуха оотекателя позволяют увеличить ширииу корпуса и применить подводные крылья значительного размаха, не прибегая при этом к дополнительным ирочностным связям.
Благод аря уменьшенной длнне н увелнченной ширине корпуса можно легко уиравлять судиом но днфереиту за счет поворота горнзонтальных рулей стабилнзнрующего крыла 6 илн всего стабилнзнрующего крыла 6, что нозволяет регулировать подъемную снлу подводных крыльев 2, не прибегая к нх на.вороту относительно корпуса.
Увеличеиие 1 одъемиой силы подводных крыльев за счет увеличения дифферента на режиме выхода на крылья нозволяет уменьшить скорость отрыва корнуса, расширить днаиазон скоростей движення на крыльях н выполнять маневры при ходе на крыльях с малыми скоростями.
Предмет изобретения
Судно на нодводных крыльях с наклонны.м гребным валом н стабилизирующим крылом, отличающееся тем, что, с целью максимального использования объемов помещений судна, повышения мореходных качеств и уменьшения веса, стабнлнзирующее крыло уста34
новлено на свободном конце консольно при- го за габариты корпзса по его длине кожухасоединенного к корпусу судна и выступающе- обтекателя, надетого на гребной вал.
247057
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
МОРЕХОДНОЕ СУДНОвсесоюэнАЯ ПДТ^ЛТШ^УШННЕСЙД*!БИ5ЛИО-Е-К.А | 1972 |
|
SU323891A1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1972 |
|
SU426904A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ | 1973 |
|
SU367005A1 |
КОРПУС МАЛОГО СУДНА | 1996 |
|
RU2132795C1 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1966 |
|
SU182544A1 |
Быстроходный катер | 1971 |
|
SU472056A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2010 |
|
RU2436707C1 |
КОМПАКТНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2009 |
|
RU2421367C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация