Изобретение относится к техническим средствам для проходки щелей при возведении в зоне водоносных пластов водонепроницаемых стенок (барражей), при ограждении от притока подземных вод разработок месторожде}1ий полезных ископаемых и котлованов в строительстве.
Известна машина, включающая тележку с механизмом передвижения, на которой щарнирно подвещена рама, в направляющих которой может совершать посредством гидродомкратов возвратно-поступательное движение ведущая секция рабочего става с прикрепленным к лей рабочи1М органом, имеющим воздущпую и эрлифтную трубы с прикрепленными к последней подщипниками, в которых вращаются оснащенные резцами щтанги.
Недостатками такой мащины является невозможность плавного изменения глубины щели .в процессе ее проходки, опасность прихвата рабочего органа :при вынужденных перерывах в работе, необходимость наличия специального механизма больщой грузоподъемности для монтажа-демонтажа става, и, как следствие всего этого, снижение произво.дительности труда и повышение стоимости работ. Целью изобретения является обеспечение возможности перемещения рабочего органа без демонтажа на величину, превышающую
длину максимального хода механизма качания.
Эта цель достигается тем, что на механизме качания и на тележке механизма передвнжения смонтированы захватные узлы. Причем захватный узел тележки механизма передвижения выполнен с возможностью перемещения в направлении ее продольной оси.
На фиг. 1 изображена барражная машнна в исходном положении, продольный разрез; на фнг. 2 - мащина в исходном ноложежи, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по .4-А на фнг. 1.
Барражная мащина представляет собой
установленную на рельсах тележку /, на опоре 2 которой на щарнирах 5 установлена рама 4. В направляющих 5 4 раз: 1ещен захватный узел 6 со стопором 7. В узле 6 стопором 7 удерживается ведущая секция 8
рабочего органа, включающая гидродвигатели 9 привода режущих штанг 10, воздушную трубку с подводящим патрубком 11, к которому подсоединяется воздущный щланг 12, и эрлифтную трубу с отводным патрубком 13,
к которому подсоединяется щланг 14. Захватный узел 6 крепится к цепям 15, приводимым звездочками 16 от гидродвигателей 17, и представляет собой движущуюся но направляющим рамы 5 каретку, в которой размещается стопор 7, выполненный в виде, например, клинового захвата с гидроприводом. Клиновой захват обеспечивает фиксацию рабочего органа, проходящего сквозь узел 6. Перемещение всей машины осуществляется шаговым устройством 18. Секции рабочего органа состоят из эрлифтной 19 и воздушной 20 труб, объединенных фланцами 21. К фландам крепятся подшипники 22, в которых вращаются штанги 23, -оснащенные по концам фрезами из породоразрущающих резцов 24. В тележке / размещается захватный узел 25, который может передвигаться на роликах 26 вдоль тележки / посредством домкратов 27. Узел 25 оснащен зажимами 28, представляющими собой подкладные вилки, движущиеся в паз-ах узла 25 и приводимые в движение домкратами. Питание гидродвигателей и домкратов осуществляется расположенными .на машине маслостандиями 29. Мащ-кна работает следующим образом. Предварительно бзфится скважина на глинистом растворе без обсадки. Затем над скважиной устанавливается машина такичМ образом, чтобы зажимы 28 захватного узла 25, расположенного в крайнем заднем (по отношению к тележке /) положении, находились над центром скважины. Автокраном или другим подъемным средством секция рабочего органа опускается в скважину и фиксируется зажимами 28. На нее ставится следующая секция. Обе секции сбалчиваются. Затем включаются домкраты 27, подтягивающие захватный узел 25 в крайнее переднее положение. Так как секция рабочего органа опущена в скважину, происходит передвижение всей машины. По достижении узлом 25 крайнего переднего положения на верхнюю секцию устанавливается захватный узел 6 и соединяется с ней. Далее снимают зажимы 28 и посредством гидродвигателей 17 через звездочки 16 и депи 15 опускают собранную часть става на длину одной секции. Став фикси.руется зажимами 28. Узел 6 отсоединяется н поднимается вверх по направляющим 5. Включаются домкраты 27, отодвигающие захватный узел 25 в крайнее заднее положение (при этом сдвигается сама машина) и процесс сборки продолжается. По окончании сборки рабочего органа и подсоединения его к ведущей секции 5, включаются эрлифт, гид родвигатели Я приводящие во вращение щтанги 23, гидродвигатели 16, осуществляющие качание става в осевом направлении и щаговое устройство 18, осуществляющее перемещение всей мащины вперед. По мере разработки породы рабочий орган совместно с рамой 4 отклоняется от вертикали, обеспечивая составляющей собственного веса напорное усилие на резцы. Срезанная резцовыми фрезами 24 порода падает на дно щели, откуда забирается эрлифтом и по трубе 19 через шланг 14 выдается на поверхность. Демонтаж рабочего органа для замены изношенных резцов и подшипни/ков производится в порядке, обратном монтажу, Изменение амплитуды осевого качания рабочего органа осуществляется перестановкой по высоте рамы 4 концевых выключателей (на чертеже не показаны), реверсирующих маслостанции 29, работающие на гидродвигатели 17. Работа концевых выключателей обеспечивается кулачками, установленными на цепи 15. При необходимости повысить уровень подошвы щели концевые выключатели без изменения расстояния между ними постепенно поднимают по раме 4. Тогда при каждом качании рабочий орган несколько не доходит до крайнего нижнего положения, которое он занимал в процессе предыдущего качания и таким образом уровень подошвы щели повышается. При необходимости заглубить подошву щели концевые выключатели постепенно опускают, благодаря чему рабочий орган при каждом последующем качании опускается несколько глубже крайнего нижиего положения, которое он занимал при предыдущем качании. Возможность этого обеспечивается тем, что в нижней части органа ре штанги 23, оснащенные породоразру..... шаюшими резцами, установлены таким образ - нижние концы штанг располагаются конца эрлифтной трубы 19. Л поднятия рабочего органа на некотоРУ высоту, для исключения прихвата оседающей из раствора породой став фиксирует зажимам.и 25, стопоры 7 раскрываются и захватный узел 6 опускается по направляющим 5 вниз. Здесь стопоры 7 фшссируют став, зажимы 28 раскрываются. Узел вместе со ставом поднимается вверх. При необходимости операция может быть по-вторена. Предмет изобретения Барражная машина, включающая секционный рабочий орган в виде режущих щтанг с резцами и эрлифтной трубой, тележку механизма передвижения, раму, шарнирно связан«У с тележкой, привод режущих щтанг iмеханизм качания рабочего органа, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перемещения рабочего органа без демонтажа на величину, превышающую длину максимального хода механизма качания, на последнем и н тележке механизма передвижения смонтированы захватные узлы, причем захватный узел тележки механизма передвижения выполнен с возможностью перемещения в направлении ее продольной оси.
П 5 71 El ,n га ГЯ Fl ,m/n Fl П / П
a и u и н El и и и ш
27
ua
fi. 2
1
А-А
26
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1971-11-01—Подача