Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих постановки сдающих элементов для сохранения конструкции в целом.
Известен штифт, но основному авт. св. NO 323571, содержании корпус и разжимной конический элемент, установленный в коническом отверстии корпуса п закрепленный в нем прн иомощи гайки и пакета тарельчатых пружин. Такой штифт прочно и надежно фиксирует соединяемые детали, обеспечивает заданную посадку в диапазоне от скользящей до прессовой.
Однако применение известных штифтов в качестве сдающих элементов очень сложно, так как они имеют большие поперечные сечения.
Цель предлагаемого изобретения - обеспечение ностоянства срезающего усилия и удобства монтажа.
. Для этого штифт снабжен пружинными кольцами, установленными в проточках, имеющихся на наружной поверхности корпуса, выполненного разъемным в осевом нанравлении, а разжимному элементу придана форма нолого конуса. На корпусе в месте разъема выполнены торцовые скосы.
Иа фиг. 1 изображен штифт, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А - А на фнг. 1.
Корпус штнфта состонт из двух корпусных втулок J и 2 и имеет иа иаружно пове)хности проточки для пружинных колец 3 и 4, устраняющих возможность потери элементов штифта при монтаже. Корпусные втулки 1 i 2 имеют внутреннее коническое отверстие для захода разжимного элелгента 5, имеющего щноиочиые выступы или установленные на нем шпонки 6, которые перемещают по продольным пазам корпуса. Иа резьбовой стержень разжимкого элемеита 5 надеты шайбы 7, тарельчатые пружины 8 и гайки 9, служащие для получения постоянства силы поджатия разжимного элемеита 5, т. е. создания постоянного напряжения штифта.
Разжимному элементу 5 прндана форма полого конуса, причем угол наклона внутреннего конуса несколько oтvтпчaeтcя от угла наклона наружного конуса, тем самым обеспечивается равенство площадей в каждом сечении.
В совместно обработанное отверстие деталей Б и В свободно вставляется штифт. Гайка 9 при вращении тарированным ключом, опираясь на 1найбу 7, сжимает тарельчатые пружнны S, подтягивая разжимной элемент 5, который при затяжке гайки 9 удерживается
от разворота шпонки 6, при этом корпусные втулки / и 5 под действием разжимного элемента 5 прижимаются к стенкам отверстии детален Б и В, обеспечивая заданную посадку. При достижении установленного срезаемого усилия корпусные втулки 1 и 2, перемещаясь совместио с деталями Б и В, срезают конический разжимной элемент 5. На корпусе в месте разъема втулок / и 2 выполнены торцовые скосы а так, что при установке штифта закраины торцов всегда будут находиться за линией среза, что исключает влияние допусков на изготовление и установку.
Предмет изобретения
1. Штифт по авт. ев № 323571, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства срезающего усилия и удобства монтажа, он снабжен пружинными кольцами, установленными в проточках, имеющихся на наружной поверхности корпуса, выполненного разъемным в осевом направлении, а разжимHOMV элементу придана форма полого конуса. 2. Штифт по п. I, отличающийся тем, что, на корпусе в месте разъема выполнены торновые скосы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОТАЙНОЙ КОЛОННЫ | 2003 |
|
RU2265118C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2005 |
|
RU2300810C1 |
ЦАНГОВЫЙ ТОКАРНЫЙ ПАТРОН | 2023 |
|
RU2812811C1 |
Узел крепления колеса турбомашины на валу | 1973 |
|
SU478118A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
Оправка разжимная | 2021 |
|
RU2765419C1 |
СТОЛ ЗУБОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА | 1972 |
|
SU349506A1 |
ПАКЕР ОПОРНЫЙ | 2014 |
|
RU2560010C2 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
6 иг.2
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-10-06—Подача