1
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике контроля состояния деталей двигателей внутреннего сгораН Я.
По основному авт. св. К° 195179 известно устройство, содержащее токосъемник, подшипник, включенный в электрическую цепь как сопротивление, в котором регистрация результатов измерения производится регистратором, иаприлгер записывающим или стрелочным прибором. Это позволяет вести наблюдение без разрыва электрической цепи.
Однако использование этого устройства для раздельного контроля состояния нескольких подшипников, находящихся на одной оси, резко осложнено из-за трудности изоляции внутренних или наружных колец подшипников друг от друга.
Цель изобретения - возможность контроля состояния каждого из подщииников, установленных на коленчатом валу многоцилиндроваго двигателя виутрешюго сгорания.
Это достигается тем, что устройство снабжено синхронизатором, содержащим подвижный и труппу Неподвижных контактов по числу контролируемых подшипников, связываюш.им синхронизатор с коленчатым валом двигателя редуктором, передаточное число которого выбрано таким образом, чтобы при перемещении вала на угол, соответствующий
действию на каждый из подшипников наибольHJHX CHvT, обеспечивалось последовательное замыкание подвижного контакта с соответствующим .неподвижным контактом, и резисторами, последовательно включаемыми синхронизатором в цепь записывающего или стрелочного прибора.
Сопротивление наиболее нагруженного нодщипника будет наименьшим из всех работающих подшипников, оно и будет определять в целом сопротивление всей группы параллельно соединенных сонротивлений подшипников. Неподвижные контакты синхронизатора расположены в порядке, соответствующем порядку работы цнлиндров двигателя, а величина включаемых ими резисторов выбрана так, что каждому повороту подвижного контакта синхронизатора, т. е. моменту наибольшей нагрузки любого из подщипников, будет соответствовать свой номинальный ток в цепи и, следовательно, свой угол отклонения указателя, своя часть шкалы регистратора. Это позволяет последовательно наблю(дать за состоянием каждого подшипника, причем на шкале одного регистратора.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Оно включает токосъемник /, регистратор 2, контролируемые подшипники 3, синхронизатор 4, который включает в себя редуктор
5, входной вал 6 последнего связан с коленчатым валом, а выходной зал 7 - с подвижным контактом 8, неподвижные контакты 9 и регулируемые резисторы 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении подвижный контакт 8 устанавливается так, чтобы начало замыкания его с одним из неподвижных контактов соответствовало началу рабочего хода поршня какого-либо цилиндра. Неподвижные контакты располагаются в порядке, соответствующем порядку работы цилиндров. Шкала регистратора разбивается на ряд допустимых зон по числу контролируемых подщипников, а его стрелка приводится в соответствие с этими зонами резисторами 10 при нагружении соответствуюихего подшипника, когда он находится в исправном состоянии.
При работе двнгателя подвижный контакт 8 поочередно замыкает неподвижные контакты, а регистратор 2 показывает сопротивление подшипника, по которому и судят о техническом состоянии раздельно каждого из всей группы подщипников.
Предмет изобретения
Устройство для контроля состояния подшипников по авт. св. № 1.95179, отличающееся тем, что, с целью осуществления возможности контроля состояния подшипников многопилиндровых двигателей внутреннего сгорания, оно снабжено синхронизатором, содержащим нодвижный и группу пеподвижных контактов по числу контролируемых подщипников, связывающим синхронизатор с коленчатым валом двигателя редуктором, передаточное число которого выбрано таким образом, чтобы при перемещении вала на угол, соответствующий действию на каждый из подшипников наибольших сил, обеспечивалось последовательное замыкание подвижного контакта с соответствующим неподвижным контактом, и резисторами, последовательно включаемыми синхронизатором в цепь записывающего или стрелочного прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния подшипников | 1986 |
|
SU1401320A1 |
Устройство для многоточечного контроля температуры | 1987 |
|
SU1425469A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1984 |
|
SU1164569A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ состояния подшипников | 1967 |
|
SU195179A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников | 1986 |
|
SU1442856A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2230975C2 |
Автоматический сигнализатор дефектов ультразвукового эхо-импульсного дефектоскопа | 1990 |
|
SU1744634A1 |
Устройство для диагностирования системы смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390519A1 |
Устройство для автоматического ультразвукового контроля изделий | 1973 |
|
SU463061A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
7 ё
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-04-07—Подача