Изобретение относится к металлургии, в частности к производству биметаллических рельсов. Известен способ производства биметаллических рельсов прокаткой двухслойной заготовки рельса, верхнюю часть головки которого изготавливают из хромистой стали следующего состава (в вес. %): 0,6-0,75 С; 0,6- 0,9 Мп; 0,7-1,2 Сг; 0,15-0,35 Si с пределом прочности по-130 кг/мм, а нижнюю часть головки, шейку п подошву - из углеродистой стали состава (в вес. %): 0,20-0,35 С; 0,3-0,6 Мп; 0,15-0,35 Si с пределом прочности 50-65 кг/мм. Однако сталь, применяемая для формирования верхней части головки биметаллического рельса (когда в условиях эксплуатации преобладающим видом повреждения рельсов являются контактно.усталостпые разрушения) не является высокопрочной. Цель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости биметаллических рельсов за счет получения в головке рельса прочности не менее 200 кг/мм при достаточном уровне пластичности (б 8%; W 20%). Это достигается пем, что верхнюю часть головки рельса подвергают закалке. Высокомар.гавдцовистая сталь, например, марки Г13, используемая для формирования верхней части головки рельса в закаленном состоянии, паклепываясь в нроцессе эксплуатации, приобретает твердость на контактной поверхности головки рельса до 60-64 HRc. (что соответствует 200 кг/мм). При этом под наклепаниым слоем .головки рельса сохраняется высокая пластичность, которая способствует релаксации напряжений, возникающих при эксплуатации рельсов. Биметаллический рельс, верхняя часть головки которого изготовлена из стали Г13, а нижняя часть головки, шейка и подошва - из углеродистой стали, прокатывают из биметаллического слитка или заготовки. После отделочных операций биметаллический рельс подвергают нагреву до 900-1200° С, предпочтительно поверхностному нагреву ТВЧ. В качестве охлаждающей среды используют воду, водовозд|ущпую смесь пли сжатый воздух. С целью получения оптимального сочетания механических свойств и уменьшения напряжений в месте соединения плакирующего слоя с основным металлом глубина поверхностного «агрева под закалку должна перекрывать толщИНу пла:кирующего слоя биметаллического рельса. Предмет изобретения 1. Способ производства биметаллических рельсов, включающий прокатку двухслойной
заготовки рельса, верхнюю часть головки которого изготавливают ,из легироваиной стали, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости рельсов, верхнюю часть головки подвергают закалке.
2. Способ по п. , отличающийся тем, что верхнюю часть головки рельса подвергают
закалке с поверхностным нагревом до 900-1203° С.
3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для уменьшения напряжений в месте соединения плакирующего слоя с основным металлом поверхностный нагрев головки рельса производят на гл убииу, перекрывающую толщину плакирующего слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ производства рельсов | 1985 |
|
SU1300946A1 |
Износостойкий рельс | 1986 |
|
SU1831506A3 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 1991 |
|
RU2023026C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЛЬСОВ | 2006 |
|
RU2309185C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН | 2013 |
|
RU2528687C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ СТАЛЬНЫХ КРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ | 2013 |
|
RU2683403C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЦЕНТРОБЕЖНО-ЛИТЫХ ЗАГОТОВОК И БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗНОСОСТОЙКИХ ТРУБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АБРАЗИВНЫХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И ПУЛЬП НА ТРУБОПРОКАТНЫХ УСТАНОВКАХ С ПИЛИГРИМОВЫМИ СТАНАМИ | 2004 |
|
RU2278749C2 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТАЛЬНОЙ НЕРЖАВЕЮЩИЙ МАТЕРИАЛ СО СЛОИСТОЙ СТРУКТУРОЙ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2155134C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ И КОНТАКТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ | 2018 |
|
RU2743534C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2015 |
|
RU2601847C1 |
Авторы
Даты
1974-05-15—Публикация
1970-01-12—Подача