Предлагаемый подвесный порог предназначается для установки в топках котлов в комбинации с подвижной цепной колосниковой решеткой или с колосниковой решеткой любой системы, в которой топливо автоматически подвигается по мере сгорания от передней части к задней и служит для дожигания на ней коксовидного топлива, доходящего до конца колосниковой решетки, и для автоматического удаления шлаков, остающихся после сгорания топлива.
На фиг. 1 и 2 чертежа изображены поперечный и продольный разрезы предлагаемого подвесного порога, на фиг. 3 - вертикальный разрез колосника и балки для подвески, на фиг. 4 - вид сзади на колосник и балку, на фиг. 5 - вертикальный разрез кулачковой муфты механизма под′ема и на фиг. 6 - вид сзади на кулачковую муфту.
Подвесный порог (фиг. 1 и 2) состоит из чугунной полой балки с водяным охлаждением, чугунной балки Б с приливом для подвески колосников, колосников В кулачкового механизма Г с рычагами, тягами и противовесом, вала Д приводного механизма Е и железной балки Ж, на которой крепятся подшипники вала. Балка А (фиг. 1) с водяным охлаждением служит для поддержки сводика З, отделяющего механизм решетки от топочного пространства. Для уменьшения теплоотдачи она изолирована со стороны топки. Сводик изолирован с внутренней стороны. Литая балка Б (фиг. 3) со специальным приливом для подвески колосников крепится винтами к балке А с водяным охлаждением, что предохраняет ее от нагревания. Форма прилива в верхней части 1 такова, что подвешенный колосник не может соскочить с крюка до тех пор, пока он не поднят на необходимую высоту. Колосники могут свободно передвигаться по приливу, в горизонтальном направлении. В нижней части 2 прилив имеет такую форму, которая препятствует образованию большой щели и прорыву лишнего воздуха в топку при нормальном под′еме колосников для пропуска шлака. Чугунные колосники В (фиг. 3) конструируются весом около 1 пуда для того, чтобы один человек легко ног заменить колосник. Верхний хвостовой прилив З имеет такую форму, что колосник легко поворачивается вокруг прилива 1 балки Б и в то же время не может соскочить с него. Верхний край колосника имеет ребро 4, которое препятствует прорыву воздуха в топку при нормальной игре колосника. Нижний крючок 5 колосника рассчитан таким образом, что палец (валик) 11 тяти имеет в нем игру при качании колосника по окружности на 25 мм. Форма его такова, что палец 11 не может выскочить из него, но при определенном повороте вала приводом легко вынимается.
Колосники для управления ими соединяются в секции от трех до четырех штук; при этом размеры рычагов тяг и противовесов должны легко размещаться в том пространстве, какое бывает в обмуровке топок с обычными шлакоснимателями, и в то же время управление секцией должно быть под силу одному человеку. В нормальном положении противовес 13 (фиг. 1) нажимает на колосник, при под′еме же колосника он его разгружает для автоматического пропуска шлаков, после чего колосники от собственного веса возвращаются в первоначальное положение. Кулачковый механизм Г (фиг. 5 и 6) состоит из свободно сидящей на валу тяги 8 с вилкой, к которой прикреплены тяги 10 с пальцем 11, на который вдеваются крючки 5 колосников. Кулачок 9 рычага служит для сцепления с кулачком 7 муфты 6, которая закреплена на валу посредством шпонки. К тяге 8 прикреплен рычаг 12 с противовесом 13, служащим для нажима на решетку в первоначальном положении и для разгрузки решетки при под′еме. Для установки кулачкового механизма на валу служит стопорное кольцо 14. Для одновременного под′ема всех колосников служит вал Д (фиг. 1 и 2) с подшипниками 15 и приводный механизм Е, состоящий из червячного сектора и зубчатого цилиндрического или конического колеса, в зависимости от места, куда надо вывести привод управления. Величина угла сектора определяется необходимой высотой под′ема колосников. Сектор закреплен на валу шпонкой. К нему должен быть устроен привод с рукояткой, выведенной из топки в удобное место, рассчитанный таким образом, чтобы рукоятка легко поворачивалась одним человеком.
Железная балка Ж (фиг. 1 и 2) служит для установки подшипников вала и для прикрепления поддерживающей конструкции приводного механизма. К ней прикреплены упорки 16, на которые опираются рычаги противовесов и упорки 17; на последние опираются рычаги под′ема в нижнем положении.
Во время работы топки к хвосту цепной решетки подвигается все время шлак и недогоревший кокс. Подвесная колосниковая решетка, состоящая из колосников В, пропускает нижний тонкий слой стекловидного шлака, благодаря тому, что кулачок 7 устанавливается приводом нормально в таком положении, чтобы упирающийся в него кулачок 9 поддерживал тягу 8 так, чтобы пальцы 11 не нажимали на колосники. Taк как составляющая веса свободных колосников, задерживающая шлак при нормальном положении их, невелика, колосники откачнутся, и решетка начнет пропускать жидкий шлак. Спекающийся шлак и кокс задержатся решеткой, так как колосники при этом упрутся в пальцы 11, и составляющая весов решетки, тяг рычагов и противовеса, благодаря подбору весов, удержит колосники от поднимания. В случае надобности, в зависимости от сорта топлива, можно регулировать кулачком 7 зазор между подвесной решеткой и топкой для пропуска слоя шлака нужной толщины, при чем сохраняется свободный ход в 25 мм, зависящий от формы нижнего крюка колосника. В дальнейшем начинается процесс накопления на шлаковой решетке кокса и дожигания его воздухом, проходящим через живое сечение колосников. Благодаря этому, на цепной решетке можно поддерживать слой любой толщины и является возможность форсировать работу топки, так как температура в задней части топки, благодаря интенсивному догоранию кокса, значительно повышается.
Количество воздуха, необходимое для горения, регулируется заслонкой II (фиг. 1). Когда в нижней части решетки накопится достаточное количество спекшегося шлака, давление на решетку увеличивается до пределов, не вредящих цепной решетке, после чего соответствующая секция начинает подниматься и пропускает шлак. То же происходит, если в топливе окажется какой-либо несгоревший, твердый предмет, который не сможет скользить по цепной решетке. При этом кулачок 9 (фиг. 5 и 6) свободно сидящего на валу рычага отходит от кулачка 7 муфты 6; противовес рычаг которого скреплен с тягой под′ема 8, уменьшает нажим колосников на шлак, при чем момент вращения, необходимый для под′ема решетки, остается почти постоянным. Благодаря этому, достигается полная автоматичность при удалении шлака. Когда шлак пройдет, решетка собственным весом возвращает противовес в прежнее положение.
По желанию, чистку решетки может произвести и кочегар, который для вращения рукоятки привода поднимает всю решетку на нужную высоту и, после чистки кочергой, опускает ее опять в нормальное положение таким образом, чтобы колосники удерживались от вредного нажима на цепную решетку кулачком 7, при чем упорки 17 предохраняют от ошибки в установке, которая вызвала бы задержку жидкого шлака. Каждая секция в отдельности может быть поднята вручную за рычаг противовеса. В случае необходимости заменить какой-нибудь колосник на ходу топки действием привода палец 11 ставится в среднее положение в крючке 5 колосника, после чего он легко вынимается из крючков секции, рычат противовеса кладется на упорку 16, секция освобождается, и решетка ставится опять в нормальное положение. После этого любой колосник секции снимается с балки и на его место вручную ставится другой. Если почему-либо в данном месте неудобно сменять колосники, можно освободить все секции и, убрав сломанный колосник, передвинуть по приливу балки кочергой остальные колосники и поставить новый в любом более удобном месте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА | 1927 |
|
SU36551A1 |
Выносная топка для сырого корья | 1924 |
|
SU3561A1 |
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку | 1924 |
|
SU1305A1 |
Топка для торфа | 1924 |
|
SU1181A1 |
КОТЕЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ НИЗКОСОРТНОГО ТОПЛИВА | 1925 |
|
SU3456A1 |
ТОПКА ДЛЯ ТОРФА И БУРОГО УГЛЯ | 1926 |
|
SU4732A1 |
Колосниковая решетка | 1926 |
|
SU5237A1 |
Топка с механической переталкивающей решеткой | 1959 |
|
SU130601A1 |
Шлаковый затвор в топках с цепной колосниковой решеткой | 1936 |
|
SU51252A1 |
ШАХТНАЯ ТОПКА ДЛЯ МНОГОЗОЛЬНОГО ТОРФА | 1922 |
|
SU610A1 |
1. Подвесный порог для механических колосниковых решеток с последовательной подачей топлива от переднего их конца к заднему, характеризующийся тем, что отдельные участки этого порога устроены в виде решеток В (фиг. 1-4), подвешенных к охлаждаемой водой поддерживающей свод 3 балке А и снабженных внизу крючками 5 для захвата, с возможностью относительного смещения, пальцами 11 тяг 10, в свою очередь связанных, при посредстве тяг 8 и кулачных муфт 6, 9 (фиг. 2, 5, 6), с противовесами 13 и валом Д, перемещаемым, для управления положением решеток В, от руки при помощи соответствующей передачи, при чем перемещения вала Д ограничиваются неподвижными упорками 16 и 17.
2. Применение совместно с охарактеризованным в п. 1 порогом поворотной, нагруженной противовесом, заслонки II (фиг. 1) - для регулирования количества подводимого под решетку воздуха.
Авторы
Даты
1927-12-31—Публикация
1926-05-29—Подача