1
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к установкам кондиционирования воздуха, где необходимо обеснечить автоматическое оттаивание испарителя холодильной машины во время ее работы.
Известны регуляторы оттаивания испарителя холодильной машины, срабатывающие в зависимости от состояния обмерзания испарителя. Они содержат реле давления с датчиком, установлеиным в полости испарителя, и реле времени, состоящее из электромагнитной муфты сцепления и электродвигателя. Во время работы этих регуляторов датчик давления отключает компрессор и переключает трехходовой клапан, в результате чего горячие пары фреона из накопительного промежуточного сосуда поступают непосредственно в испаритель. В последнем нары фреона конденсируются, и жидкость стекает через обратный клапан в другую часть нромежуточного сооуда. При аварийных случаях понижения давления на вса-сьшающей стороне кОМ-преосор отключается только на время, необходимое для оттаивания испарителя, поэтому он периодически включается на аварийный режим и может выйти из строя.
Для оббснечения оттаивания испарителя холодильной машины и отключения компрессора в аварийиых случаях предлагаемый регулятор имеет реле оттаивания и реле зашиты, причем контакты реле давления включены в цепи питания обмоток реле оттаивания и реле зашиты через нереключаюшие контакты реле времени, а блокирующие контакты реле
времени в цепи питания обмоток реле оттаивания, муфты сцепления и электродвигателя реле времени имеют выдержку времени большую, чем блокирующие контакты реле времени в цепи питания контактора компрессора,
рассчитанные на выдержку времени, необходимую для оттаввания испарителя.
На чертеже приведена схема предлагаемого регулятора оттаивания.
В нее входят контакты 1 реле давления, служащего датчиком состояния замораживания испарителя, переключающие контакты 2 и 3, блокируюшие контакты 4 и 5 реле времени, состоящего из электромагнитной муфты сцепления 6 и электродвигателя 7. В цепи обмоток реле оттаивания S и реле защиты 9 включены блокирующие контакты 0 и И. Блокирующие контакты 12 реле защиты 9, а также контакты 13 реле оттаивания включены в цепь обмоток контактора 14, являющегося
пусковым электродвигателя компрессора. Для возврата схемы в исходное состояние в цепи питания установлен переключатель 15.
При обмерзанни испарителя фреоновой холодильной машины давление кипения фреона понижается. При достижении определенной
величины, характерной для испарителя, покрытого снеговой шубой, срабатывает реле давления, и через переключающие контакты 3 реле времени получает питание реле оттаивания 8, а обмотка муфты сцепления 6 и электродвигатель 7 реле времени. Блокирующий контакт 13 реле оттаивания обрывает цепь питания ко тактора 14, который отключает электродвигатель компрессора. При отключенном электродвигателе компрессора испаритель оттаивает, давление повышается и контакты реле давления ,/ размыкаются. После отхаивания испарителя через промежуток времени, равный настройке контактов 2, 3 и 5, замыкаются контакты 5 в цепи контактора 14, контакты / реле давления контактами 3 отключаются от цепи обмотки реле оттаивания 8 и подключаются контактами 2 к цепи обмотки реле защиты 9. При понижении давления кипения и срабатывании реле давления повторно до истечения времени настройки блокир|ующих коНтактов 4 реле времени, обмотка реле защиты 9 получает питание через контакты / реле давления и контакты 2. Срабатывает реле защиты и контактом 1J берется на самоблокировку, а контактом 12 отключает цепь питания обмотки контактора 14, отключая электродвигатель колтреосора.
В этом случае последующее включение электродвигателя компрессора возможно только вручную, после устранения неисправностей холодильной машины, вызвавших повторное срабатывание реле давления до истечения контрольнаго промежутка времени.
Контрольный промежуток времени выбирают таким, чтобы при исправной работе холодильной машины контакты 4 размыкались раньше повторного срабатывания реле давления в результате обмерзания испарителя. Если холодильная машина работает исправно, то по истечении контрольного промежутка времени контакты 4 реле времени размыкаются, и снимается питание с обмотки реле оттаивания 8, электромагнитной муфты сцепления 6 и электродвигателя 7. После этого схема возвращается в исходное состояние.
При повторном срабатывании реле давления цикл повторяется.
Переключателем 15 схема оттаивания отключается или возвращается в исходное состояние после срабатывания защиты.
Предмет изобретения
Регулятор оттаивания испарителя компрессорной холодильной машины, содержащий реле давления с датчиком, |установленным в полости испарителя, и реле времени, включающее муфту сцепления и электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оттаивания испарителя и отключения компрессора в аварийных случаях, он имеет реле оттаивания и реле защиты, при этом контакты реле давления включены в цеци питания обмоток реле оттаивания и реле защиты через переключающие контакты реле времени, а блокирующие контакты реле времени в цепи питаБия обмоток реле оттаиваиия, муфты сцепления и электродвигателя реле времени имеют выдержку времени большую, чем блокирующие контакты реле времени в цепи питания контактора компрессора, рассчитанные на выдержку времени, необходимую для оттаивания испарителя.
15
7
п
ю
.
Даты
1974-05-15—Публикация
1972-09-12—Подача