Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках.
Известно устройство для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке, содержащее блоки измерения ускорения, весовой категории и Длины отцепов, определения сопротивления воздушной среды, преобразования длины свободного пробега отцепов, выходы которых подключены к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций, соединенному с блоком управления замедлителями, при этом блок преобразования длины свободного пробега отцепов соединен с блоками контроля заполнения путей, вычисления весовой категории и длины отцепов и горочной автоматической централизации 1, 2.
Однако устройство имеет невысокую точность регулирования скорости отцепов, так как оно не учитывает фактический профиль подгорочных путей.
Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости скатывания отцепов.
Это достигается тем, что устройство содержит соединенные между собой блоки ввода и памяти величин профиля подгорочных путей.
при этом входы блока памяти соединены с блоками горочной автоматической централизации и преобразования длины свободного пробега отцепов, а выход его подключен к блоку
вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позицийI
На чертеже представлена блок-схема устройства для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке. Устройство содержит блоки измерения ускорения 1, вычисления весовой категории и длины отцепов 2, определения сопротивления воздушной среды 3, преобразования длины свободного пробега отцепов 4, выходы которых подключены к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций 5, соединенному
с блоком.управления замедлителями 6, блоки ввода 7 и памяти 8 величин профиля подгорочных путей для различных длин свободного пробега отцепов, соединенные между собой. Входы блока памяти 8 соединены с блоками горочной автоматической централизации 9 и преобразования длины свободного пробега отцепов 4, а выход его подключен к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций 5. Блок преобразования длины 4 соединен с блоками контроля заполнения путей 10, вычисления весовой категории и длины отцепов 2 и горочной автоматической централизации 9. Устройство для управления регулированием скорости отцепов работает следующим образом. При вычислении придельной скорости выхода из тормозной позиции для каждого отцепа определяются его ходовые свойства, весовая категория и длина, сопротивление движению от воздушной среды, длина свободного пробега отцепа по данному пути и профиль на этой длине свободного пробега. Ходовые свойства отцепа или удельное сопротивление движению Wo определяются для коротких (1-2 вагона) отцепов в блоке измерения ускорения 1, а для длинных (более 2-х вагонов) отцепов эта величина определяется по весовой категории, выдаваемой блоком вычисления весовой категории 2. Сопротивление движению отцепа от воздушной среды - Wtp определяется в блоке 3. Длина свободного пробега Сх определяется блоком преобразования длины свободного пробега как разность длины свободной части ПОДГОрОЧНОГО пути - Бг и суммы длин отцепов - I 6.оту. движущихся по данному маршруту. Длина свободной части подгорочного пути - Р f, определяется блоком контроля заполнения путей 10, а величина 8д. поступает из блока вычисления весовой категории и длины отцепов 2 в преобразователь длины свободного пробега 4. Величина профиля на соответствующей длине свободного пробега по т,анному пути-i содержится в блоке памя1 8, Информация о ходовых свойствах, сопротивлении движению от воздушной среды, величине профиля и длине свободного пробега поступает в блок вычисления скорости 5 и реализуется при решении уравнения, определяющего прицельную скорость выхода отцепа с тормозной позиции: /Чp-2g(W„±w,-i,)loЧ; Vep- расчетная скорость соударения;g - ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс. Вычисленная величина прицельной скорости выхода из блока вычисления скорости 5 поступает в блок управления тормозной позиции 6. Величина профиля для различных значений длин свободного пробега определяется по результатам измерений фактического профиля путей сортировочного парка и при помощи блока ввода 7 предварительно записывается для каждого подгорочного пути в блоке памяти 8. Нужное значение величины ix для каждого скатывающегося отцепа определяется адресом ячейки блока памяти 8, который формируется его маршрутом (номером подгорочного пути) и длиной свободного побега 1. Информация , хранящаяся в блоке памяти 8, может обновляться по результатам периодических натурных съемок профиля путей сортировочного парка. Доступ к любой ячейке памяти, стирание и запись информации осуществляется блоком, ввода средних величин профиля 7. Формула изобретения Устройство для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке, содержащее блоки измерения ускорения, весовой категории и длины отцепов, определения сопротивления воздушной среды, преобразования длины свободного пробега отцепов, выходы которых подключены к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций, соединенному -с блоком управления замедлителями, при этом блок преобразования длины свободного пробега отцепов соединен с блоками контроля заполнения путей,вычисления весовой категории и длины отцепов и горочной автоматической централизации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости скатывания отцепов, оно содержит соединенные между собой блоки ввода и памяти величин профиля подгорочных путей, при этом входы блока памяти соединены с блоками горочной автоматической централизации и преобразования длины свободного пробега отцепов, а выход его подключен к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 213103, Кл. В 61 L 17/02, 1966 г. 2. Заявка № 2164080/11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства с приоритетом от 24.07.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля аппаратуры автоматизации на сортировочных горках | 1975 |
|
SU522982A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2392151C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ | 1970 |
|
SU428970A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОН | 1967 |
|
SU200616A1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ | 2010 |
|
RU2452643C1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2010 |
|
RU2434774C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПОВ НА ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1965 |
|
SU172352A1 |
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-03-19—Подача