Гидромеханическая передача транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1756179A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин.

Известны гидромеханические передачи, содержащие последовательно установленные гидротрансформатор и коробку передач.

Известна также гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформаторе реактором зависимого вращения, насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с входным и выходным валами передачи, трехзвенный планетарный механизм, состоящий из водила с сателлитами, солнечной и коронной шестернями, и тормозные механизмы. Такая передача характеризуется большим тяговым усилием на режиме малых передаточных отношений гидротрансформатора, но не имеет режиме заднего хода.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения режима заднего хода.

Указанная цель достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с реактором зависимого вращения, насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с входным и выходным валами передачи, трехзвенный планетарный механизм, состоящий из водила с сателлитами, солнечной и коронной шестерен, и тормозные устройства, снабжена тремя муфтами свободного ухода, соединяющими соответственно турбинное колесо, водило и коронную шестерню с выходным валом, тормозным механизмом, расположенным на коронной шестерне, и тормозным механизмом турбинного колеса, расположенного вне гидротрансформатора и с ним соосно со стороны входного вала или между гидротрансформатором и тормозным механизмом солнечной шестерни и связанным через дополнительный вал с турбинным колесом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема гидромеханической передачи; на фиг. 2 - вариант выполнения передачи.

Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с реактором 2 зависимого вращения, насосным и турбинными колесами 3 и 4, соединенными соответственно с входным и выходным валами 5 и 6 передачи, трехзвенный планетарный механизм 7, состоящий из водила 8 с Сателлитами 9, солнечной и коронной шестерен 10 и

11,причем реактор 2 при помощи полого вала 12 соединен с солнечной шестерней 10. В состав гидромеханической передачи

также входят установленные на выходном валу 6 муфты 13-15 свободного хода, соединенные соответственно с турбинным колесом 3, водилом 8 и коронной шестерней 10. Управление гидромеханической передачей

осуществляется с помощью тормозных механизмов: 16-для вала 12; 17-для водила 8; 18 - для турбинного колеса 2; 19 - для коронной шестерни 10. Реактор 2 гидротрансформатора 1 установлен на валу 12

посредством муфты 20 свободного хода.

Вариант гидромеханической передачи (фиг. 2) предназначен для случая соосного расположения выходного вала двигателя и входного вала 5 передачи и отличается тем,

что тормозной механизм турбинного колеса расположен между гидротрансформатором и тормозным механизмом солнечной шестерни и связан с турбинным колесом через дополнительный вал,

На первом режиме переднего хода включен тормоз 17 и водило 8 остановлено. Турбинное колесо 4 через муфту свободного хода 13 приводит во вращение выходной вал 6. Выходной вал б в свою очередь через

муфту свободного хода 15 приводит во вращение коронную шестерню 11 планетарного механизма 7, который работает как передача заднего хода с неподвижным водилом. Солнечная шестерня 10 через вал 12

вращает при этом реактор 2 в сторону, обратную стороне вращения насосного и турбинного колес 3 и 4. Этот режим движения транспортного средства имеет место в диапазоне передаточных отношений гидротрансформатора от 0 до 0,4 (режим трогания).

На втором режиме переднего хода

тормоз 17 выключается, а тормоз 16

включается, останавливая при этом вал

12.Турбинное колесо 3 через муфту свободного хода 13 по-прежнему вращает выходной вал 6, На этом режиме планетарный механизм 7 участие в работе гидромеханической передачи не принимает, а передача всего крутящего момента осуществляется только через гидротрансформатор 1, который теперь работает как комплексный благодаря муфте 20 свободного хода.

На режиме заднего хода включены тормоза 18 и 19, останавливающие соответственно турбинное колесо 4 и коронную шестерню 11. Тормоза 16 и 17 выключены. Реактор 2 при этом вращается в сторону,

обратную стороне вращения насосного колеса 3, и через вал 12 приводит во вращение солнечную шестерню 10. Планетарный механизм 7 на этом режиме работает как понижающая передача прямого хода, компенсируя уменьшение коэффициента трансформации гидротрансформатора при обратном ходе на 1. Водило 8 передает обратное вращение солнечной шестерни 10 на выходной вал 6 через муфту 14 свободного хода. Неподвижные турбинное колесо 4 и коронная шестерня 10 отключены от выходного вала 6 посредством муфт 13 и 15 свободного хода соответственно.

Для автоматического переключения тормозов 16-19 и управления режимами работы гидромеханической передачи используется гидравлическая система,

Применение предлагаемого изобрете- ния позволяет расширить эксплуатационные возможности транспортного средства, а также упростить его трансмиссию в целом за счет более полного использования возможностей гидротрансформатора и плане- тарного механизма на всех режимах работы гидромеханической передачи.

Формула изобретения Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор с реактором зависимого вращения, насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с входным и выходным валами передачи, трехзвенный планетаоный механизм, состоящий из водила с сателлитами, солнечной и коронной шестерен, и тормозные устройства, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения режима заднего хода, передача снабжена тремя муфтами свободного хода, соединяющими соответственно турбинное колесо, водило и коронную шестерню с выходным валом, тормозным механизмом, расположенным на коронной шестерне, и тормозным механизмом турбинного колеса, расположенного вне гидротрансформатора и с ним соосно со стороны входного вала или между гидротрансформатором и тормозным механизмом солнечной шестерни, и связанным через дополнительный вал с турбинным колесом.

h 2. 3

18 16 17 19

//

Похожие патенты SU1756179A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2023
  • Трушин Николай Николаевич
RU2803101C1
Гидромеханическая передача 1981
  • Агайкин Борис Владимирович
SU1038659A1
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
Гидромеханическая передача 1983
  • Агайкин Борис Владимирович
SU1139924A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013312A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 756 179 A1

Реферат патента 1992 года Гидромеханическая передача транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения режима заднего хода. Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с реактором 2 зависимого вращения, насосным 3 и турбинным 4 колесами, соединенными соответственно с входным и выходным валами передачи. Трехзвенный планетарный механизм 7 состоит из водила 8 с сателлитами 9, солнечной 10 и коронной 11 шестерен и тормозных механизмов и снабжен тремя муфтами свободного хода, соединяющими соответственно турбинное колесо, водило и коронную шестерню с выходным валом. Тормозной механизм турбинного колеса расположен вне гидротрансформатора, 2 ил сл VJ сл Os VJ ю

Формула изобретения SU 1 756 179 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1756179A1

Лаптев Ю.Н
Автотракторные гидротрансформаторы
- М.: Машиностроение, 1973, с
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 756 179 A1

Авторы

Трушин Николай Николаевич

Стебловский Кирилл Дмитриевич

Даты

1992-08-23Публикация

1990-08-09Подача