1
Изобретение относится к устройствам для испытания ходовой части транспортных средств.
Известны установки для испытания шипов противоскольжения, состоящие из креплеиия шипа, контактирующей с шипом поверхности, механизмов передвижения и нагружения шипа и измерительной аппаратуры. Однако точность измерения радиальных и тангенциальных усилий, действующих на исследуемый шип, недостаточна. Кроме того, известные установки не позволяют проводить взаимодействия шипа с различными грунтами.
Цель изобретения - увеличение точности измерения при взаимодействии шипа с различным грунтом.
Это достигается тем, что установ ка снабжена измерителями вертикального и горизонтального перемещений шипа, а контактирующая поверхность выполнена в виде имитатора, обледенелого грунта, установленного посредством катков на горизонтальную месдозу с упором его в вертикальную месдозу.
На чертеже представлена схема предлагаемой установки.
На корпусе 1 установки посредством механизмов вертикального 2 и горизонтального 5 перемещения может двигаться в двух взаимно-перпендикулярных направлениях испытуемый шип 4, закрепленный в зажиме 5.
Винтовые механизмы 2 и 5 не только передвигают шип 4, но и нагружают его радиальной и тангенциальной силами при его перемещении по контактирующей поверхности о. Контактирующая поверхность 6 является частью имитатора 7 обледенелой дороги, который выполнен в виде короба, заполнеиного различными видами обледенелого грунта или льда.
Механизмы горизонтального и вертикального перемещения шипа 4 снабжены измерителями, которые состоят из щпал S и 9 и индексов 10 и 11. Измерительная аппаратура состоит из двух месдоз 12 и 13, соединенных
с монометрами 14, по которым отсчитываются величины радиального и тангенциального усилий, действующих со стороны шипа 4 на поверхность 6.
Для /передачи усилий с имитатора 7 грунта иа месдозы 12 и 13 он установлен посредством катков 75 на опорную плиту 16, свободно лежащую иа выступах 17 мембран 18 сдвоенной месдозы 12, посредством которой
измеряется радиальное усилие щипа 4. Боковая стенка 19 имитатора 7 грунта свободно опирается в выступы 20 мембран 27 горизонтально сдвоенной месдозы 13, с помощью .которой измеряется тангенциальное усилие шипа 4.
....,.
Зажим 5 с укрепленным в нем испытуемым шипом 4 подводится посредством механизмов 2 и 3 к середине колтактирующей поверхности 6 имитатора 7 грунта.
При дальнейшем движении 5 вниз шип 4 вне-дряется в лед. Глубина его внедрения 9 измеряется по шкале, а усилие внедрения определяется по манометру 14 месдозы 12. Затем шип 4 посредством механизма 5 перемешается горизонтально в сторону сдвоенной месдозы 13, которая воспринимает тангенциальное усилие от шипа, определяемое по манометру J4. Длина скалываемого шипом участка льда на поверхности 6 определяется по шкале 8.
Установка позволяет определять непосредственно сцепные качества шипов противоскольжения и косвенным путем сцепные качества шин, оснащенных этими шипами.
Предмет изобретения
Установка для испытания шипов противоскольжения, содержащая крепление шипа, контактирующую с шипом поверхность, механизмы его передвижения и налружения и измерительную аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью увеличения точности измерения при взаимодействии щипа с различным грунтом, она снабжена измерителями вертикального и горизонтального перемещений шипа, а контактирующая поверхность выполнена в виде имитатора обледенелого грунта, установленного посредством катков на горизонтальую месдозу с упором его в вертикальную месдозу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания шипов противоскольжения | 1974 |
|
SU568859A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Зимняя шина | 2016 |
|
RU2703737C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО В АВТОШИНЕ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СТЕНД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2014 |
|
RU2583235C2 |
Зимняя шина | 2016 |
|
RU2711879C2 |
УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ | 1973 |
|
SU408190A1 |
ЗИМНЯЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2663960C2 |
Противоскользитель для колес автотранспорта | 2014 |
|
RU2607009C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОБУВИ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083148C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2469287C1 |
//////////////////////////
Даты
1974-05-25—Публикация
1971-04-05—Подача