Устройство для испытания шипов противоскольжения Советский патент 1977 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU568859A1

Изобретение относится к области исследования тягово-сцепных качеств транспортных средств.

Известно устройство для измерения динамических нагрузок на колесо, устанавливаемое на протекторе шины, в которое может быть встроен испытуемый .шип 1. Однако сложность передачи сигналов усилий на регистрирующую аппаратуру «е Обеспечивает качества испытаний.

Наиболее .близким к предлагаемому является устройство для испытания шипоз противоскольжения, содержащее корпус с размещенными В нем механизмом нагружения и крепления щипа и тензоизмерительными элементами 2.

Недостатком этого устройства является выполнение контактирующей поверхности в виде имитатора обледенелого грунта, а кинематика взаимодействия шипа с опорной поверхностью не соответствует его действительной работе. Испытание шипов противоскольжения известным устройством требует больших затрат труда на подготовку опорной поверхности и не обеспечивает качества эксперимента.

С целью сокращения трудоемкости и повышения качества испытания корпус предлагаемого устройства снабжен фланцем для установки на ступице колеса транспортного средства и механизмом замера касательных усилий, .выполненным в виде вилки с роликом и тензоэлементом; механизм нагружения выполнен в виде подпружиненного через тензоиЗМерительный элемент штока, подвижного вдоль своей оси и в плоскости па.раллельной колесу, передающего касательные усилия на тензоизмерительный элемент через вилку с роликом.

0

Кроме того, с целью предотвращения поломки тензоизмерительного элемента подвижный щток снабжен ограничителем хода, выполненлым в виде опорной пластины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5ройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство состоит из корпуса 1 с фланцем 2, механизма нагружения, выполненного в виде ПОДВИЖНОГО што-ка 3, подпружиненного пружиной 4 через тензоизмерительный элемент 5, имеющего на конце подпятник 6 с испытуемым сменным шипом 7, толкателя 8 с вилкой и роликом 9, через который усилие сдвига шипа передается на тензоизмеритель5ный элемент 10. Подвижный шток 3 установлен в направляющей 11 ко.рпуса с осью качания, совпадающей с продольно й осью ступицы 12 колеса. Ограничитель хода подвижного щтока 3 выполнен в виде опорной плас0тины 13. Возвратно-поступательное перемещение подвижного штока а напразляющей 11 фиксируется датчиком 14 перемещений, кинематически связанным с ним. Корпус 1 устройства крепится посредством фланца 2 к ступиц-е 12 сбоку колеса. Устройство работает следующим образом. При качении колеса с некоторым буксованием подпятник 6 с щипом 7 входит в контакт с дорогой и перемещается относительно опорной поверхности. При это.м подвижный шток 3, вращаясь в плоскости, параллельной колесу, со скоростью, равной его угловой скорости, перемещается в направляющей //, сжимая пружину 4, усилие сжатия которой воспринимается тензоиз.мерительным элементом 5. Одновременно касательное усилие сдвига щипа передается посредством подвижного щтока 3 на тензоизмерительный эле.мент 10 через толкатель 8 с вилкой и роликом 9. Перемещение подвижного -щтока 3 в направляющей L1 фиксируется датчиком 14 перемещений. В случае выбор.а свободного хода, подзижлый ,щток упирается в опорную пластину 13, в результате чего возросшие радиальные усилия от веса .машины передаются на подпятник 6, милуя пружину 4 и тензоизмерительный элемент 5, че.м предотвращается их поломка. Устройство для испытания щипов противоскольже-ния, устанавливаемое на ступице колеса транспортного средства, позволяет провести испытания щипов непосредственно в полевых условиях, что гарантирует достоверность интересующих величин, и с наименьшими трудозатратами. Формула изобретения 1.Устройство для испытаний шипов противоскольжения, содержащее корпус с размещенны.ми в нем механизмом нагружения и кр1епления шипа и тензоизмерительными элементами, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и повышения качества испытаний, .корпус снабжен фланцем для установки на ступице колеса транспортного средства и механизмом замера касательных усилий, выполненны.м в виде вилки с роликом и тензоэл-е.ментом, .механизм нагружения выполнен в виде подпружиненного через тензоизмерительный элемент штока, подвижного вдоль своей оси и в плоскости параллельной кoлecз передающего касательные усилия на тензоизмерительный элемент через вилку с роликом. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поломки тензоиз.мерительно-го элемента, подвижный щток сна;бжен ограничителем хода, выполненны.м в виде опорной пластины. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе: . Патент США № 3523449, кл. 73-146, 1970. 2. Авторское свидетельство К 429303, кл. G 01 М 17/02, 1974. Ю /7/

Похожие патенты SU568859A1

название год авторы номер документа
Быстросъёмное устройство противоскольжения 2019
  • Копысов Сергей Петрович
RU2709510C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 1971
SU429303A1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Гацко Александр Михайлович
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Руденко Леонид Андреевич
  • Рыбаков Владимир Александрович
SU1245917A1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2117585C1
СТЕНД ДЛЯ ИСНЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1967
SU192447A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Сурков Дмитрий Юрьевич
RU2410071C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПЛОТНЕНИЙ 2003
  • Ереско С.П.
  • Ереско Т.Т.
  • Грибов А.Ю.
  • Ереско А.С.
  • Ереско В.С.
  • Васильев С.И.
RU2232323C1
Стенд для испытания направляющего колеса гусеничного трактора 1987
  • Герасимов Гурий Григорьевич
  • Лужнов Альберт Иванович
SU1428979A1

Иллюстрации к изобретению SU 568 859 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для испытания шипов противоскольжения

Формула изобретения SU 568 859 A1

SU 568 859 A1

Авторы

Готовко Иван Иванович

Маевский Андрей Петрович

Даты

1977-08-15Публикация

1974-07-19Подача