Изобретение относится к области исследования тягово-сцепных качеств транспортных средств.
Известно устройство для измерения динамических нагрузок на колесо, устанавливаемое на протекторе шины, в которое может быть встроен испытуемый .шип 1. Однако сложность передачи сигналов усилий на регистрирующую аппаратуру «е Обеспечивает качества испытаний.
Наиболее .близким к предлагаемому является устройство для испытания шипоз противоскольжения, содержащее корпус с размещенными В нем механизмом нагружения и крепления щипа и тензоизмерительными элементами 2.
Недостатком этого устройства является выполнение контактирующей поверхности в виде имитатора обледенелого грунта, а кинематика взаимодействия шипа с опорной поверхностью не соответствует его действительной работе. Испытание шипов противоскольжения известным устройством требует больших затрат труда на подготовку опорной поверхности и не обеспечивает качества эксперимента.
С целью сокращения трудоемкости и повышения качества испытания корпус предлагаемого устройства снабжен фланцем для установки на ступице колеса транспортного средства и механизмом замера касательных усилий, .выполненным в виде вилки с роликом и тензоэлементом; механизм нагружения выполнен в виде подпружиненного через тензоиЗМерительный элемент штока, подвижного вдоль своей оси и в плоскости па.раллельной колесу, передающего касательные усилия на тензоизмерительный элемент через вилку с роликом.
0
Кроме того, с целью предотвращения поломки тензоизмерительного элемента подвижный щток снабжен ограничителем хода, выполненлым в виде опорной пластины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5ройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из корпуса 1 с фланцем 2, механизма нагружения, выполненного в виде ПОДВИЖНОГО што-ка 3, подпружиненного пружиной 4 через тензоизмерительный элемент 5, имеющего на конце подпятник 6 с испытуемым сменным шипом 7, толкателя 8 с вилкой и роликом 9, через который усилие сдвига шипа передается на тензоизмеритель5ный элемент 10. Подвижный шток 3 установлен в направляющей 11 ко.рпуса с осью качания, совпадающей с продольно й осью ступицы 12 колеса. Ограничитель хода подвижного щтока 3 выполнен в виде опорной плас0тины 13. Возвратно-поступательное перемещение подвижного штока а напразляющей 11 фиксируется датчиком 14 перемещений, кинематически связанным с ним. Корпус 1 устройства крепится посредством фланца 2 к ступиц-е 12 сбоку колеса. Устройство работает следующим образом. При качении колеса с некоторым буксованием подпятник 6 с щипом 7 входит в контакт с дорогой и перемещается относительно опорной поверхности. При это.м подвижный шток 3, вращаясь в плоскости, параллельной колесу, со скоростью, равной его угловой скорости, перемещается в направляющей //, сжимая пружину 4, усилие сжатия которой воспринимается тензоиз.мерительным элементом 5. Одновременно касательное усилие сдвига щипа передается посредством подвижного щтока 3 на тензоизмерительный эле.мент 10 через толкатель 8 с вилкой и роликом 9. Перемещение подвижного -щтока 3 в направляющей L1 фиксируется датчиком 14 перемещений. В случае выбор.а свободного хода, подзижлый ,щток упирается в опорную пластину 13, в результате чего возросшие радиальные усилия от веса .машины передаются на подпятник 6, милуя пружину 4 и тензоизмерительный элемент 5, че.м предотвращается их поломка. Устройство для испытания щипов противоскольже-ния, устанавливаемое на ступице колеса транспортного средства, позволяет провести испытания щипов непосредственно в полевых условиях, что гарантирует достоверность интересующих величин, и с наименьшими трудозатратами. Формула изобретения 1.Устройство для испытаний шипов противоскольжения, содержащее корпус с размещенны.ми в нем механизмом нагружения и кр1епления шипа и тензоизмерительными элементами, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и повышения качества испытаний, .корпус снабжен фланцем для установки на ступице колеса транспортного средства и механизмом замера касательных усилий, выполненны.м в виде вилки с роликом и тензоэл-е.ментом, .механизм нагружения выполнен в виде подпружиненного через тензоизмерительный элемент штока, подвижного вдоль своей оси и в плоскости параллельной кoлecз передающего касательные усилия на тензоизмерительный элемент через вилку с роликом. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поломки тензоиз.мерительно-го элемента, подвижный щток сна;бжен ограничителем хода, выполненны.м в виде опорной пластины. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе: . Патент США № 3523449, кл. 73-146, 1970. 2. Авторское свидетельство К 429303, кл. G 01 М 17/02, 1974. Ю /7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстросъёмное устройство противоскольжения | 2019 |
|
RU2709510C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU429303A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1245917A1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2117585C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСНЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1967 |
|
SU192447A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2410071C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПЛОТНЕНИЙ | 2003 |
|
RU2232323C1 |
Стенд для испытания направляющего колеса гусеничного трактора | 1987 |
|
SU1428979A1 |
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1974-07-19—Подача