1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Но основному авт. св. № 143420 известен вагон-цистерна для перевозки пылевидных материалов, разгрузка которого осуществляется с помощью сжатого воздуха. Внутреннее устройство вагона-цистерны выполнено в виде наклонных раздельных лотков с пористыми днищами. Сжатый воздух, проходя через пористые , аэрирует пылевидный материал, который перемещается к разгрузочному отверстию. Однако в местах, удаленных от разгрузочного отверстия, пылевидные материалы, склонные к слеживанию, образуют поверхностную корку, что препятствует полной выгрузке материала из емкости.
Целью изобретения является обрушение сводов и разрушение поверхностной корки пылевидных материалов во время разгрузки.
Это достигается тем, что на стенках лотков одной стороной шарнирно прикреплены решетки, которые приводятся в движение пневматическим толкателем.
Целесообразно толкатель выполнять в виде гофрированного полого элемента, соединенного с решеткой и стенкой лотка, а внутри гофрированного элемента располагать упругие возвращающие тяжи.
На чертеже показано внутреннее устройство предлагаемого вагона-цистерны, разрез.
На наклонной стенке 1 лотка шарнирно прикреплены решетки 2, которые приводятся в движение пневматическим толкателем 3. Пневматический толкатель 3 выполнен в виде герметичного гофрированного элемента, один конец которого жестко крепится к решетке, а другой - к стенке лотка. Внутренняя полость толкателя соединена с трубопроводом 4 подачи сжатого воздуха. Для обеспечения
возврата решетки в стационарное положение внутри толкателя расположены упругие возвращающие тяжи 5.
В конце процесса выгрузки для сообщения движения невыгрулсенному слежавшемуся материалу в пневматический толкатель 3 подается сжатый воздух, в результате чего гофрированный элемент, расширясь, приводит в движение решетку которая разрушает своды и поверхностные корки материала.
Предмет изобретения
1. Вагон-цистерна для перевозки пылевидпых материалов по авт. св. № 143420, отличающийся тем, что, с целью обрушения сводов и разрушения поверхностной корки, на Степках лотков одной стороной шарнирно прикреплены решетки, соединенные с пневматическим толкателем.
2. Вагон-цистерна по п. 1, отличающийс я тем, что толкатель выполнен в виде гофрированного полого элемента, соединенного с решеткой и стенкой лотка.
3. Вагон-цистерна по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что внутри гофрированного элемента расположены упругие возвращающие тяжи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-цистерна для перевозки пылевидных материалов | 1961 |
|
SU143420A1 |
Резервуар для цылевидных материалов | 1977 |
|
SU721363A1 |
Приспособление для стыковки воздухо- и материалопроводов | 1984 |
|
SU1227895A1 |
Устройство для пневматического просеивания сыпучего материала | 1990 |
|
SU1749136A1 |
ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР | 1997 |
|
RU2116953C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЕМКОСТИ | 2011 |
|
RU2486019C2 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209521A1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
Контейнер-цистерна | 2021 |
|
RU2762434C1 |
РЕЗЕРВУАР С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ ПЫЛЕВИДНЫХ И СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1973 |
|
SU384751A1 |
Даты
1974-05-30—Публикация
1972-09-12—Подача