Цистерна для сыпучих и вязких грузов Советский патент 1986 года по МПК B65D88/54 B60P3/22 B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU1209521A1

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть использовано для бестарной перевозки сыпучих грузов (например, цемента, соды, муки, минеральных удобрений, глинозема и др.) в специальных грузовых вагонах типа цистерн, хопперов и других, а также для транспортировки некоторых вязких грузов.

Известны цистерны и специальные вагоны, содержаплие котел или кузов, загрузочные люки или патрубки, детали воз.душ- ной коммуникации, пружинящие или жесткого типа рычаги, запорные люки и крьип- ки и 2.

Однако даже при наличии шести загрузочных люков полнота загрузки вагона не обеспечивается, что не позволяет макси.мально использовать его объем.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является цистерна для сыпучих и вязких грузов, содержащая котел со шнеком, люком-лазом, размещенным в верхней части котла, загрузочным и разгрузочным приспособлениями 3.

Однако известные конструкции недостаточно эффективны в работе при насыпа- нии грузов, имеют много элементов в запорных устройствах крыщек люков и не обеспечивают полноты заполнения цистерн и |)ыхления верхних слоев при разгрузке.

Цель изобретения - обеспечение более полной загрузки и интенсификации разгрузки цистерны.

Поставленная цель достигается тем, что в цистерне для сыпучих и вязких грузов, содержащей котел со щнеком, люком-лазом, размещенным в верхней части котла, загрузочным и разгрузочным приспособлениями, шнек установлен в верхней части котла и снабжен упругими стержнями, входная часть пшека размещена в загрузочном приспособлении, а люк-лаз - со стороны указанного загрузочного приспособления.

Это гарантирует полноту загрузки с сохра нением грузов при упрощении конструкции вагона и возможности рыхления верхних слоев и даже корки, иногда образующейся в эксплуатации, при разгрузке.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна со шнеком, разрез; на фиг. 2 - котел цистерны (загрузочное устройство снято), вид с торца; на фиг. 3 - цистерна, частично заполненная грузом, разрез; на фиг. 4 - съемная часть вала шнека, расположенного под люком-лазом; на фиг. 5 - крепление вала шнека в опоре.

Цистерна для сыпучих и вязких гру:чов (фиг. 1) имеет котел 1 с предохранительным клапаном 2, шнековым механизмом, состоящим из вала 3, лопастей 4, опор 5, люком-лазом 6, присоединительной горловиной 7, загрузочным приспособлением 8, стационарно или передвижно устанавливаемый перед работой привод 9 вращения шнека.

0

5

0

0

5

0

5

имеющий хвостовик 10 у вала 2. При этом люк-лаз 6 может выполнять функцию загрузочного люка и располагаться рядом с дни- щ,ем цистерны в верхней части. Под ним находится съемная часть 11 вала 3 шнека, позволяЮ Щая при необходи.мости рабочему попасть в цистерну через люк-лаз 6.

Для интенсификации рыхления груза шнек снабжен упругими стержнями 12 (например, из резины). В нижней части котла находится типовое разгрузочное приспособление 13. Привод 9 присоединен к загрузочному приспособлению 8 через крышку- фланец 14, патрубок 15 через который подастся груз 16. Разгрузка осуш.ествляет- ся через разгрузочное приспособление 13. Хвостовик 10 вала 3 шнека может быть использован для иного вида подключения привода его вращения с торца. Разъем участка 11 вала 3 пшека имеет паз 17 н отве)стие 18 для обеспечения жесткого соединения. Крепление вала 3 шнека к котлу i осуществляется в опоре 5, имеющей паз 19 и отверстие 20 для прохода с 1 яж- ного болта.

Устройство работает следующим образом.

После открытия крышки-фланца 14 на загрузочном приспособлении 8 присоединяется патрубок 15, через который юступает 1 руз внутрь вагона. После подключения выходного конца шнекового вала к приводу вра- нления, например электрическому, гидравлическому, пневматическому и др., начинается процесс загрузки. По мере заполнения резервуара шнек постоянно «срезает груз, направляя его в дальнюю часть цистерны и обеспечивая полноту и равномерность заполнения. Длина шпека может быть любой, как и его расположение вместе с загрузочным приспособлением 8 (с одной или с другой стороны котла у днища, симметрично или несимметрично внутри котла, если внутреннее оборудование .мешает симметричному расположению вала ujHCKa). Заполнение цистерны грузом может также аналогично осуществляться через люк-лаз б После загрузки полезного объема грузом 16 привод 9 вращения шнека выключается и отсоединяется от источ1 ика энергии, а при необходимости сам привод снимается с котла. Затем закрывают загрузочное отверстие, цистерна подготовлена к эксплуатации.

Цри разгрузке шнековый механизм с уп- pyi HMH стержнями используется для разрыхления верхних слоев груза и одновременно как механическое воздействие для облегчения начала процесса разгрузки и его интенсификации. Через присоединенный патрубок 15 возможна разгрузка цистерны под давлением, например с noMoiubio сжатого газа, нри этом груз 16 выдувается через разгрузочное приспособление 13.

Из{)брете1 ие позволяет обеспечить 6o, iee гголную загрузку цистерны н интенсифинировать разгрузку, упростить конструкцию кузова за счет сведения к минимуму числа загрузочных устройств, элементов крепления и других деталей, снизить расходы на постройку, эксплуатацию и ремонт, а также ускорить оборачиваемость вагонов.

Похожие патенты SU1209521A1

название год авторы номер документа
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209520A1
Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов 1986
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1370012A1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2003
  • Морчиладзе И.Г.
  • Грешнихин В.П.
RU2263037C2
Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны 1988
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1676979A1
Цистерна 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1073160A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов 1986
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1400971A1
Модель вагона 1987
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Койда Никанор Ульянович
  • Лазариди Георгий Ефремович
  • Давыдов Виктор Михайлович
SU1641721A1
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1106758A1
Цистерна для транспортировки вязких грузов 1989
  • Резницкий Наум Григорьевич
SU1710410A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 209 521 A1

Реферат патента 1986 года Цистерна для сыпучих и вязких грузов

Формула изобретения SU 1 209 521 A1

1

16

ej

Фиг А

Фаг.З

фиг. 5

Редактор В. Петраш Заказ 406/24

Составитель В. Шипов

Техред И. ВересКорректор О. Луговая

Тираж 713Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1209521A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматическая цистерна для перевозки цемента и др. сыпучих материалов 1928
  • Осинский В.В.
SU11384A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 209 521 A1

Авторы

Войнов Кирилл Николаевич

Даты

1986-02-07Публикация

1983-04-28Подача