Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть использовано для бестарной перевозки сыпучих грузов (например, цемента, соды, муки, минеральных удобрений, глинозема и др.) в специальных грузовых вагонах типа цистерн, хопперов и других, а также для транспортировки некоторых вязких грузов.
Известны цистерны и специальные вагоны, содержаплие котел или кузов, загрузочные люки или патрубки, детали воз.душ- ной коммуникации, пружинящие или жесткого типа рычаги, запорные люки и крьип- ки и 2.
Однако даже при наличии шести загрузочных люков полнота загрузки вагона не обеспечивается, что не позволяет макси.мально использовать его объем.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является цистерна для сыпучих и вязких грузов, содержащая котел со шнеком, люком-лазом, размещенным в верхней части котла, загрузочным и разгрузочным приспособлениями 3.
Однако известные конструкции недостаточно эффективны в работе при насыпа- нии грузов, имеют много элементов в запорных устройствах крыщек люков и не обеспечивают полноты заполнения цистерн и |)ыхления верхних слоев при разгрузке.
Цель изобретения - обеспечение более полной загрузки и интенсификации разгрузки цистерны.
Поставленная цель достигается тем, что в цистерне для сыпучих и вязких грузов, содержащей котел со щнеком, люком-лазом, размещенным в верхней части котла, загрузочным и разгрузочным приспособлениями, шнек установлен в верхней части котла и снабжен упругими стержнями, входная часть пшека размещена в загрузочном приспособлении, а люк-лаз - со стороны указанного загрузочного приспособления.
Это гарантирует полноту загрузки с сохра нением грузов при упрощении конструкции вагона и возможности рыхления верхних слоев и даже корки, иногда образующейся в эксплуатации, при разгрузке.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна со шнеком, разрез; на фиг. 2 - котел цистерны (загрузочное устройство снято), вид с торца; на фиг. 3 - цистерна, частично заполненная грузом, разрез; на фиг. 4 - съемная часть вала шнека, расположенного под люком-лазом; на фиг. 5 - крепление вала шнека в опоре.
Цистерна для сыпучих и вязких гру:чов (фиг. 1) имеет котел 1 с предохранительным клапаном 2, шнековым механизмом, состоящим из вала 3, лопастей 4, опор 5, люком-лазом 6, присоединительной горловиной 7, загрузочным приспособлением 8, стационарно или передвижно устанавливаемый перед работой привод 9 вращения шнека.
0
5
0
0
5
0
5
имеющий хвостовик 10 у вала 2. При этом люк-лаз 6 может выполнять функцию загрузочного люка и располагаться рядом с дни- щ,ем цистерны в верхней части. Под ним находится съемная часть 11 вала 3 шнека, позволяЮ Щая при необходи.мости рабочему попасть в цистерну через люк-лаз 6.
Для интенсификации рыхления груза шнек снабжен упругими стержнями 12 (например, из резины). В нижней части котла находится типовое разгрузочное приспособление 13. Привод 9 присоединен к загрузочному приспособлению 8 через крышку- фланец 14, патрубок 15 через который подастся груз 16. Разгрузка осуш.ествляет- ся через разгрузочное приспособление 13. Хвостовик 10 вала 3 шнека может быть использован для иного вида подключения привода его вращения с торца. Разъем участка 11 вала 3 пшека имеет паз 17 н отве)стие 18 для обеспечения жесткого соединения. Крепление вала 3 шнека к котлу i осуществляется в опоре 5, имеющей паз 19 и отверстие 20 для прохода с 1 яж- ного болта.
Устройство работает следующим образом.
После открытия крышки-фланца 14 на загрузочном приспособлении 8 присоединяется патрубок 15, через который юступает 1 руз внутрь вагона. После подключения выходного конца шнекового вала к приводу вра- нления, например электрическому, гидравлическому, пневматическому и др., начинается процесс загрузки. По мере заполнения резервуара шнек постоянно «срезает груз, направляя его в дальнюю часть цистерны и обеспечивая полноту и равномерность заполнения. Длина шпека может быть любой, как и его расположение вместе с загрузочным приспособлением 8 (с одной или с другой стороны котла у днища, симметрично или несимметрично внутри котла, если внутреннее оборудование .мешает симметричному расположению вала ujHCKa). Заполнение цистерны грузом может также аналогично осуществляться через люк-лаз б После загрузки полезного объема грузом 16 привод 9 вращения шнека выключается и отсоединяется от источ1 ика энергии, а при необходимости сам привод снимается с котла. Затем закрывают загрузочное отверстие, цистерна подготовлена к эксплуатации.
Цри разгрузке шнековый механизм с уп- pyi HMH стержнями используется для разрыхления верхних слоев груза и одновременно как механическое воздействие для облегчения начала процесса разгрузки и его интенсификации. Через присоединенный патрубок 15 возможна разгрузка цистерны под давлением, например с noMoiubio сжатого газа, нри этом груз 16 выдувается через разгрузочное приспособление 13.
Из{)брете1 ие позволяет обеспечить 6o, iee гголную загрузку цистерны н интенсифинировать разгрузку, упростить конструкцию кузова за счет сведения к минимуму числа загрузочных устройств, элементов крепления и других деталей, снизить расходы на постройку, эксплуатацию и ремонт, а также ускорить оборачиваемость вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209520A1 |
Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1370012A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2003 |
|
RU2263037C2 |
Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны | 1988 |
|
SU1676979A1 |
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов | 1986 |
|
SU1400971A1 |
Модель вагона | 1987 |
|
SU1641721A1 |
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1106758A1 |
Цистерна для транспортировки вязких грузов | 1989 |
|
SU1710410A1 |
1
16
ej
Фиг А
Фаг.З
фиг. 5
Редактор В. Петраш Заказ 406/24
Составитель В. Шипов
Техред И. ВересКорректор О. Луговая
Тираж 713Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматическая цистерна для перевозки цемента и др. сыпучих материалов | 1928 |
|
SU11384A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1983-04-28—Подача