1
10
15
Изобретение относится к транспорту для перевозки сьтучих материалов и может быть использовано на вагонах- цистернах с пневматической разгрузкой.
Целью изобретения является повышение удобства пользования разгрузочным устройством. При этом также достигается обеспечение автоматизации стыковки (подсоединения) как материа- лопровода, так и воздушной комьгуника- ции вагона.
На фиг.1 изображена цистерна в состыкованном положении с ответными коммуникациями пункта разгрузки; на фиг.2 - пример разводки пневмокомму- никаций цистерны в бесколлекторном варианте; на фиг.З - узел Тнафи гИ, приспособление вагона в состыкованном с заборным устройством положении; 20 на фиг.4 - приспособление для стыковки воздухо- и материалопровода с быст- рооткрывающейся крьппкой, общий вид| на фиг.З - вид А на фиг.4 (на приспособление с крышкой в открытом положении) ; на фиг.6 - уплотнения разъемного соединения приспособления и заборного устройства; на фиг.7- то же, вариант исполнения; на фиг.8 вариант оснащения приспособлениями вагона бункерного типа; на фиг,9 - вариант разводки пневмокоммушгкации с приспособлением для вагона бункерного типа; на фиг.10 - разрез Б-Б на фиг.9 (по кожуху приспособления для стыковки); на фиг.11 - узел П на фиг.9 (вариант конструкции кожухов приспособления для стыковки); на фиг.12- вариант конструкции рычажного зажима.
25
30
35
40
Приспособление для стыковки воздухо- и материалопроводов, преимущественно вагона и пункта разгрузки, состоит из наконечника 1 материалопровода вагона, снабженного кожухом 2 и фланцем 3 с кольцевым пазом 4, крьшки 5, установленной на оси 6 и имеющей рукоятку 7 для осуществления ее поворота вокруг этой оси, Крьпяка снабжена шарнирным ригелем 8, установленным с возможностью зацепхгения одним концом за фланец 3, а вторым - за крюк 9 рычажного зажима, расположенного на кожухе I и состоящего из поворотного рычага 10, гаарнирно связанного через кулису 11 и тягу 12 с крюком 9. Рычажный зажим имеет звено регулировки усилия прижатия в ви10
15
; 20 -
2278952
де скобы 13 и болта 14, Для компенсации в межремонтном цикле износа шарниров рычажного зажима в его кинематическую цепь введен компенсирующий упругий элемент (не показан),
Кожух 2 может быть разделай на несколько секций 15, количество которых может соответствовать количеству воздухопроводов 16 в системе пневморазгрузки вагона. На фиг.2 показана система разгрузки цистерны, которая имеет воздухопроводы 16 А для подачи воздуха в левые аэродорожки 17 (показано схематично), воздухопроводы 16 Б для подачи Ьоздуха в правые аэродорожки и трубопровод 16 В линии поддува.
Для вагонов бункерного типа (фиг.8) приспособление для стыковки может иметь кожух 1, состоящий из двух секций 15 (фиг.10): первая - с трубопроводом 16 А для подачи сжатого воздуха в левое азроднище 18 (па казано схематично), а вторая - с трубопроводом 16 Б для подачи сжатого возд11-ха в правое аэроднище.
Кроме того, рубашка 2 может быть выполнена в виде концентрических ко- жухов 19 (фиг.11). Уплотнения могут быть выполнены на обоих стыкуемых поверхностях, а также в виде различных манжет 20 - 23 или плоской упругой прокладки 24 (фиг.6,7,3),
Наконечник 23 заборного устройства пункта разгрузки имеет конструкцию, аналогичную приспособлению ва25
30
35
гона, т.е. такой же кожух 26, фланец 27 с кольцевым пазом и ригель 28, ус- тановленньй на наконечнике 25 с возможностью зацепления с фланцем 3 и крюком 9. Кроме того, для облегчения центрирования наконечников материалопроводов на кожухе 26 размещены укосины 29.
Для стыковки вагона с наконечником 25 заборного устройства 30 пункта разгрузки (на показано частично), оно имеет толкатель 31 и вращатель 32, установленные- с возможностью воздействия на рычаг 10 и рукоятку 7 крьшжи 5.
Рычажный зажим также может быть снабжен стяжкой 33, выполненной в виде стержня из трех участков (фиг.12): резьбового, закрепленного в бобьппке 34 наконечника 1; среднего, соединенного посредством обратной резьбы с водилом 35, снабженного крышкой 5 и
3
ригелем 8, шарнирно соединенньм при помощи цапф 36 с водилом 35 и свобоным концом связанньш с выступом 37 наконечника 1 ; концевого участка, снабженного стопором 38, установленным с возможностью фиксирования водила Э5, и профильной головкой 39 для взамодействия с ответным профилем рычаного зажима пункта разгрузки, например вращателем 32,
Водило снабжено выступом 40 , ко нец которого размещен в пазу бобышки 34.
Приспособление для стыковки возд хо- и материалопроводов, преимущественно вагона и пункта разгрузки, работает следующим образом.
Заборное устройство 30 после подчи вагонов на пункт разгрузки посреством своего привода вьщвигают из и ходного положения в промежуточное и начинают перемещать вдоль железнодорожного пути до тех пор, пока толкатель 31 не войдет в зацепление с рычагом 10- приспособления для стыко кн. Механизм передвижения стопоритс и включается механизм наведения накнечника 25 на фланце 3 кожуха вагон
Толкатель 31 поворачивает рычаг 10, а при помощи его - кулису 11 и тягу 12 вокруг своих осей, тем самы снимая давление крюка 9 на ригель 8 крышки 5. Затем вращатель 32 поворачивает крышку 5, освобождая поверхность фланца 3,
Дальнейшим перемещением наконечник 25 центрируется укосинами 29 на фланце 3 и своим ригелем 28 зацепляется за него и крюк 9 рычажн ого зажима. Толкатель 31 поворачивает рычаг 10 с кулисой 11 и тягой 12 в исходное положение, что приводит к перемещению крюка 9 и герметизации стыка.
Разъединение фланцев стыкуемых наконечников осуществляется в обратном порядке.
В случае использования варианта механизма уплотнения с резьбовой стяжкой стыковку производят анало- гачно с той лишь разницей, что вращатель 32, войдя в зацепление своим
o
5
7895
0 5
4
ключом с головкой 39 стяжки 33, сначала топит стопор 38 и освобождает водило 35. Затем при вращении стяжки 33 водило 35 поворачивает ригель 8 и отводит крышку 5 от фланца 3 наконечника 1. Ригель 8 с крышкой 5 удерживаются в данном положении посредством выступа 40 водила 35, перемещающегося в пазу бобьшки 34. После того, как водило 35 упрется в буртик стяжки 33,, а выступ 40 уже выйдет из паза бобьштки 34, водило 35 вместе с крьш1кой 5 повернется и выступ 40 упрется в ограничитель бо- бьш1ки 34. Поверхность фланца 3 подготовлена к стыковке.
При приближении наконечника 25 заборного устройства к наконечнику 1 он своими укосинами 29 центрируется на фланце 3 и. ригелем 28 зацепляется верхним концом за выступ 36 кожуха 2 и охватывает нижним концом водило 35 с цапфами 36, удерживая в дальнейшем водило 35 от вращения на стяжке 33. Вращатель 32, поворачивая стяжку 33 в обратную сторону, перемещает водило 35 и уплотняет стыкуемые поверхности.
Разъединение производят в обратном порядке.
Конструкция приспособления для стыковки воздухо- и материалопроводов , преимущественно вагона и пункта разгрузки, позволяет значительно упростить изготовление приспособления и ответных устройств, так как поверхность уплотнения является .общей для трубопроводов и выполнена в виде обычного плоского фланца с пазами для прохода воздуха. Центрирование стыкуемых фланцев наконечников достигается использованием простых укосин на кожухе, что позволяет легко автоматизировать стыковку как материалопровода, так и воздушной коммуникации цистерн. Наличие под кожухом воздушной рубашки предотвращает прорыв аэроматериальной смеси в стыке и, следовательно, исключает потерю материала при разгрузке и загрязнение окружающей среды.
Фиг, Z
/
2 A. 2726 25
/
-Ф- -f V
Г у
29 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов | 1985 |
|
SU1425157A1 |
Клапан для запирания трубопровода | 1978 |
|
SU855326A1 |
Устройство для открытия створок люка вагона | 1987 |
|
SU1728074A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов | 1987 |
|
SU1500578A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Бункерный вагон | 1988 |
|
SU1676892A1 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1982 |
|
SU1133182A2 |
Винтовой конвейер | 1990 |
|
SU1765080A1 |
Фцг.З
J
//
3t
Фиг
ВидА
Budt
20
Рви
Y//////////////////////
20
2/
7у
л
Фи.г. б
E2ZZ
ffa (iff, лггаац tg s a/j/f7ff /f/f7
20
21
V//////////7///////////
i
///////////////
S
фиг.В
Фиг. 9
5-6
II
Л
f9
фиг.10
Фиг. //
JJ7
. JS ue.f2
Редактор И.Горват
Составитель В.Шипов Техред М.Моргентал
Заказ 2278/39Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полигра ческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Корректор М.Самборская
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-09-21—Подача