УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ Советский патент 1974 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU429991A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства для управления разгрузкой вагонов для перевозки сыпучих материалов, содержащие разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные посредством переключателя с пневмомагистралью.

Цель изобретения - обеспечение управления одновременной разгрузкой состава, оборудованного однопроводной пневмомагистралью, из кабины машиниста или станционного поста.

Для этого переключатель в предлагаемом устройстве выполнен из соосно расположенных и соединенных между собой каналом пневмоцилиндров, поршни которых снабжены обратными клапанами и установлены на оси, проходяш,ей через цилиндры и имеющей пружинный шариковый фиксатор.

На фиг. 1 изображено переключающее устройство в момент открытия люков; на фиг. 2 - то же, в момент закрытия.

Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов состоит из однопроводной пневмомагистрали, проходящей через весь состав, к которой посредством переключателей, установленных на каждом вагоне, присоединены разгрузочные цилиндры люков вагонов.

Переключатель каждого вагона состоит из двух соосно установленных пневмоцилиндров 1 и 2, соединенных между собой средней крышкой 3 и сообщенных каналом 4. К пневмоцилиндрам присоединены патрубок 5 открытия и патрубок 6 закрытия. Свободные концы пневмоцилиндров 1 и 2 закрыты крышками 7 и 8. Через центральные отверстия средней 3 и крайних 7 и 8 крышек пропущена общая подвижная ось 9, в средней части которой имеется кольцевой выступ 10 с наклонными плоскостями, который в паре с подпружиненным шариком И образует фиксатор оси.

На оси 9 с обеих сторон средней крышки 3 установлены поршни 12 и 13, перед которыми со стороны, прилегающей к средней крышке, установлены резиновые кольца 14 и 15, которые с выступающими буртами средней крышки образуют клапаны. За поршнями насал :ены резиновые шайбы 16 и 17, образующие с прилегающими плоскостями поршней обратные клапаны. Для ограничения отклонения резиновых шайб 16 и 17 имеются ограничительные шайбы 18 и 19. Кроме того, на оси 9 установлены направляющие втулки 20 и 21.

На фиг. 1 показано устройство в положении, которое соответствует подаче воздуха в полость открытия разгрузочного цилиндра.

Ось 9 со всеми деталями находится в крайнем правом ноложении. Левый поршень 13 перекрывает путь воздуха в левый цилиндр. Сжатый воздух через патрубок устремляется в правый цилиндр, проходит через отверстия в правом поршне, отклоняет резиновую шайбу и через патрубок 5 заполняет полость открытия разгрузочного цилиндра. Происходит выгрузка вагонов.

После выгрузки вагонов машинист с поста управления сбрасывает давление воздуха в общей магистрали. Воздух, находящийся под давлением в полости открытия разгрузочного цилиндра, через патрубок 5 устремляется в правую полость правого цилиндра и прижимает резиновую шайбу 16 к поршню 12, т.е. перекрывает себе выход в магистраль.

Ввиду разности площадей поршня 12 и направляющей втулки 20 происходит перемещение всех деталей, насаженных на ось 9, в крайнее левое положение. Воздух, находящийся в полости открытия, через кольцевую заточку 22 и отверстия в направляющей втулке 20 выходит в атмосферу.

За счет оставшейся энергии воздуха, совершившего открытие люков, при его выходе в атмосферу происходит произвольно без участия каких-либо дополнительных приводов полная подготовка устройств для подачи воздуха в полости закрытия рабочих цилиндров вагонов.

При следующей подаче воздуха в магистраль (см. фиг. 2) заполняется левый цилиндр переключающего устройства. Путь воздуха в правый цилиндр перекрыт правым поршнем 12, так как кольцо плотно прижато к выступу отверстия в средней крышке 3.

Воздух проходит через отверстия в левом поршне, отклоняет его резиновую шайбу и через патрубок 6 заполняет полость закрытия разгрузочного цилиндра.

После закрытия всех вагонов машинист сбрасывает давление в общей магистрали. Воздух, находящийся в полости закрытия, устремляется в левую часть левого цилиндра, прижимает резиновую шайбу к поршню 13,

перекрывает сам себе выход в магистраль. Ввиду разности левого норшня 13 и направляющей втулки 21 происходит перемещение всех деталей, насаженных на ось 9 в крайнее правое положение. Воздух из полости закрытия через кольцевую проточку 23 и отверстия в направляющей втулке 21 выходит в атмосферу.

Таким образом, система становится подготовленной к следующему открытию люков вагонов.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления разгрузкой вагонов с сыпучими материалами,

содержащее разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные посредством переключателя с пневмомагистралью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления одновременной разгрузкой состава, оборудованного

однопроводной пневмомагистралью, из кабины машиниста или станционного поста, переключатель выполнен из соосно расположенных и соединенных между собой каналом пневмоцил.индров, поршни которых снабжены обратными клапанами и установлены на оси, проходящей через цилиндры и имеющей пружинный шариковый фиксатор. 17 13 15 - w v 2ff

Похожие патенты SU429991A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХГРУЗОВ 1970
  • Л. Ф. Сутормин, Г. Д. Жовтобрюх, П. П. Рыбин, Р. И. Пилецкий,
  • И. А. Чеботарев, А. К. Маслов М. И. Дураченко
SU275101A1
Волнопродуктор 1983
  • Ковера Валерий Иванович
SU1116332A2
Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона 1980
  • Биндер Наум Яковлевич
SU965848A1
НАСТОЛЬНЫЙ ПНЁВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС 1969
  • А. А. Фильченков, А. Н. Ерусланов, Б. И. Калмыков Б. М. Михайлов
SU244122A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПКЕВМОТРАНСПОРТНОЙ 1973
  • Авторы Изобретени Витель В. М. Низовкин, А. П. Шестаков, В. Я. Штро, М. Нысанбаев С. А. Красильников
SU368149A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1991
  • Мишин Сергей Викторович
SU1789382A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОММУТИРУЮЩИМАППАРАТОМ 1971
SU299391A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1

Иллюстрации к изобретению SU 429 991 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ

Формула изобретения SU 429 991 A1

SU 429 991 A1

Даты

1974-05-30Публикация

1973-03-05Подача