1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны устройства для управления разгрузкой вагонов для перевозки сыпучих материалов, содержащие разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные посредством переключателя с пневмомагистралью.
Цель изобретения - обеспечение управления одновременной разгрузкой состава, оборудованного однопроводной пневмомагистралью, из кабины машиниста или станционного поста.
Для этого переключатель в предлагаемом устройстве выполнен из соосно расположенных и соединенных между собой каналом пневмоцилиндров, поршни которых снабжены обратными клапанами и установлены на оси, проходяш,ей через цилиндры и имеющей пружинный шариковый фиксатор.
На фиг. 1 изображено переключающее устройство в момент открытия люков; на фиг. 2 - то же, в момент закрытия.
Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов состоит из однопроводной пневмомагистрали, проходящей через весь состав, к которой посредством переключателей, установленных на каждом вагоне, присоединены разгрузочные цилиндры люков вагонов.
Переключатель каждого вагона состоит из двух соосно установленных пневмоцилиндров 1 и 2, соединенных между собой средней крышкой 3 и сообщенных каналом 4. К пневмоцилиндрам присоединены патрубок 5 открытия и патрубок 6 закрытия. Свободные концы пневмоцилиндров 1 и 2 закрыты крышками 7 и 8. Через центральные отверстия средней 3 и крайних 7 и 8 крышек пропущена общая подвижная ось 9, в средней части которой имеется кольцевой выступ 10 с наклонными плоскостями, который в паре с подпружиненным шариком И образует фиксатор оси.
На оси 9 с обеих сторон средней крышки 3 установлены поршни 12 и 13, перед которыми со стороны, прилегающей к средней крышке, установлены резиновые кольца 14 и 15, которые с выступающими буртами средней крышки образуют клапаны. За поршнями насал :ены резиновые шайбы 16 и 17, образующие с прилегающими плоскостями поршней обратные клапаны. Для ограничения отклонения резиновых шайб 16 и 17 имеются ограничительные шайбы 18 и 19. Кроме того, на оси 9 установлены направляющие втулки 20 и 21.
На фиг. 1 показано устройство в положении, которое соответствует подаче воздуха в полость открытия разгрузочного цилиндра.
Ось 9 со всеми деталями находится в крайнем правом ноложении. Левый поршень 13 перекрывает путь воздуха в левый цилиндр. Сжатый воздух через патрубок устремляется в правый цилиндр, проходит через отверстия в правом поршне, отклоняет резиновую шайбу и через патрубок 5 заполняет полость открытия разгрузочного цилиндра. Происходит выгрузка вагонов.
После выгрузки вагонов машинист с поста управления сбрасывает давление воздуха в общей магистрали. Воздух, находящийся под давлением в полости открытия разгрузочного цилиндра, через патрубок 5 устремляется в правую полость правого цилиндра и прижимает резиновую шайбу 16 к поршню 12, т.е. перекрывает себе выход в магистраль.
Ввиду разности площадей поршня 12 и направляющей втулки 20 происходит перемещение всех деталей, насаженных на ось 9, в крайнее левое положение. Воздух, находящийся в полости открытия, через кольцевую заточку 22 и отверстия в направляющей втулке 20 выходит в атмосферу.
За счет оставшейся энергии воздуха, совершившего открытие люков, при его выходе в атмосферу происходит произвольно без участия каких-либо дополнительных приводов полная подготовка устройств для подачи воздуха в полости закрытия рабочих цилиндров вагонов.
При следующей подаче воздуха в магистраль (см. фиг. 2) заполняется левый цилиндр переключающего устройства. Путь воздуха в правый цилиндр перекрыт правым поршнем 12, так как кольцо плотно прижато к выступу отверстия в средней крышке 3.
Воздух проходит через отверстия в левом поршне, отклоняет его резиновую шайбу и через патрубок 6 заполняет полость закрытия разгрузочного цилиндра.
После закрытия всех вагонов машинист сбрасывает давление в общей магистрали. Воздух, находящийся в полости закрытия, устремляется в левую часть левого цилиндра, прижимает резиновую шайбу к поршню 13,
перекрывает сам себе выход в магистраль. Ввиду разности левого норшня 13 и направляющей втулки 21 происходит перемещение всех деталей, насаженных на ось 9 в крайнее правое положение. Воздух из полости закрытия через кольцевую проточку 23 и отверстия в направляющей втулке 21 выходит в атмосферу.
Таким образом, система становится подготовленной к следующему открытию люков вагонов.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления разгрузкой вагонов с сыпучими материалами,
содержащее разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные посредством переключателя с пневмомагистралью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления одновременной разгрузкой состава, оборудованного
однопроводной пневмомагистралью, из кабины машиниста или станционного поста, переключатель выполнен из соосно расположенных и соединенных между собой каналом пневмоцил.индров, поршни которых снабжены обратными клапанами и установлены на оси, проходящей через цилиндры и имеющей пружинный шариковый фиксатор. 17 13 15 - w v 2ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХГРУЗОВ | 1970 |
|
SU275101A1 |
Волнопродуктор | 1983 |
|
SU1116332A2 |
Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1980 |
|
SU965848A1 |
НАСТОЛЬНЫЙ ПНЁВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1969 |
|
SU244122A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПКЕВМОТРАНСПОРТНОЙ | 1973 |
|
SU368149A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОММУТИРУЮЩИМАППАРАТОМ | 1971 |
|
SU299391A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Даты
1974-05-30—Публикация
1973-03-05—Подача