Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона Советский патент 1982 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU965848A1

Изобретение относится к подвижибму составу железных дорог, в частности к системам управления разгрузкой вагонов для перевозки, сыпучих грузов.

Известен механизм управления крышками разгрузочных люков бункерного вагона, содержащий расположенный под бункером пневмоцйлиндр, связанный кинематически с крышками люков 1}.

Недостатками известной конструкции являются низкаянадежность, отсутствие .фиксации крышек люков, невозможность ее работы в автоматическом режиме и регулирования величины открывания люков.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения возможности регулирования величины открытия крышек.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления, снабжен размещенным на бункере по меньшей мере одним пружинным двигателем, подвижное жесткое звено которого связано с крышкой люка промежуточным звеном,при этом жесткое звено выполнено с пазами для фиксации в них конца подпружиненного штока указанного пневмоцилиндра,причем параллельно упругому элементу

пружинного двигателя смонтирован демпфер.

Механизм управления может быть снабжен по меньшей мере одним расположенным на бункере пневмомеханическим замком для фиксации крышки люка, связанным пневматически с указанным пневмоцилиндром.

I Указанное промежуточное звено

10 может быть выполнено гибким.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, кинематическая схема; на фиг. 2 - то же, общий вид на фиг.Зразрез А-А на фиг. 2J на фиг. 4 15вид Б на фиг. 3.

Пружинный двигатель 1, -включающий в себя упругий элемент 2, демпфер 3, жесткое звено 4, установлен на кронштейне 5 бункера 6 вагона. В пазы 7

20 жесткого звена входит опирающийся на жестко скрепленные с бункером направляющие 8 зуб фиксатора 9, и промежуточное звено 10 одним концом соединено с жестким звеном, другие.- с 25 крышкой люка 11, соединенной с бункером шарниром 12.

Фиксатор, являющийся штоком поршня 13 пневмоцилиндра 14, прикрепленного к бункеру, в продольном направлении прижат своим зубом к поверхности паза жесткого звена и к жестко му звену установленной в плоскости пневмоцилиндра пружиной 15, давящей на поршень. Штуцер 16 соединен с воз душной магистралью и через него подается .воздух в полость 17 между поршнем и крышкой цилиндра 18. Через штуцер 19 воздух отводится. Жесткое звено представляет собой вращающийся на неподвижной оси 20 барабан 21 с крышкой 22, в котором расположена прикрепленная одним концом к неподвижной оси, а другим - к барабану плоская спиральная пружина 23 (упругий элемент) . Через кронштейн 24 барабан прикреплен к торцовой части бункера 6. На внешней част барабана имеется сектор 25 с, пазами 7. В один из этих пазов входит в зацепление зуб фиксатора 9, соединенны с поршнем 13 пневмоцилиндра 14. Пружина 15 через поршень постоянно приж мает фиксатор в направлении сектора На внешнюю поверхность барабана намо тано гибкое промежуточное звено 10, . одним концом скрепленное с корпусом барабана, а другим -через шарнир 26 с крышкой люка 11. На внешней стороне кронштейна между удерживающими буртами 27 установлен демпфер 3/ пре ставляющий из себя плоскую пружину, в средней части имеющую п-образную форму , и отверстие для установки на конце оси 20. Плоскими концами 28 демпфер опирается на крышку барабана и прижимается к ней через шайбу 2 гайкой 30, навинченной на неподвижну ось 20. Прикрепленная к бункеру опора 31 служит направляющей для фиксатора. Пневматический замок 32 через петлю 33 дополнительно удерживает крышку люка от открывания посредством конца подпружиненного штока, который входит в отверстие петли крышки люка и соосное ему бтверстие в бункере. Механизм работает следующим образом. .Нормальное состояние механизма, когда крышка люка закрыта. Зуб фиксатора 9 входит в паз 7 жесткого зве на 4 и удерживает систему. Упругий Элемент 23 пружинного двигателя 1 не нагружен. Крышка люка может быть открыта только при наличии в бункере груза. Для открытия люка в полость между поршнем 13 и крышкой цилиндра 14 подается воздух, который сжимает пружину, выводит зуб фиксатора из зацепления с пазОм 7 жесткого звена 4. Под действием веса груза, давящего на крышку люка, происходит ее открывание. Крьпяка через промежуточное звено 10 тянет жесткое звено 11, которое, перемещаясь, сжимает (закручивает упругий элемент 2 пружинного двигателя. Двигатель заво дится, накапливая потенциальную энер гию. При этом упругий зглемент 2 пружинного двигателя может быть рассчитан лишь на усилие, достаточное для поднятия (Закрытия) крышки люка. Такое выполнение позволяет сделать пружинный двигатель достаточно легким. Поскольку первоначально вес, груза, давящего на крышку люка, значительно превосходит усилие упругого элемента 2, заводка пружинного двигателя 1 производится без каких-либо затруднений за счет кинематической энергии высыпающегося груза. Чтобы не произошли сайопроизвольного закрывания крышки люка, так как по мере высыпания груза его сила давления на крьошку уменьшается, а пружинный двигатель стремится вернуться в сво-бодное ( незагруженное) состояние, на жестком звене имеются еще один или больше пазов 7, в один из которых входит зуб фиксатора и удерживает жесткое звено,следовательно и крышку . люка на требуемой величине открытия, блокируя пружинный двигатель. Таким образом, при наличии в бункере груза сила его давления на крыщку люка нагружает : не все звенья механизма управления, а лишь ограниченную часть промежуточное звено 10, жесткое 4 иди его часть, через жесткое зв но - фиксатор в направлении, перпенди кулярном его продольной оси, через найравляющие на бункер, а также усилие от жесткого звена передается через кронштейн 24 на бункер. После удаления груза из бункера закрывание люка происходит следукицим образом. Зуб фиксатора 9 отводится из зацеп ления с пазом 7 жесткого звена: 4 и тем самым освобождается- упругий элемент 2 пружинного двигателя 1, который, разгружаясь. Перемещает (вращает), за собой жесткое звено 4. Последнее тянет промежуточное звено и соединенную с ним крышку люка до ее закрытия. В этот момент зуб фиксатора 9 входит в зацепление с одним из пазов 7 жесткого звена 4 и закрытие люка фиксируется. Нагрузка от действия груза на крышку люка может быть полностью снята со звеньев механизма,.если применять пневмомеханические замки крышек люка, работающие синхронно с фиксатором и воспринимающие на себя эти усилия . Так, при открывании люка воздух через штуцер подается в полость мёжДу дном корпуса и поршнем и сжимает пружину, отводя конец штока из зацепления с петлей крышки люка. Синхронизация работы пневматического замка с пневмо цилиндром осуществляется за счет параллельного включения их в пневмосистему управления механизмом нагрузки. Для большей компактности снижения веса, а также обеспечения синхронности работы механизмов обоих бортов вагона пневмоцилиндр выполнен двойного действия - с двумя расходящимися поршнями, каждый из которых связан со своими механизмами, и расположенной между ними пружиной. Пневмоцилиндр может быть установлен в развале между левым и правым разгрузочными бункерами. Демпфер 3 служит для обеспечения плавного открывания и особенно плавности закрывания крышки люка, т.е. чтобы не произошло резкого захлопывания крышки. Сила трения между сопря гаемыми поверхностями концов демпфера и крышкой барабана 24 реализуется при вращении барабана вместе с крыыкой. Величина силы трения пропорциональна усилию нажатия пружины 23, которая регулируется затяжкой гайки. При открывании крышки люка усилие открывания пропорционально массе дейЬтвующего-на крышку груза, намного превосходит усилие для закрывания люка,.на которое рассчитан упругий элемент пружинного двигателя. Поэтому в предлагаемой конструкции эффект демпфирования существенно проявляется только закрывании люка и в конце открывания, когда груз, практически вы сыпан и нужно смягчить рывок крышки на упругий элемент и ось барабана. Предлагаемый механизм управления разгрузочными люками может быть приме нен как для бункерных вагонов, так и для вагонов-хопперов. Надежность механизма обеспечивает ся минимальным числом открытых деталей, минимальным количеством шарниров, отсутствием рычагов, как таковых, герметичностью барабанов пружин ного двигателя, хорошим доступом для монтажа, осмотра и ремонта, ограниче ным числом звеньев, находящихся .под постоянной нагрузкой. . Конструкция механизма более техно логична в изготовлений и сборке, поз воляет производить его агрегатную сборку и затем уже монтаж в готовом виде на бункере вагона. Экономический эффект от внедрения предлагаемого решения выражается в .экономии металла, так как предлагаемая конструкция менее металлоемка кроме того, технологичность и простота конструкции обуславливает экономию трудозатрат как при изготовлении, так и .при обслуживании механизма, а уменьшение промежуточных звеньев механизма увеличивает надежность, а еледовательно и срок службы конструкции. Кроме того, предложенный механизм , позволяет регулировать степень открытия крышек люков. Формула изобретения 1.Механизм управления крышками разгрузочных люков бункерного вагона, содержащий расположенный под бункером пневмоцилиндр, связанный кинематически с крышками люков, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности регулирования величины открытия крышек, он, снабжен размещенным на бункере по меньшей мере одним пружинным двигателем, подвижное жесткое звено которого связано с крышкой люка промежуточным звеном, при этом жесткое звено выполне- . но с пазами для фиксации в них конца подпружиненного штока указанного пневмоцилиндра, причем параллельно упругому элементу- пружиненного двигателя смонтирован демпфер. 2.Механизм поп.1, отличаю щ и и с я тем, что он снабжен по меньшей мере одним расположенным на бункере пневмомеханическим замком для фиксации крышки .люка, связанным пневматически с указанным пневмоцилиндром. 3.Механизм по п. 1, отличающий с я тем, что указанное промежуточное звено .выполнено гибким. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 2252939, кл. В 61 D 7/16, 1975.

Похожие патенты SU965848A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1991
  • Мишин Сергей Викторович
SU1789382A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
Кузов вагона для перевозки сыпучих грузов 1984
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1194743A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2
ВСЕСОЮЗНАЯПЛ Т;Г*УТ{;;>& ЧТ t'f»SSH?>&f- I* а (« i-.un,hu-UArfli (clKAB 1973
SU372099A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 1991
  • Котов Н.Т.
  • Ойя В.И.
  • Сень П.А.
  • Тихоненков А.П.
RU2031027C1
БУНКЕРНЫЙ ВАГОН 2001
RU2192362C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
  • Колесник Алим Кириллович
SU1425115A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 848 A1

Реферат патента 1982 года Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона

Формула изобретения SU 965 848 A1

n

«/f

3 32

Фиг.4

SU 965 848 A1

Авторы

Биндер Наум Яковлевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-09-18Подача