ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХГРУЗОВ Советский патент 1970 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU275101A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции составов для перевозки сыпучих грузов и систем управления их разгрузкой.

Известны железнодорожные составы для перевозки сыпучих грузов, содержащие ряд вагонов, разгрузочные бункеры которых состоят из нескольких секций, оборудованных механизмами индивидуальной разгрузки с пневмоприводами, соединенными с центральной пневмомагистралью посредством переключателя подачи сжатого воздуха, и снабженные электропневматической системой дистанционного управления разгрузкой, которая выполнена в виде электропневматического вентиля, соединенного с центральным пультом дистанционного управления и центральной пневмомагистралью. Однако в таких составах не обеспечена возможность управления механизированным открыванием и закрываиием крышек люков разгрузочных секций выборочно любого вагона, находящегося в составе, с центрального пульта управления.

Целью изобретения является создание такого состава для перевозки сыпучих грузов, который имел бы независимое дистанционное н индивидуальное управление разгрузкой отдельного вагона и всего состава в целом.

центральной пневмомагистрали с помощью трехходовых кранов так, что при их открытом положении трубопровод пневмопривода соединен непосредственно с центральной пневмомагистралью, а при закрытом-через электропневматический вентиль.

На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный состав, вид в плане; на фиг. 2- отдельный вагон, вид в плане; на фиг. 3 - узел А на фиг. 2 (а - положение, при котором сжатый воздух подается из центральной пневмомагистрали; б - положение, при котором сжатый воздух подается через электропневматический вентиль).

Железнодорожный состав состоит из вагонов /. разгрузочные бункеры которых разделены на несколько секций 2. Каждая секция оборудована механизмом индивидуальной разгрузки с пневмоприводом 3, соединенным трубопроводом 4 с центральной пневмомагистралью 5 через переключатель 6 подачи сжатого воздуха. Состав снабжен электропневматической системой дистанционного управления разгрузкой, выполненной в виде электропневматического вентиля 7, соединенного с центральным пультом (на чертежах не показан) и с центральной пневмомагистралью 5. Переключатели 6 подачи сжатого воздуха присоединены к центральной пневмомагистрали посредством трехходовых краноп 8 так, что при

их открытом положении трубопроводы пневмоприводов механизмов разгрузки соединены непосредственно с центральной пневмомагистралью, а при закрытом -через электропневматические вентили.

Центральные пневмомагистрали вагонов соединены между собой резиновыми рукавами 9 межвагонного соединения, снабженными концевыми кранами 10.

При дистанционном управлении разгрузкой краны 8 закрыты. В этом случае трубопроводы пневмоприводов всех секций каждого вагона соединены с центральной пневмомагистралыо через электропневматический вентиль 7.

Нажимая кнопку на центральном пульте, соответствующую порядковому номеру вагона в составе, подают напряжение на катушку соответствующего вентиля. При его срабатывании открывается доступ слсатого воздуха из центральной пневмомагистрали к пневмоприводам разгрузки выбранного вагона. По окончании разгрузки напряжение с вентиля снимается, и подача сжатого воздуха к пневмоприводам прекращается. Одновременно система управления разгрузкой готовится к следующему циклу.

В случае индивидуальной разгрузки, т. е. если необходимо разгрузить отдельную секцию или вагон, трехходовые краны открыты,

при этом трубопровод пневмопривода выбранной секции соединяется непосредственно с центральной нневмомагистралью.

Предмет изобретения

Железнодорожный состав для перевозки сыпучих грузов, содержащий ряд вагонов, разгрузочные бункеры которых состоят из нескольких секций, оборудованных механизмами индивидуальной разгрузки с пневмоприводами, соединенными с центральной пневлмомагистралью посредством переключателя подачи сжатого воздуха, и снабженный электронневматической системой дистанционного управления разгрузкой, выполиенной в виде электропневматического вентиля, соединенного с центральным пультом дистанционного управления и центральной пневмомагистралью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимости действия дистанционной и индивидуальной систем разгрузки, переключатели подачи сжатого воздуха к пневмоприводам присоединены к центральной пневмомагистрали посредством трехходовых кранов так, что при их открытом положении трубопровод пневмопривода соединен непосредственно с центральной пневмомагистралью, а нрн закрытом - через электропневматический вентпль.

2 5

I I

Похожие патенты SU275101A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ 1973
SU429991A1
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ 1990
  • Данковцев В.Т.
RU2007316C1
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2750559C1
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2773117C1
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) 2017
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Одиноков Олег Иванович
  • Рошинец Олег Иванович
RU2661175C1
Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов 1978
  • Маслов Владимир Ильич
  • Кайкан Михаил Михайлович
  • Фролов Вениамин Петрович
SU664865A1
Транспортное средство для перевозки сыпучего груза 1987
  • Музыка Василий Анисимович
  • Маркун Владимир Георгиевич
  • Манжос Игорь Петрович
  • Руденко Леонтий Дмитриевич
  • Слесарчук Виктор Леонидович
SU1558733A1
Кузов транспортного средства 1988
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1594014A2
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2017
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2689468C2
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Шихер Ян Герцович
RU2811622C1

Иллюстрации к изобретению SU 275 101 A1

Реферат патента 1970 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХГРУЗОВ

Формула изобретения SU 275 101 A1

0m эл.бентиля

SU 275 101 A1

Авторы

Л. Ф. Сутормин, Г. Д. Жовтобрюх, П. П. Рыбин, Р. И. Пилецкий,

И. А. Чеботарев, А. К. Маслов М. И. Дураченко

Даты

1970-01-01Публикация