Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции составов для перевозки сыпучих грузов и систем управления их разгрузкой.
Известны железнодорожные составы для перевозки сыпучих грузов, содержащие ряд вагонов, разгрузочные бункеры которых состоят из нескольких секций, оборудованных механизмами индивидуальной разгрузки с пневмоприводами, соединенными с центральной пневмомагистралью посредством переключателя подачи сжатого воздуха, и снабженные электропневматической системой дистанционного управления разгрузкой, которая выполнена в виде электропневматического вентиля, соединенного с центральным пультом дистанционного управления и центральной пневмомагистралью. Однако в таких составах не обеспечена возможность управления механизированным открыванием и закрываиием крышек люков разгрузочных секций выборочно любого вагона, находящегося в составе, с центрального пульта управления.
Целью изобретения является создание такого состава для перевозки сыпучих грузов, который имел бы независимое дистанционное н индивидуальное управление разгрузкой отдельного вагона и всего состава в целом.
центральной пневмомагистрали с помощью трехходовых кранов так, что при их открытом положении трубопровод пневмопривода соединен непосредственно с центральной пневмомагистралью, а при закрытом-через электропневматический вентиль.
На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный состав, вид в плане; на фиг. 2- отдельный вагон, вид в плане; на фиг. 3 - узел А на фиг. 2 (а - положение, при котором сжатый воздух подается из центральной пневмомагистрали; б - положение, при котором сжатый воздух подается через электропневматический вентиль).
Железнодорожный состав состоит из вагонов /. разгрузочные бункеры которых разделены на несколько секций 2. Каждая секция оборудована механизмом индивидуальной разгрузки с пневмоприводом 3, соединенным трубопроводом 4 с центральной пневмомагистралью 5 через переключатель 6 подачи сжатого воздуха. Состав снабжен электропневматической системой дистанционного управления разгрузкой, выполненной в виде электропневматического вентиля 7, соединенного с центральным пультом (на чертежах не показан) и с центральной пневмомагистралью 5. Переключатели 6 подачи сжатого воздуха присоединены к центральной пневмомагистрали посредством трехходовых краноп 8 так, что при
их открытом положении трубопроводы пневмоприводов механизмов разгрузки соединены непосредственно с центральной пневмомагистралью, а при закрытом -через электропневматические вентили.
Центральные пневмомагистрали вагонов соединены между собой резиновыми рукавами 9 межвагонного соединения, снабженными концевыми кранами 10.
При дистанционном управлении разгрузкой краны 8 закрыты. В этом случае трубопроводы пневмоприводов всех секций каждого вагона соединены с центральной пневмомагистралыо через электропневматический вентиль 7.
Нажимая кнопку на центральном пульте, соответствующую порядковому номеру вагона в составе, подают напряжение на катушку соответствующего вентиля. При его срабатывании открывается доступ слсатого воздуха из центральной пневмомагистрали к пневмоприводам разгрузки выбранного вагона. По окончании разгрузки напряжение с вентиля снимается, и подача сжатого воздуха к пневмоприводам прекращается. Одновременно система управления разгрузкой готовится к следующему циклу.
В случае индивидуальной разгрузки, т. е. если необходимо разгрузить отдельную секцию или вагон, трехходовые краны открыты,
при этом трубопровод пневмопривода выбранной секции соединяется непосредственно с центральной нневмомагистралью.
Предмет изобретения
Железнодорожный состав для перевозки сыпучих грузов, содержащий ряд вагонов, разгрузочные бункеры которых состоят из нескольких секций, оборудованных механизмами индивидуальной разгрузки с пневмоприводами, соединенными с центральной пневлмомагистралью посредством переключателя подачи сжатого воздуха, и снабженный электронневматической системой дистанционного управления разгрузкой, выполиенной в виде электропневматического вентиля, соединенного с центральным пультом дистанционного управления и центральной пневмомагистралью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимости действия дистанционной и индивидуальной систем разгрузки, переключатели подачи сжатого воздуха к пневмоприводам присоединены к центральной пневмомагистрали посредством трехходовых кранов так, что при их открытом положении трубопровод пневмопривода соединен непосредственно с центральной пневмомагистралью, а нрн закрытом - через электропневматический вентпль.
2 5
I I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ | 1973 |
|
SU429991A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ | 1990 |
|
RU2007316C1 |
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2020 |
|
RU2750559C1 |
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2021 |
|
RU2773117C1 |
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) | 2017 |
|
RU2661175C1 |
Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов | 1978 |
|
SU664865A1 |
Транспортное средство для перевозки сыпучего груза | 1987 |
|
SU1558733A1 |
Кузов транспортного средства | 1988 |
|
SU1594014A2 |
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2017 |
|
RU2689468C2 |
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава | 2023 |
|
RU2811622C1 |
0m эл.бентиля
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация