Подъем люковых щитов железнодорожных полувагонов после разгрузки сопряжен с большими затруднениями, так как каждый люковой щит в среднем весит около 180 кг и поэтому для своего поднятия требует усилия не менее трех человек. Предлагаемое приспобление, представляющее собой ворот с навитым на него канатом, имеет целью облегчить закрывание люков и дать возможность производить всю работу лишь одним человеком. Для разрешения поставленной задачи стенка П-образной станины ворота снабжена отверстиями для подвещивания ворота на щтифты, прикрепленные к раме полувагона.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид части рамы полувагона с подвещенньш на штифты приспособлением; фиг. 2-поперечный разрез по фиг. 1 и фиг. 3-вариант застопоривающего механизма.
Приспособление состоит из П-образной станины 2, в которой помещен вал /. На одном конце вала имеются два сквозных взаимно перпендикулярных отверстия 9, а на другом помещается застопоривающий механизм, состоящий из храповика с собачкой (фиг. 3) или же зажимного колеса с эксцентриком
(фиг. 2). К валу / укреплен одним концом канат, другой конец которого оканчивается крючком 8. Приспособление является переносным и подвешивaefcя на прикрепленных к раме полувагона штифтах 5.
Действие приспособления заключается в следующем. Рабочий вставляет лом в отверстия 9 на валу /, поворачивая последний на угол около 180°. В это время происходит наматывание каната на вал ворота, который зацеплен крючком за имеющуюся на люке скобу 7. Наматывая канат, постепенно подводят люк в такое положение, когда можно уже действовать ломиком через имеющуюся скобу JO и запереть люковые крючки 7/, 72. Имея подобное приспособление на месте разгрузки полувагонов и надевая его попеременно на все люки, можно помощью усилия одного человека производить закрывание люков при условии укрепления штифтов 5 в соответствующих местах рамы.
Предмет изобретения.
Приспособление для закрывания разгрузочных люков у железнодорожных
полувагонов, представляющее собой ворот с навитым на него канатом, отличающееся тем, что стенка П-образной станины ворота снабжена отверстиями для подвешивания ворота на штифты, прикрепленные к раме полувагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносный прибор для открывания разгрузочных люков у железнодорожных полувагонов | 1934 |
|
SU43025A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2184667C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛЮКОВЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2433080C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКА | 2001 |
|
RU2201373C2 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2032602C1 |
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-07-06—Подача