ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН Российский патент 2002 года по МПК B61D3/00 B61D7/16 

Описание патента на изобретение RU2184667C2

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов.

Известен полувагон, содержащий ходовые части и установленный на них кузов с рамой, с боковыми и торцевыми стенами и с крышками люков в боковых стенах [1].

Крышки люков указанного вагона крепятся к боковой стене при помощи петель и открываются наружу. Внизу крышка люка закрывается двумя запорными устройствами, выполненными в виде поворотных защелок. В открытом положении крышки фиксируются на крючках, закрепленных снаружи на верхней обвязке полувагона.

К недостаткам данного полувагона можно отнести вероятность возникновения аварийной ситуации в случае самопроизвольного открывания крышки люка наружу с выходом за габарит и высыпание груза вследствие отжатия ее под действием веса груза, а также возможные потери груза за счет увеличения зазоров в шарнирных соединениях вследствие износа.

Помимо того, имеются определенные неудобства, связанные с открыванием и закрыванием крышек, поскольку требуются дополнительные приспособления или эстакады для доступа к ним.

Известен также полувагон с глухим кузовом с люками в боковой стене, крышки которых открываются внутрь кузова с помощью шарниров, соединенных между собой жесткой связью. Запорное устройство размещено снаружи на крышке люка и выполнено в виде поворотного валика с лысками, взаимодействующего с Ω-образным гнездом, закрепленным на элементе каркаса люка [2].

К недостаткам такого устройства можно отнести сложность кинематической схемы работы, которую трудно приспособить без изменения к конструкции кузова с закругленной формой основания полувагона.

Эта конструкция полувагона выбрана в качестве прототипа.

При создании настоящего изобретения решалась задача разработки такой конструкции полувагона, в которой обеспечивается надежное закрывание крышки люка, имеющей закругленную форму, повторяющую форму боковой стенки в основании полувагона, исключение вероятности возникновения аварийной ситуации в случае непредвиденного открывания крышки люка под действием веса груза, а также исключение появления щелей по периметру по мере износа шарниров.

Для этого крышка люка открывается внутрь кузова и имеет закругленную форму, повторяющую форму боковой стенки в нижней части основания кузова, а также снабжена направляющими, закрепленными с наружной стороны, в которых выполнены криволинейные пазы (прорези). В нижней части кузова закреплены кронштейны, в которых установлены ролики, взаимодействующие с криволинейными пазами, и ролики, взаимодействующие с внешней частью закругленных направляющих, облегчающих поворот крышки внутрь полувагона.

В верхней части крышки также с наружной стороны закреплена скоба, с которой взаимодействует сектор со смещенным центром тяжести, выполняющие совместно функцию запорного механизма крышки люка.

Сущность изобретения заключается в том, что в железнодорожном полувагоне, содержащем ходовые части и размещенный на них кузов с закругленным основанием, состоящий из рамы, торцевых и боковых стен с крышками люков, снабженных запорными устройствами, крышка люка выполнена открывающейся внутрь посредством направляющих, снабженных криволинейными пазами, взаимодействующими с роликами, размещенными в кронштейнах в основании кузова, а запорное устройство выполнено в виде сектора со смещенным центром тяжести, закрепленного на боковой стене кузова и взаимодействующего со скобой, прикрепленной в верхней части крышки люка.

Кроме того, кронштейн снабжен опорными роликами, взаимодействующими с внешней закругленной кромкой направляющей.

Сущность изобретения поясняется со ссылкой на чертеж.

Фиг.1 - общий вид полувагона;
фиг. 2 - вид по линии А-А фиг.1, показывающий крышку люка в закрытом положении;
фиг.3 - вид Б фиг.2.

Железнодорожный полувагон, показанный на фиг.1, содержит ходовые части 1, кузов 2, состоящий из рамы 3, торцевых 4 и боковых 5 стен с диагонально расположенными в них люками 6, закрывающимися крышками 7 закругленной формы и имеющими несколько больший размер по периметру по сравнению с люками.

Крышка 7 снабжена направляющими 8 с криволинейными внешними кромками 9 и криволинейными пазами 10, а также поручнями 11 и скобой 12.

К основанию днища 13 кузова 2 приварены спаренные кронштейны 14, в которых размещены один 15 или два направляющих ролика 15 и 16 и поддерживающие опорные ролики 17. Здесь же к основанию днища 13 прикреплена подножка 18.

На боковой стенке 5 кузова 2 на оси 19 шарнирно закреплен сектор 20 со смещенным центром тяжести и снабжен ручкой 21. Сектор 20 при закрывании крышки 7 поджимает ее к боковой стенке кузова 2 при взаимодействии со скобой 12.

Открывание крышки 7 производится после вывода сектора 20 за ручку 21 из скобы 12. Затем за поручни 11 крышка 7 приподымается вверх и на роликах 15 и 16 поворачивается внутрь полувагона. Внешняя кромка 9 направляющей при этом обкатывается опорным роликом 17, облегчающим поворот крышки.

Положительный эффект настоящего изобретения состоит в повышении безопасности движения за счет исключения возможности самопроизвольного открывания крышек люков полувагона наружу, исключения высыпания груза, а также исключения появления зазоров между крышками и стенкой кузова.

В настоящее время на полувагон разработаны рабочие чертежи, проводятся испытания опытного образца.

Источники информации
1. Проспект китайской фирмы Qiquihar Rollings Stock Works, Heilongjang, CHINA, полувагон модели С 61, с. 16, 36.

2. Патент РФ 2140866, MПK B 61 D 3/00 - прототип.

Похожие патенты RU2184667C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА 2003
  • Розенштейн Дмитрий Борисович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Демин Константин Павлович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Стрельченко Алексей Николаевич
  • Агинских Максим Васильевич
  • Левин Александр Борисович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Шевелева Ольга Александровна
  • Ускова Светлана Николаевна
RU2271292C2
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Крючков А.В.
  • Любимов Ю.А.
  • Герман В.П.
  • Стрельченко А.Н.
RU2181688C2
РЕЗОНАНСНАЯ ВИБРОМАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Любимов Ю.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
RU2160222C1
КОТЕЛ ЦИСТЕРНЫ 2000
  • Ефимов В.П.
  • Демин К.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Тиссен А.И.
  • Вельчев А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Иларионов А.А.
  • Стрельченко А.Н.
  • Крестьянинов Н.И.
  • Шихалев В.А.
  • Шилов А.П.
  • Шишков В.А.
RU2195407C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1999
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Вельчев А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Шилов А.П.
RU2161102C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 2002
  • Кузьмин Э.К.
  • Потапов П.Ф.
  • Ефимов В.П.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Андронов В.А.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
RU2217335C2
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Попов С.И.
  • Пранов А.А.
  • Григурко В.В.
  • Левин А.Б.
RU2193987C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Крючков А.В.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Даниленко Д.В.
  • Клещевников В.А.
  • Головизнин Б.Л.
  • Баженевских Ю.М.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
  • Базилевич И.В.
  • Бесчастный А.В.
  • Шнек В.А.
  • Шихалев В.А.
RU2194640C2
КОНЦЕВОЙ КРАН 1999
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Абрамов Е.В.
  • Башкиров К.В.
  • Баженевских Ю.М.
RU2181674C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 667 C2

Реферат патента 2002 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части 1 и размещенный на них кузов 2 с закругленным основанием, состоящий из рамы 3, торцевых 4 и боковых 5 стен с крышками 7 люков 6, снабженными запорными устройствами. Крышка люка выполнена открывающейся внутрь посредством направляющих, установленных на крышке и снабженных криволинейными пазами, взаимодействующими с роликами, размещенными в кронштейнах, прикрепленных к основанию кузова. Запорное устройство выполнено в виде сектора со смещенным центром тяжести, закрепленного на боковой стене кузова и взаимодействующего со скобой, прикрепленной к верхней части крышки люка. Кронштейны снабжены опорными роликами, взаимодействующими с внешними кромками направляющих. Изобретение повышает надежность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 184 667 C2

1. Железнодорожный полувагон, содержащий ходовые части и размещенный на них кузов с закругленным основанием, состоящий из рамы, торцевых и боковых стен с крышками люков, снабженными запорными устройствами, отличающийся тем, что крышка люка выполнена открывающейся внутрь посредством направляющих, установленных на крышке и снабженных криволинейными пазами, взаимодействующими с роликами, размещенными в кронштейнах, прикрепленных к основанию кузова, а запорное устройство выполнено в виде сектора со смещенным центром тяжести, закрепленного на боковой стене кузова и взаимодействующего со скобой, прикрепленной к верхней части крышки люка. 2. Железнодорожный полувагон по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны снабжены опорными роликами, взаимодействующими с внешними кромками направляющих.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184667C2

ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Баженевских Ю.М.
  • Копылова Г.Г.
  • Белев А.П.
  • Кравченко И.А.
RU2140866C1
US 4361097 А, 30.11.1982
US 4408542 А, 11.10.1983.

RU 2 184 667 C2

Авторы

Крючков А.В.

Герман В.П.

Малых Н.А.

Андронов В.А.

Ефимов В.П.

Зоценко А.Г.

Баженевских Ю.М.

Тиссен А.И.

Шляпникова Т.В.

Суслова Н.Е.

Вельчев А.С.

Иларионов А.А.

Потапов П.Ф.

Белов Н.А.

Демин К.П.

Шихалев В.А.

Даты

2002-07-10Публикация

2000-07-12Подача