Способ подачи сигнала о прохождении хвоста поезда через контролируемый пункт Советский патент 1935 года по МПК B61L1/14 

Описание патента на изобретение SU43039A1

Одним из существенных принципиальных недостатков всяких точечных систем сигнализации является то, что никогда нет гарантии о прохождении через данный пункт пути всего состана; часть (хвост) поезда может оторваться и остаться на перегоне, а сигнал об этом не дает показаний.

Для подачи сигнала о проследовании через какой-либо пункт пути хвостового вагона поезда уже предлагалось применять световое реле. Равным образом, уже известны устройства для подачи сигнала о прохождении через какой-либо пункт пути подвижного состава, в которых источник света и освещаемый им фотоэлемент располагаются друг против друга по разным сторонам пути и фотоэлемент затеняется движущимся по рельсовому пути указанным подвижным составом.

Предлагаемое изобретение откосится к такому роду устройств и состоит в том, что позади хвостового вагона укрепляется щиток с вырезами, изготовленный, например, из кровельного железа. В том случае, когда вагон не является хвостовым, щиток .этот снимается.

Щиток укрепляется на определенной высоте (выше идущего с поднятыми руками человека), на которой путь, как указывалось выше, пересекается световым лучом.

Щиток предназначен для получения импульсов света с целью генерирования пульсирующего тока частоты, достаточной для приведения в действие реле, управляющего включением педальной замычки.

В качестве промежуточного устройства, преобразующего импульсы света в пульсирующий ток, применено устройство, подобное применяемому в известной системе Безелера, предназначенной для воздействия с пути на движущийся поезд и использующей фотоэлемент, освещаемый прерывистым светом через вращающийся диск с прорезами и подающий импульсы тока на сетку электронной лампы, трансформаторно связанной с усилительной лампой, в анодный контур которой включено реле, управляющее сигналом или т. п.

Применением в устройстве для осуществления предлагаемого способа такой схемы достигается то, что от продолжительных перерывов света, получающихся при прохождении паровоза и вагонов, реле не срабатывает.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему устройства и фиг. 2 - боковой вид хвостового вагона со щитком.

Луч света 2 из фонаря 7 (фиг. 1) проходит поперек пути и освещает фотоэлемент 4. Если луч света ничем не загораживается, то в цепи фотоэлемента течет ток, который на сопротивлении 5 образует падение напряжения, действующее навстречу смещению на сетке усилительной лампы 6. При этом лампа б отперта. Анодный ток ее, протекающий через обмотку реле 7, притягивает его якорь. Через лампу 8 при этом также течет ток, который притягивает якорь реле 9.

Когда паровоз и вагоны пересекают луч света, реле 7 дает продолжительные сигналы, например, включает звонок или красную лампу, но реле 9 остается при этом не притянутым. Реле 9, включающее педальную замычку, срабатывает только при прохождении мимо луча хвостового сигнала в виде щитка с прорезами, создающего часто пульсирующий ток.

Указанное устройство спроектировано таким образом, что опасного получиться не может.

Действительно, если перегорит лампа фонаря 7 или испортится фотоэлемент, то сработает реле 7, которое даст длительный непрерывный сигнал, свидетельствующий об аварии самого устройства. То же самое произойдет если потеряет свою эмиссию усилительная лампа или нарушится где-нибудь, контакт

в схеме. Другими словами, устройство удовлетворяет всем основным требованиям С ЦБ.

Одним из самых существенных преимуществ этого устройства является то, что оно работает по принципу постоянного тока.

„Световая педаль не не сработать при прохождении поезда, в случае .же, если испортится самое устройство, оно автоматически пошлет соответственный сигнал.

Предмет изобретения.

Способ подачи сигнала о прохождении хвоста поезда через контролируемый пункт с применением фотоэлемента, блокируемого проходящим между ним и источником света поездом и служащего для подачи импульсов на сетку электронной лампы, трансформаторно связанной с усилительной лампой, в анодный контур которой включено реле, управляющее педальной замычкой, отличающийся тем, что на хвостовом вагоне помещают щиток с прорезами, создающий при пересечении им луча, падающего на фотоэлемент, пульсирующий ток частоты, достаточной для приведения в действие реле.

Похожие патенты SU43039A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи электрического импульса при прохождении поезда 1945
  • Бутурлинский А.П.
SU67211A1
Фотоэлемент со световой регенерацией 1935
  • Халфин А.М.
SU48887A1
Устройство для автоматической компенсации черного пятна иконоскопа 1939
  • Халфин А.М.
SU55486A1
Устройство для дальновидения 1933
  • Халфин А.М.
SU40418A1
Устройство для автоматического управления ловителем вагонеток наклонных подъемников 1940
  • Палей Б.Я.
SU61686A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕДАЛЬНОЙ ЗАМЫЧКИ 1933
  • Павлов В.Н.
SU33564A1
Устройство для автоматического управления паровозом 1937
  • Клементьев С.Д.
  • Кузьмин И.Д.
SU64366A1
Устройство для измерения температуры раскаленных тел 1933
  • Олехнович Н.В.
SU42330A1
Устройство для автоматического направления рабочих органов землекопных и тому подобных машин по заданной проектной линии 1941
  • Ильгисонис В.К.
SU63654A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЛАЖНОСТИ ГАЗОВ 1947
  • Базилевский Ю.Я.
SU70907A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 039 A1

Реферат патента 1935 года Способ подачи сигнала о прохождении хвоста поезда через контролируемый пункт

Формула изобретения SU 43 039 A1

фиг 2

SU 43 039 A1

Авторы

Халфин А.М.

Даты

1935-05-31Публикация

1934-09-15Подача