В практике железнодорожной блокировки весьма распространено применение педальных блок-замычек. Педальная замычка представляет собой механизм, стержень которого, будучи раз нажат и отпущен, остается замкнутым до того времени, пока через обмотку электромагнита замычки не будет пропущен электрический ток.
Обладая таким устройством, педальная замычка легко позволяет осуществить связь движущегося поезда со станционными устройствами, выражающуюся в том, что эти устройства, будучи заперты действиями станционных агентов, отпираются автоматически самим поездом после прохода им, так называемого, рельсового контакта.
Принятым на железных дорогах механическим рельсовым контактом является педаль системы Матросова, которая, воспринимая прогиб рельса под тяжестью поездных колес, замыкает электрическую цепь, в которую включен электромагнит педальной замычки.
В зависимости от схемы включения и дополнительных устройств, эта цепь может быть замкнута либо тотчас же при замыкании контакта в педали, либо тогда, когда последняя ось поезда (хвостового вагона) пройдет изолированный участок.
Последний способ включения педальной замычки (на изолированном рельсе), как более совершенный и независимый от длины поезда, получил широкое и повсеместное применение.
Основным элементом в схеме включения педальной замычки, срабатывающей от последней оси поезда, является изолированный участок, представляющий собой звено рельсов длиною не менее 12 метров, уложенное вместе со шпалами на изолирующей, например, щебеночной постели глубиною, примерно, 0,5 м; кроме того, один рельс этого звена изолирован от соседних деревянными (буковыми или дубовыми) накладками, а противоположный ему заземлен.
Одним из способов, при посредстве которого можно обойтись в изоляции рельсов, без указанной постели, является нижеприводимая схема включения педальной замычки, работающей от педали с рельсовой цепью.
На прилагаемом чертеже изображена схема включения педальной замычки согласно изобретению.
Не заземленный контакт педали 1 через контакт 3 на сигнальном рычаге соединен с одним концом обмотки самозадерживающего реле 6. Второй конец обмотки этого реле соединен с одним полюсом батареи 9, второй полюс которой заземлен. Тот же контакт педали 1 соединен с одной пластинкой контакта 13. Другая пластинка этого контакта через сопротивление 11 и контакт 10 педальной замычки 4 соединена с заземленным полюсом батареи 9. Таким образом, раз возбудившись, реле 6, вне зависимости от нажатия контакта 7, может питаться через контакт 13.
Одна пластинка контакта 12 соединена с изолированным рельсом 15, а другая - через сопротивление 7 с одним полюсом батареи 8, другой полюс которой соединен с изолированным рельсом 16. Через рельсы 15 и 16, при замкнутом контакте 12, батарея 8 может питать обмотку реле 5. Замыкающийся при возбуждении реле 5 контакт 14 одной пластинкой присоединен к одному полюсу батареи 9, а другой пластинкой - к одному концу обмотки педальной замычки 4, другой конец которой через контакт 10 соединен с заземленным полюсом батареи 9.
При прохождении поезда в направлении от А на Б, в момент нажатия первыми колесами на педаль 1, ток от плюса батареи 9, пройдя обмотку реле 6, контак 3 на сигнальном рычаге и через педаль 1 попадет в землю и в заземленный минус батареи 9. При этом возбудится реле 6, отчего контакты 12 и 13 замкнутся. После замыкания контакта 13 ток от плюса батареи 9, пройдя обмотки реле 6, через контакт 13 поступит в омическое сопротивление 11 и через контакт 10 педальной замычки 4 к минусу батареи 9. Таким образом, реле 6 будет под током вне зависимости от состояния контакта на педали 1. В то же время ток от плюса батареи 8 поступит в рельс 16 и, пройдя через поездной шунт находящегося в это время на изолированных рельсах поезда, через рельс 15 поступит (пройдя замкнутый контакт 12) в сопротивление 7, откуда к минусу батареи 8.
После освобождения последней осью поезда рельсов 15 и 16 ток от плюса батарей 8, пройдя по рельсу 16, поступит в обмотку реле 5, откуда через рельс 15 в минус той же батареи. Реле 5 возбудится и замкнет контакт 14, отчего ток от плюса батареи 9 через контакт 14 поступит в обмотки педальной замычки 4 и через контакт 10 - в минус батареи 9. Педальная замычка сработает и разорвет контакт 10, вследствие чего реле 6 останется без тока и разорвет контакт 12; последний лишит тока и реле 5, отчего вся система примет нормальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЗАМЫЧКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЧЕРЕЗ ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬС | 1930 |
|
SU22098A1 |
Путевое педальное устройство для железнодорожной сигнализации | 1937 |
|
SU54058A1 |
Устройство для включения рельсовой педали на изолированном рельсе | 1961 |
|
SU150855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1929 |
|
SU29502A1 |
Устройство для подачи электрического импульса при прохождении поезда | 1945 |
|
SU67211A1 |
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1939 |
|
SU61108A1 |
Система двухсторонней автоблокировки | 1946 |
|
SU78053A1 |
Устройство рельсовых цепей | 1949 |
|
SU92847A1 |
Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка | 1948 |
|
SU87364A1 |
Устройство для включения педальной замычки, контакт которой срабатывает от последнего ската поезда, первый скат которого замыкает в рельсовом контакте самоудерживающее реле, приводящее устройство в рабочее положение, отличающееся применением получающей питание от источника тока включенного через контакт самоудерживающего реле 6, рельсовой цепи, к которой присоединено реле 5, служащее для замыкания цепи педальной замычки.
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1933-01-04—Подача