Известны охлаждаемые клапаны для газо- и воздухопроводов, работающих при повышенных температурах, у которых камеры охлаждения образованы между корпусом и приваренной к нему рубашкой. При возникновении в процессе работы клапана температурных перепадов между корпусом и рубашкой, вследствие различных величин их тепловых расширений, возникают деформации, вызывающие появление трещин в местах сварки. Для повышения стойкости клапана в предлагаемом клапане внутри камеры охлаждения выполнена пространственная компенсирующая система, состоящая из ребер на наружной поверхности корпуса и на внутренней поверхности рубацп и с соосными отверстиями, через которые пропущены стерл ни, а участки рубащки, соединенные с корпусом, выполнены в виде криволинейных компенсаторов. На фиг. 1 показан корпус предлагаемого клапана со вскрытой рубашкой; на фиг. 2- - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез но Б - Б на фиг. 1. На наружной поверхности корпуса 1 и на внутренней поверхности рубашки 2 выполнены ребра 3 и 4 с соосными отверстиями, в которгых установлены стерж П 5, образующие пространственную систему, компенсирующую разность деформаций, возникающую вследствие температурных перепадов в корпусе рубашки. Участки рубашки, приваренные к корпусу вьпюлнены в виде криволинейны.х компенсаторов 6 и 7. Формула изобретения Охлаждаемый клапан для газо- и воздухопроводов, работаюн их при повышенных температурах, у которого камера охлаждения образована между наружной поверхностью корпуса и закрепленной на нем рубашкой, отличающийся тем, что, с целью повышения его стойкости, внутри камеры охлаждения выполнена пространственная компенсирующая си стема, состоящая из ребер на наружной поверхности корпуса и на внутренней поверхности рубашки с соосными отверстиями, через которые пропущены стержни, а участки рубашки, соединенные с корпусом, выиолнены в виде криволинейных компенсаторов.
Фиг. 1
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1972-04-30—Подача