(54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2104195C1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1310270A1 |
УЗЕЛ РАМЫ ДЛЯ БУКСОВОЙ ПОДВЕСКИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2176605C1 |
Буксовое подвешивание железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1134445A1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ | 1969 |
|
SU242948A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1411194A1 |
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава.
Известно буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержаш,ее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействующий с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцовыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцовыми поверхностями упомянутых сухарей, нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии,, выполненном в кронштейне буксы с зазором и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом 1.
Однако известное буксовое подвещивание сложно и имеет низкую надежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка, отделяющая втулку от шпинтона, а.сопряженные поверхности нижнего кольца и резинового амортизатора выполнены коническими.
На чертеже изображено буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, разрез.
Буксовое подвешивание содержит нажим ную пружину 1, шпинтон 2, жестко скрепленным фланцем с рамой 3 тележки, а другим концом размещенный в отверстии кронщтейна 4 буксы 5. На шпинтон одета снабженная буртом втулка 6, на кронштейне буксы уложено резиновое кольцо 7, выполненное внутри конусным, на нем размещено нижнее металлическое конусное кольцо 8, на котором уложены сухари 9 с верхним конусным кольцом 10, при этом сухари через верхнее конусное кольцо поджаты к втулке нажимной пружиной 11, которая размещена между верхним металлическим конусным кольцом и буртом втулки. На конце шпинтона имеется радиальное отверстие и в вставлен валик 12 со шплинтом. Между втулкой и шпинтоном установлена прокладка 13.
Устройство работает следующим способом.
При движении рельсового экипажа рама 3 тележки и кронштейн 4 буксы 5 взаищно перемещаются. При этом сухари 9 смешаются относительно втулки 6, и так как они прижаты между собой, посредством нажимной пружины 11, то при этом реализуются силы сухого трения, которые ограничивают амплитуды колебаний рамы.
Втулка б прижата к выступу на фланце щпинтона 2 нажимной пружиной 11.
Валики 12 при подъеме тележки обеспечивают соединение кронштейнов 4 буксы (а значит и буксы 5) с рамой 3 тележки.
Поперечные перемещения кронштейна 4 буксы относительно шпинтона 2 частично воспринимаются прокладкой 13.
Усилия неупругого сопротивления, развиваемые фрикционным гасителем колебаний воспринимаются конусной частью резинового кольца 7. Поэтому резиновое кольцо работает в благоприятном режиме - на сдвиг и на сжатие, а потому .работоспособно и долговечно, гасит высокочастотную вибрацию, смягчает работу фрикционного гасителя колебаний, что в совокупности улучшает амортизирующие свойства буксового подвешивания.
Такое конструктивное выполнение позляет значительно упростить буксовое подвешивание и повысить его надежность.
Формула изобретения
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпйнтон втулки с буртом, взаимодействующим с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцовыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцовыми поверхностями упомянутых сухарей, нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующим с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размешен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы с зазором и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом, отличающееся тем, что, с целью .упрощения конструкции и повышения надежности, нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размешена упругая прокладка, отделяющая втулку от шпинтона, а сопряженные поверхности нижнего кольца и резинового амортизатора выполнены коническими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-24—Подача