Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA Советский патент 1981 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU823201A1

(54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU823201A1

название год авторы номер документа
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2104195C1
Кольцевой фрикционный демпфер 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Паулус Сергей Владимирович
  • Черный Юрий Львович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
  • Щербаков Константин Филиппович
SU954292A1
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
Кольцевой фрикционный демпфер 1986
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Эстлинг Александр Александрович
  • Фильченков Виталий Иванович
  • Смирнов Валентин Николаевич
SU1310270A1
УЗЕЛ РАМЫ ДЛЯ БУКСОВОЙ ПОДВЕСКИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Егоренков А.В.
  • Чернышев А.А.
RU2176605C1
Буксовое подвешивание железнодорожного вагона 1983
  • Анисимов Юрий Иванович
SU1134445A1
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1970
SU431050A1
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ 1969
  • И. И. Челноков В. М. Гарбузов, В. А. Кошелев В. В. Тайванен
SU242948A1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1411194A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 201 A1

Реферат патента 1981 года Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA

Формула изобретения SU 823 201 A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава.

Известно буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержаш,ее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействующий с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцовыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцовыми поверхностями упомянутых сухарей, нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии,, выполненном в кронштейне буксы с зазором и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом 1.

Однако известное буксовое подвещивание сложно и имеет низкую надежность.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка, отделяющая втулку от шпинтона, а.сопряженные поверхности нижнего кольца и резинового амортизатора выполнены коническими.

На чертеже изображено буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, разрез.

Буксовое подвешивание содержит нажим ную пружину 1, шпинтон 2, жестко скрепленным фланцем с рамой 3 тележки, а другим концом размещенный в отверстии кронщтейна 4 буксы 5. На шпинтон одета снабженная буртом втулка 6, на кронштейне буксы уложено резиновое кольцо 7, выполненное внутри конусным, на нем размещено нижнее металлическое конусное кольцо 8, на котором уложены сухари 9 с верхним конусным кольцом 10, при этом сухари через верхнее конусное кольцо поджаты к втулке нажимной пружиной 11, которая размещена между верхним металлическим конусным кольцом и буртом втулки. На конце шпинтона имеется радиальное отверстие и в вставлен валик 12 со шплинтом. Между втулкой и шпинтоном установлена прокладка 13.

Устройство работает следующим способом.

При движении рельсового экипажа рама 3 тележки и кронштейн 4 буксы 5 взаищно перемещаются. При этом сухари 9 смешаются относительно втулки 6, и так как они прижаты между собой, посредством нажимной пружины 11, то при этом реализуются силы сухого трения, которые ограничивают амплитуды колебаний рамы.

Втулка б прижата к выступу на фланце щпинтона 2 нажимной пружиной 11.

Валики 12 при подъеме тележки обеспечивают соединение кронштейнов 4 буксы (а значит и буксы 5) с рамой 3 тележки.

Поперечные перемещения кронштейна 4 буксы относительно шпинтона 2 частично воспринимаются прокладкой 13.

Усилия неупругого сопротивления, развиваемые фрикционным гасителем колебаний воспринимаются конусной частью резинового кольца 7. Поэтому резиновое кольцо работает в благоприятном режиме - на сдвиг и на сжатие, а потому .работоспособно и долговечно, гасит высокочастотную вибрацию, смягчает работу фрикционного гасителя колебаний, что в совокупности улучшает амортизирующие свойства буксового подвешивания.

Такое конструктивное выполнение позляет значительно упростить буксовое подвешивание и повысить его надежность.

Формула изобретения

Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпйнтон втулки с буртом, взаимодействующим с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцовыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцовыми поверхностями упомянутых сухарей, нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующим с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размешен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы с зазором и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом, отличающееся тем, что, с целью .упрощения конструкции и повышения надежности, нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размешена упругая прокладка, отделяющая втулку от шпинтона, а сопряженные поверхности нижнего кольца и резинового амортизатора выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Морозов И. А. Тележки цельнометаллических пассажирских вагонов. М., «Транспорт, 1965, с. 80 рис. 57 (прототип).

SU 823 201 A1

Авторы

Терешкин Леонид Владимирович

Левит Георгий Михайлович

Левков Геннадий Васильевич

Богданов Анатолий Феодосьевич

Данилов Юрий Венедитович

Бельской Виктор Николаевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-24Подача