1
Изобретение относится к системам автоматического управления движением поездов и может быть использовано на железнодорожном транспорте.
Известны устройства автоматического управления движением поездов, состоящие из программных блоков, блоков памяти, исполнительных реле по установке и разделке маршрутов, блоков перевода стрелок и контроля их положения и индикапии. Однако в известных устройствах исключена возможность программного выбора обгона и сквозного проследования по станциям поездов.
Цель изобретения - повышение надежности работы и эффективности действия устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено блоками выдержки времени по выбору всех вариантов маршрутов приема и отправления, окончания лимита времени и формирования цепей сброса, блоком включения цепей по выбору маршрутов, блоком выдержки лимита времени при переводе стрелок и блоком автоматического перевода стрелок, входы и выходы которых подключены ко входам и выходам соответствующих исполнительных блоков.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройств по автоматической установке маршрутов приема поездов по станции.
Устройство состоит из блока съема информации о категории поезда 1, блока 2 включения регистрирующих реле категории поезда, блока 3 поиска свободного маршрута приема в соответствии с категорией поезда, блока 4 включения управляющих реле маршрутов приема, блока 5 последовательного перевода стрелок по маршруту приема, блока 6 контроля перевода стрелок по маршруту приема, блока 7 соответствия положения стрелок и управляющих реле в маршруте приема; блока 8 включения кнопочно-наборного реле КНР, блокд 9 исполнительной группы БМРЦ; блока 10 замыкания марщрута приема, блока 11 открытия ВХОДНОГО сигнала, блока 12 памяти приема категории поезда на станционный путь. Кроме ТОГО, устройство содержит блок 13 формирования цепей сброса после открытия сигнала, блок 14 автоматического повторного перевода стрелок с лимитом времени 7- 8 сек на каждую стрелку, блок 15 выдержки лимита времени при переводе стрелок, блок 16 обратной связи управляющих реле маршрута приема, блок 17 включения цепей по выбору маршрутов, блок 18 обратной связи реле категории поездов, блок 19 выдержки времени на переборку всех вариантов маршрутов приема и блок 20 окончания лимита времени и формирования цепей сброса.
Автоматическая установка маршрутов приема происходит следующим образом.
В блоке 1 происходит съем информации о категории поезда. Дал еёвключается регистрирующее реле категории,поезда (блок 2), которое воздействует на управляющее реле маршрутов приема (блок 4).. Одновременно регистрирующее реле действует на блок 18 (создается обратная связь) и блок 19 (создается выдержка времени на переборку всех вариантов марщрутов приема). Эти действия происходят после поиска свободного маршрута приема в соответствии с категорией поезда в блоке 3. После включения блока 4 идет последовательный перевод стрелок по маршруту приема (блок 5). По окончании их перевода и получения контроля перевода стрелок по маршруту приема (блок 6) образуется цепь соответствия, после чего включается реле КПР в блоке 8. Через выходы блока 8 подключается блок 9 и начинается процесс формирования маршрута. Правильность формироваНИН характеризуется замыканием маршрута нриема (блок 10) и открытием входного сигнала (блок 11). Блок 10 замыкания маршрута и блок 11 открытия сигнала действуют на блок 13, где происходит формирование цепей сброса нерегистрирующих и управляющих реле после открытия входного сигнала. Через выходы блоков 10 и И и воздействие блоков 2 и 4 происходит «запись информации о категории поезда, принятой на соответствующий станционный путь в блоке 12 памяти приема поездов.
В случае невозможности перевода стрелок по выбранному маршруту в положение, соответствующее этому маршруту, блок 6 контроля перевода стрелок и блок 4 управляющих реле приема действуют на блок 14 автоматической попытки повторного перевода стрелок. По окончании повторных попыток перевода стрелок блок 15 выдержки лимита времени попыток перевода стрелок воздействует на блок 17 включения цепей на переборку маршрутов. Далее через этот блок вновь подключается блок управляющих реле маршрута приема и устройство продолжает работать в обычном порядке. В случае невозможности установки маршрута приема после переборки всех маршрутов, заканчивается лимит выдержки времени в блоке 19 и после этого через блок 20 окончания лимита времени формируется цепь сброса регистрирующих и управляющих реле.
На фиг. 2 показана блок-схема устройств автоматической установки маршрута отправления.
Устройство состоит из передающих блоковla, 16, 1в, 1г - путевые приемники информации - блоки запроса маршрута отправления с локомотивов 2а, 26, 2в, 2г - блоки реле запроса отправления.
Кроме того, устройство включает регистр 3 очередности категорий при отправлении; блок 4 управляющих реле маршрутов отправления, блок 5 последовательного перевода стрелок в маршруте отправления, блок 6 контроля перевода стрелок по маршруту отправления, блок 7 соответствия по каждому пути отправления, блок 8 включения реле КНР, блок 9 исполнительной группы БМРЦ, блок 10 замыкания маршрута отправления, блок И открытия выходного сигнала, блоки 12 и 13 формирования цепей сброса, блок 14 повторного перевода стрелок, блок 15 выдержки лимита времени при повторном переводе стрелок, блок 16 обратной связи управляющих реле, блок 17 полной выдержки времени для установки маршрута, блок памяти 18 категорий поездов на станционных путях и блок 19 запроса сквозного или безостановочного пропуска.
С путевого прие.мника блока запроса 1 с локомотива поступает команда на возбуждение реле запроса 2 на установку маршрута отправления с данного пути станции. Далее команда идет в регистр 3 очередности категорий по отиравлению, где устанавливается преимущество на установку маршрута отправления при одновременном запросе с нескольких локомотивов. Для этого в регистр поступает информация из блока намяти 18 категорий поездов на станционных путях. После выявления преимущества с выхода регистра идет приказ на вход блока управляющих реле маршрутов отправления. Далее происходит последовательное включение блоков в следующем порядке: блок 5 последовательного перевода стрелок в маршруте отправления, блок 6 контроля перевода стрелок по маршруту отправления, блок соответствия 7, блок включения реле КНР 8, блок 9 исполнительной группы БМРЦ, блок замыкания маршрута 10 и блок открытия выходного сигнала 11. Одновременно с этим с выхода блока 4 поступает приказ в блок выдержки лимита времени 17 на установку маршрута.
Во всех случаях невозможности перевода стрелок в положение маршрута через блок 6 подключается блок повторного перевода стрелок 14 и блок открытия выходного сигнала 11.
С выходов блока 10 создается воздействие в блок формирования цепей сброса 12 и 13. Блок 12 воздействует на блок обратной связи 16 и сбрасывает управляющие реле маршрутов отправления в блоке 4. Блок 13 «стирает в блок памяти 18 категорий поездов информацию о поезде, для которого был приготовлен маршрут отправления.
Сквозной и безостановочный пропуск поездов происходит в следующем порядке.
Информация о категории приближающегося поезда направляется в блок 1 информации о категории поезда (см. фиг. 1) и маршрут приема устанавливается в обычном порядке. Одновременно с этим через локомотивный блок запроса сквозного или безостановочного пропуска (фиг. 2 блок 19) поступают команды на вход регистра очередности категорий 3, производят его «запирание, и на вход блока 4.
Далее установка маршрута отправления происходит в обычном порядке.
Предмет изобретения
Устройство автоматической установки маршрутов для регулирования движения поездов по станции, содержащее блоки съема информации, блоки и реле запроса пути приема и отправления, блок регистрирующих реле категории поездов приема и отправления, блок памяти категорий поездов на станционных путях, блок поиска свободного маршрута приема в соответствии с категорией поезда, блоки включения управляющих реле маршрутов приема и отправления, блоки последовательного перевода стрелок по маршруту, контроля перевода стрелок и схемы соответствия по маршрутам, блоки включения кнопочных реле и исполнительной группы, замыкания маршрутов приема и отправления и открытие сигналов, блоки формирования цепей сброса и обратной связи, блоки памяти приема поездов разных категорий на станционные пути с регистром очередности категорий поездов нри отправлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения устройства, оно снабжено в схемах приема и отправления блоками выдержки времени по выбору всех вариантов маршрутов приема и отправления, окончания лимита времени и формирования цепей сброса, блоком
включения цепей по выбору маршрутов, блоком выдержки лимита времени при переводе стрелок и блоком автоматического повторного перевода стрелок, входы которого соединены 5 соответственно с выходами блоков последовательного перевода стрелок по маршрутам приема и отправления и контроля перевода стрелок по маршруту, а один выход соединен со входом блока включения управляющих реле
0 маршрутов приема и отправления, один из входов которого соединен с выходом блока включения цепей по выбору маршрута, вход которого через блок выдержки лимита времени при переводе стрелок подключен к выходу
5 блока автоматического повторного перевода стрелок, а вход блока выдержки всех маршрутов приема и отправления соединен с выходом блока регистрирующих реле категории поезда, а его выход через бдок окончания лимита времени и формирования цепей сброса связан с соответствующим блоком обратной связи и, кроме того, в схеме маршрутов отправления дополнительно введен блок запроса сквозного или безостановочного пропуска поездов, выходы которого соединены соответственно со входами регистра очередности категорий поездог и блока управляющих реле маршрутов отправления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, МАНЕВРОВОГО СОСТАВА ИЛИ ОДИНОЧНОГО ЛОКОМОТИВА ПО СТАНЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НЕЙ | 2007 |
|
RU2352487C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ | 2019 |
|
RU2723571C1 |
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта | 1966 |
|
SU186529A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОСВЯЗИ | 2018 |
|
RU2698966C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2457133C2 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2723570C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2511197C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ | 2020 |
|
RU2738486C1 |
Авторы
Даты
1974-06-05—Публикация
1970-07-06—Подача