СТУПИЦА ДЕТАЛИ ДЛЯ ПОСАДКИ НА КОНУС ПЕРЕДАЮЩЕГО МОМЕНТ ВАЛА Советский патент 1974 года по МПК B63H1/20 

Описание патента на изобретение SU432039A1

1

Известны (Стутаицы деталей для посадки на конус передающего момент вала, содержащие собственно ступицу со щелямИ и прорезями, но они пе обеспечивают равномерного .распределения нагруз.ки ,и, кроме того, недолговечны.

С целью обеспечения равномерного ipacп,ределения нагрузки и повышения долговечности работы соединения щели предлагаемой стулицы расположены радиально вшут.ри нее .и за1канчиваются в ее теле комическими продольными прорезя,ми, образующими продоль«о упругие элементы переменного сечения, при этом больщие основания коническИхХ лрорезей обращены в CTOipOHy передающего момент вала.

На фйг. 1 схематически изображена лредла1гаемая ступица; ,на фиг. 2 - разрез по А-.4 на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент сечения Л-А на фиг. 1, в увеличенном масщтабе; на фиг. 4 - фрагмент сечения Б-Б на фиг. /, в увеличенном .масщтабе.

Ступица 1 детали 2, напри.мер гребного вала, выполнена со щелями а, расположенными радиально внутри ступицы, причем щели заглублены в теле ступицы и заканчиваются .коническими нродольными прорезями б; щели а и прорези б образуют продольно упругие элементы 5 переменного сечения, при этом больщие основания Конических прорезей б обращены к передающему момент валу 4. Ступица / установлена на конусе 5 и закреплена гайкой 6, а также с обеих сторон закрыта .кры.щ,ками 7 и 8.

Для получения наибольщей гибкости элеМентов 3 со стороны передающего момент вала выбирают наименьщую возможную их толщину б|, исходя из конструктивных соображений, что достигается подбором диаметров d большего основания кон1ических прО|резей и

количества этих прорезей. Наименьшая толщина 62 элемента 3 со стороны, противоположной подводу момента, определяется расчетным путем из условия запаса его прочности и удерживающих сил трения посадки ступицы и достигается путем подбора диаметров dz меньшего ос1 ован11я конических прорезей.

Предмет изобретения

Ступина детаЛ|И для посадки ia конус иередающего момент вала, содержащая собственно ступицу со щелями и прорезя.ми, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более равномерного -распределения нагрузки и повышения долговечности работы соединения, шели расположены радиально внутри ступицы и заканчиваются в ее теле коническими продольными прорезями, образующими продольно упругие элементы переменного сечения, при этом большие основання кон1ическпх

прорезей Оаращены в cTopoiny передающего (Момент вала.

Похожие патенты SU432039A1

название год авторы номер документа
СОЕДИНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ 1971
SU313738A1
Многопоточный конусный вариатор 1976
  • Сизов Иван Дмитриевич
SU696218A1
МАХОВИЧНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 2016
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Лаврентьев Александр Иванович
  • Могилевский Кирилл Георгиевич
  • Зотов Алексей Вячеславович
  • Юрков Сергей Александрович
RU2633073C1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1986
  • Кудаков Константин Дмитриевич
  • Паршин Николай Егорович
  • Мигунов Анатолий Федорович
  • Балабанов Владимир Николаевич
SU1342760A1
Устройство для крепления длинномерных изделий 1984
  • Помогайбо Олег Николаевич
SU1274046A1
ТРАНСФОРМАТОР МОМЕНТА 1998
  • Сизов И.Д.
RU2160400C2
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1999
  • Сизов И.Д.
RU2188973C2
Соединение вала со ступицей 1986
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1504395A1
Зубчатое колесо 1980
  • Берестнев Олег Васильевич
SU1025948A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Набоков В.М.
RU2190552C2

Иллюстрации к изобретению SU 432 039 A1

Реферат патента 1974 года СТУПИЦА ДЕТАЛИ ДЛЯ ПОСАДКИ НА КОНУС ПЕРЕДАЮЩЕГО МОМЕНТ ВАЛА

Формула изобретения SU 432 039 A1

f/г z.1 4

,

fi Ч9иг 5

9U.I.I

SU 432 039 A1

Даты

1974-06-15Публикация

1971-12-13Подача