1
Известны (Стутаицы деталей для посадки на конус передающего момент вала, содержащие собственно ступицу со щелямИ и прорезями, но они пе обеспечивают равномерного .распределения нагруз.ки ,и, кроме того, недолговечны.
С целью обеспечения равномерного ipacп,ределения нагрузки и повышения долговечности работы соединения щели предлагаемой стулицы расположены радиально вшут.ри нее .и за1канчиваются в ее теле комическими продольными прорезя,ми, образующими продоль«о упругие элементы переменного сечения, при этом больщие основания коническИхХ лрорезей обращены в CTOipOHy передающего момент вала.
На фйг. 1 схематически изображена лредла1гаемая ступица; ,на фиг. 2 - разрез по А-.4 на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент сечения Л-А на фиг. 1, в увеличенном масщтабе; на фиг. 4 - фрагмент сечения Б-Б на фиг. /, в увеличенном .масщтабе.
Ступица 1 детали 2, напри.мер гребного вала, выполнена со щелями а, расположенными радиально внутри ступицы, причем щели заглублены в теле ступицы и заканчиваются .коническими нродольными прорезями б; щели а и прорези б образуют продольно упругие элементы 5 переменного сечения, при этом больщие основания Конических прорезей б обращены к передающему момент валу 4. Ступица / установлена на конусе 5 и закреплена гайкой 6, а также с обеих сторон закрыта .кры.щ,ками 7 и 8.
Для получения наибольщей гибкости элеМентов 3 со стороны передающего момент вала выбирают наименьщую возможную их толщину б|, исходя из конструктивных соображений, что достигается подбором диаметров d большего основания кон1ических прО|резей и
количества этих прорезей. Наименьшая толщина 62 элемента 3 со стороны, противоположной подводу момента, определяется расчетным путем из условия запаса его прочности и удерживающих сил трения посадки ступицы и достигается путем подбора диаметров dz меньшего ос1 ован11я конических прорезей.
Предмет изобретения
Ступина детаЛ|И для посадки ia конус иередающего момент вала, содержащая собственно ступицу со щелями и прорезя.ми, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более равномерного -распределения нагрузки и повышения долговечности работы соединения, шели расположены радиально внутри ступицы и заканчиваются в ее теле коническими продольными прорезями, образующими продольно упругие элементы переменного сечения, при этом большие основання кон1ическпх
прорезей Оаращены в cTopoiny передающего (Момент вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ | 1971 |
|
SU313738A1 |
Многопоточный конусный вариатор | 1976 |
|
SU696218A1 |
МАХОВИЧНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2016 |
|
RU2633073C1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1342760A1 |
Устройство для крепления длинномерных изделий | 1984 |
|
SU1274046A1 |
ТРАНСФОРМАТОР МОМЕНТА | 1998 |
|
RU2160400C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1999 |
|
RU2188973C2 |
Соединение вала со ступицей | 1986 |
|
SU1504395A1 |
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU1025948A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190552C2 |
-К
/Г
f/г z.1 4
,
fi Ч9иг 5
9U.I.I
Даты
1974-06-15—Публикация
1971-12-13—Подача