(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГРУЗОВОГО
ЛИФТА включен последовательно двум фазам обмотки малой скорости электродвигателя (опорный/нулевой) тиристор 5, подсоединенный параллельно двум фазам обмотки малой скорости и встреадо по отнонюнию к тиристору динамического торможения, реле выбора направления 6 и 7, соответственно соединенные с кнопками Подъем или Спуск, реле управления тиристорами 8 и 9, реле промежуточные 10, 11, 12 и контакторы направления 13, 14 ,и тормозной электромагаит 15. Работа устройства осуществляется следующим образом. Лифт находится в зоне точной остановки дан ного этажа. Двери шахты и кабины открыты. Реле 10, 11 включены. Нажатием кнопки Подъем . или Спуск включается соответственно, реле подводки вверх 6 или реле подводки вниз 7, которые своими замыкающими контактами 6-3 или 7-3 дают импульс на вклю .чение контакторов направления 13 или М.Главные контакты контакторов направления 13-1, 13-2 или 14-1, 14-2 включают тормозной электромапшт 15, всЛомогательные контактьг конта торов 13-3 или 14-3 и подают питание на KaTjouку промежугошого реле 12. По цепи управления 101 Подъем, (или Спуск) - замыкающий контакт 6-2 (или 7-2)-замыкающий контакт 10-1-замыкающий контакт I2-I шключается реле 8, замыкающие контакты которого находятся в цепях управления тиристоров в тири сторных ключах и в цепи катушки 9. Тиристорные переключатели 2 и 3 подключают к сети обмотку малой скорости электродви гателя. Начинается разгон электродвигателя на малой скорости. Замьшающий контакт реле 9-2 подготавливает к включению тиристор динат ического торможения 4. Тиристор 4 не вклю чается, поскольку тирйсторный ключ 1 шунтиру ет его переход анод-катод (). Размыкание контакта 9-3 дает импульс на отключение реле 10. По истечении вьщержки времени на отпадание реле 10 его контакт IO-.1 дает команду на отключение реле 8 и 9. Размыкаются контакты реле 8, запираются тиристорйые ключи 2 и 3, включается тиристор 4, начинается динамическое торможение электро-, двигателя, длительность которого определяется выдержкой времени на отпадение реле 9. Замыкание контакта 9-3 дает команду на начало следующего импульса движения. При досугижении кабиной требуемого уровня отпускается кнопка Подъем (Спуск). Осуществляется динамическое торможение р наложение механического тормоза после размыкания контакта 6-4 (или 7-4). В режиме динамического торможения параллельно обмотки электродвигателя и встречно по отношению к тиристору 4 включается опорный (нулевой) тиристор 5. Момент включения тиристора 5 сдвинут по отношению к моменту включения тиристора 4 на время включения промежутощгого реле 11. Включение в схему опорного т иристора 4 сключает возможность смены полярности напряжения и тем самым увеличивает величину среднего значения выпрямленного тока. Завиимость среднего значения вьтрямлешгого тоа от угла регулирования при этом такая же ак при работе на активную нагрузку. Предложенное устройство обеспечивает подвбдку кабины лифта для стыковки монорельса при открытых дверях дИскретными переме- , щениями кабины в пределах шунта датчика точной остановки. При длительном нажатии кнопки осуществляются многократные дискретные перемещения, каждое из которых включает в себя кратковременный разгон электродвигателя на обмотке малой скорости с последующим динамическим торможением. Число таких дискретных перемещений определяется временем нажатия кнопки. Велигшна дискретного перемещения кабины регулируется. Практически устройство .позволяет получить дискретное перемещение 2 мм и выше. Оптимальной, по условию минимального числа перемещений при подводке, будет величина перемещения, равная: Зопт - 25доп где Здоп - допустимая точность выравнивания. .Пауза между двумя последовательными импульсами движения регулируется и выбирается доста ;оюой для оценки точности подйодки кабины. Работа электропривода в режиме подводки кабины происходит при включенном тормозном электромагните постоянного тока. Предложенное устройство позволяет также осуществить подводку кабины грузового лиф- . та общего назначения, что часто требуется в эксплуатации при загрузке-разгрузке лифта напольным транспортом. Формула изобретения Устройство для управления приводом грузового лифта, содержащее релейнуюсистему управления с блоком точной подводки, соеллненным с электродвигателем привода, выполненным с обмотками номинальной и малой скорости, отличающееся тем, что, с целью упрощения .сонструкции и повышения надежности, блок точной подводки содержит два ти5 662472
ристорных переключателя переменного тока, ком-тродвигателя и встречно по отношению к тирнмутирующие обмотку малой скорости электро-сгору динамического торможения, двигателя, тиристор динамического торможения,
включенный последовательно с двумя фазнымиИсточники информации, принятые во зкимя. обмотками малой скорости электродвигателя5 ние при экспертизе
и опорный тиристор, включенный параллельноч 1. Авторское свидетельство СССР N475337,
двум фазным обмоткам малой скорости элек-кл. В 66 В 1/00, 10.03.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода | 1983 |
|
SU1320159A1 |
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя | 1982 |
|
SU1074795A2 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1175014A1 |
Система управления лифтом | 1972 |
|
SU475337A1 |
/ I /.-А /А Uf.f
13
fPui.Z
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-10-22—Подача