ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН ДЛЯ УКЛАДКИ В ПУТЬ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ Советский патент 1974 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU432260A1

1

Изобретение относится к области техники, применяемой при строительстве и реконструкции верхнего строения пути.

Известны железнодорожные краны для укладки в путь рельсош1пальных звеньев, состоящие из платформы, шарнирно прикрепленных к ней портальных арок и стрелы, также шарнирно закрепленной на ригелях арок.

Однако в известных кранах при укладке пути на кривых участках нельзя разместить пакет рельсошпальных решеток под арками, что снижает производительность работы таких кранов.

С целью повышения производительности работы в предлагаемом кране каждая стойка арки выполнена в виде шарнирного двухзвенника, звенья которого дополнительно связаны между собой силовым цилиндром.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - кинематическая схема арки крана.

На платформе 1 закреплены арки 2, на которые опирается стрела 3 с захватами 4. Арки состоят из стоек, выполненных из стержней 5 и 6, соединенных между собой шарниром 7. Стойки опираются на платформу при ПОМОШ.И шарового шарнира 8. Стержни стоек

между собой объединены силовым цилиндром 9. Кроме того, стойки соединены с платформой при помощи силового цилиндра 10. Верхние части стоек соединены шарнирно межл,у собой ригелем 11. К ригелю шарнирно в обоймах 12 прикреплена стрела 13 крана. В нижней части стрелы смонтированы грузовые тележки 14, на которых закреплены захваты 4.

Кран работает следующим образом.

При помощи силовых цилиндров 9 стойки арок выводят из транспортного полол ения (на чертеже изображено тонкой линией) в рабочее (на чертеже показано жирной линией). Это позволяет аркам качаться поперек платформы, не упираясь в размещенный на ней пакет 15 рельсошпальпых решеток. При помощи силовых цилиндров 10 арки поднимаются в верхнее положение, после чего они наклоняются, и захватами 4 стрела принимает рельсошпальное звено из пакета 15, которое грузовыми тележками 14 выносится на конец стрелы 3. После этого передняя (по направлению укладки) арка наклоняется вдоль илатформы, и звено укладывается в путь.

При укладке звеньев на кривой при помощи

силовых цилиндров 9 меняют угол между

стержнями 5 и 6 арки и тем самым смещают

ригели И поперек платформы 1 крана один

вправо, а другой влево таким образом, чтобы передний конец стрелы 3 отошел вбок на величину, соответствующую радиусу изгиба звена, после чего производится его укладка в путь. При этом на кране под арками остается достаточно места для размещения пакета рельсощпальных решеток. Поэтому пробег тележки крана при укладке пути на кривых участках равен -пробегу тележки при укладке пути на прямых участках, что позволяет повысить производительность крана.

Предмет изобретения

Железнодорожный кран для укладки в путь рельсошяальных звеньев, состоящий из платформы, шарнирно прикрепленных к ней портальных арок и стрелы, также шарнирно закрепленной на ригелях арок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы крана, каждая стойка арки выполнена в виде шарнирного двухзвенника, звенья которого дополнительно связаны между собой силовым цилиндром.

Похожие патенты SU432260A1

название год авторы номер документа
Укладочный кран 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1745808A1
РЕЛЬСОУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 1973
  • С. М. Козлов
SU403802A1
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Антропов Андрей Владимирович
  • Ефимов Игорь Юрьевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Васильев Василий Викторович
RU2637262C2
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2001
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
RU2222657C2
КРАН УКЛАДОЧНЫЙ 2011
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2450095C1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2010
  • Голофаев Сергей Викторович
  • Тимко Сергей Владимирович
  • Хренов Михаил Евгеньевич
RU2453647C2
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ В ПУТИ 1968
SU219046A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2021
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Сливкин Сергей Викторович
  • Лабунец Михаил Владимирович
  • Черепанов Дмитрий Алексеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
RU2761484C1

Иллюстрации к изобретению SU 432 260 A1

Реферат патента 1974 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН ДЛЯ УКЛАДКИ В ПУТЬ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ

Формула изобретения SU 432 260 A1

Фиг.д

SU 432 260 A1

Даты

1974-06-15Публикация

1972-10-24Подача