1
Изобретение относится к области техники, применяемой при строительстве и реконструкции верхнего строения пути.
Известны железнодорожные краны для укладки в путь рельсош1пальных звеньев, состоящие из платформы, шарнирно прикрепленных к ней портальных арок и стрелы, также шарнирно закрепленной на ригелях арок.
Однако в известных кранах при укладке пути на кривых участках нельзя разместить пакет рельсошпальных решеток под арками, что снижает производительность работы таких кранов.
С целью повышения производительности работы в предлагаемом кране каждая стойка арки выполнена в виде шарнирного двухзвенника, звенья которого дополнительно связаны между собой силовым цилиндром.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - кинематическая схема арки крана.
На платформе 1 закреплены арки 2, на которые опирается стрела 3 с захватами 4. Арки состоят из стоек, выполненных из стержней 5 и 6, соединенных между собой шарниром 7. Стойки опираются на платформу при ПОМОШ.И шарового шарнира 8. Стержни стоек
между собой объединены силовым цилиндром 9. Кроме того, стойки соединены с платформой при помощи силового цилиндра 10. Верхние части стоек соединены шарнирно межл,у собой ригелем 11. К ригелю шарнирно в обоймах 12 прикреплена стрела 13 крана. В нижней части стрелы смонтированы грузовые тележки 14, на которых закреплены захваты 4.
Кран работает следующим образом.
При помощи силовых цилиндров 9 стойки арок выводят из транспортного полол ения (на чертеже изображено тонкой линией) в рабочее (на чертеже показано жирной линией). Это позволяет аркам качаться поперек платформы, не упираясь в размещенный на ней пакет 15 рельсошпальпых решеток. При помощи силовых цилиндров 10 арки поднимаются в верхнее положение, после чего они наклоняются, и захватами 4 стрела принимает рельсошпальное звено из пакета 15, которое грузовыми тележками 14 выносится на конец стрелы 3. После этого передняя (по направлению укладки) арка наклоняется вдоль илатформы, и звено укладывается в путь.
При укладке звеньев на кривой при помощи
силовых цилиндров 9 меняют угол между
стержнями 5 и 6 арки и тем самым смещают
ригели И поперек платформы 1 крана один
вправо, а другой влево таким образом, чтобы передний конец стрелы 3 отошел вбок на величину, соответствующую радиусу изгиба звена, после чего производится его укладка в путь. При этом на кране под арками остается достаточно места для размещения пакета рельсощпальных решеток. Поэтому пробег тележки крана при укладке пути на кривых участках равен -пробегу тележки при укладке пути на прямых участках, что позволяет повысить производительность крана.
Предмет изобретения
Железнодорожный кран для укладки в путь рельсошяальных звеньев, состоящий из платформы, шарнирно прикрепленных к ней портальных арок и стрелы, также шарнирно закрепленной на ригелях арок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы крана, каждая стойка арки выполнена в виде шарнирного двухзвенника, звенья которого дополнительно связаны между собой силовым цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укладочный кран | 1990 |
|
SU1745808A1 |
РЕЛЬСОУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU403802A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2637262C2 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2001 |
|
RU2222657C2 |
КРАН УКЛАДОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2450095C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2010 |
|
RU2453647C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ В ПУТИ | 1968 |
|
SU219046A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2021 |
|
RU2761484C1 |
Фиг.д
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-10-24—Подача