Изобретение относится к устройствам для снятия и укладки звеньев рельсового пути.
Известен укладочный кран, содержащий самоходную платформу с портальными стойками, ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки, смонтированные на ферме, траверсу для укладки звеньев рельсошпальной решетки, связанную с грузовыми тележками и несущую механизм изгиба указанных звеньев, источник энергии для этого механизма и систему управления им.
Недостатками крана является низкая производительность укладки звеньев железнодорожного пути в кривых участках и сложность подачи энергии на перемещающуюся траверсу, подвешенную на канатах к стреле, для срабатывания гидропривода. Подача электроэнергии по кабелю на траверсу, перемещающуюся в продольном и вертикальном направлениях относительно укладочного крана, усложняет его конструкцию и снижает надежность работы, крана из-за отказов кабельной системы питания или управления.
Цель изобретения - повышение надежности крана.
Поставленная цель достигается тем, что в укладочном кране, содержащем самоходную платформу с портальными стойками, ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки, смонтированные на ферме, траверсу для укладки звеньев, рель- сошпальную решетку, связанную с грузовыми тележками и несущую механизм изгиба указанных звеньев, источник энергии для этого механизма и систему управления им, источник энергии установлен на указанной траверсе.
VJ
Јь
ел
00
о
00
Кроме того, указанная система управления образована из смонтированных на платформе последовательно соединенных генераторов звуковой частоты, кодирующих ключей, дешифратора и передатчика установленного на поперечной балке первой портальной стойки и направленного в сторону приемника, который установлен в верхней части указанной траверсы и направлен на передатчик, и последовательно соединенных с приемником установленных на траверсе фильтров, усилителей, детекторов, дешифратора и реле для управления указанным источником энергии, а передатчик и приемник установлены в защитных корпусах с радиопрозрачными колпаками.
На фиг.1 изображен укладочный кран при работе в кривых участках, общий вид: на фиг.2 - то же, при работе на прямых участках пути; на фиг.З - траверса укладочного крана, вид сверху; на фиг.4 - то же, при изгибе звена; на фиг.5 - блок-схема системы телеуправления механизмом изгиба звена укладочного крана.
Укладочный кран содержит самоходную платформу 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, на которой смонтированы портальные рамы 3 с установленными на них фермой 4, к которой с помощью тросов 5. блоков 6 и грузовых тележек 7 подвешена траверса, состоящая из основной балки 8, соединенной с помощью шарниров 9 и упругих рессор 10 с поперечными балками 11 и 12, на концах которых установлены захваты 13 для рельсов.
Между балкой 8 и поперечными балками 11 и 12 установлены гидроцилиндры 14 для разворота поперечных балок 11 и 12 относительно балки 8. К балке 8 с помощью шарниров 15 и рессор 16 присоединены консоли 17 и 18 с поперечными балками 19 и 20, на которых установлены дополнительные захваты 21 для рельсов. Механизм изгиба звена рельсошпальной решетки включает в себя гидроцилиндр 22. жестко закрепленный в средней части балки 8, штоки которого шарнирно связаны с одним из плеч двуплечих рычагов 23, а другие плечи рычагов 23 соединены гибкими тягами 24 через блоки 25 с перекидными рычагами 26, установленными на поперечных балках 19 и 20. Между балкой 8 и консолями 17 и 18 установлены винтовые стяжки 27, предназначенные для жесткой фиксации консолей при работе на прямых, участках пути. На балке 8 смонтирована гидросистема, состоящая из маслобака 28, шестеренчатого насоса 29, электродвигателя 30, аккумуляторной батареи 31, гидрораспределителя 32 и указателя 33 изгиба звена.
Аккумуляторная батарея 31 является источником энергии для механизма изгиба звена рельсошпальной решетки.
Система телеуправления механизмом
изгиба звена состоит из передающей части, установленной на кране, куда входят генераторы 34 звуковой частоты, кодирующие ключи 35, шифратор 36 и широкозахватный передатчик 37, и приемной части, установ0 ленной на траверсе, куда входят приемник 38, фильтры 39, усилители 40, детекторы 41. дешифратор 42 и исполнительные реле 43. Широкозахватный передатчик 37 с большим угловым излучением сигналов смонтирован
5 на поперечной балке первой портальной рамы 3 и направлен в сторону приемника 38, который установлен в верхней части балки 8 грузозахватной траверсы и направлен в сторону передатчика 37. Передатчик 37 и
0 приемник 38 установлены в защитных корпусах 44 с радиопрозрачными колпаками 45.
Укладочный кран работает следующим образом.
5При работе укладочного крана в кривых
участках пути работает система управления краном и система телеуправления. Балка 8 грузозахватной траверсы при помощи грузовых тележек 6 устанавливается над паке0 том звеньев рельсошпальной решетки, расположенным на платформе крана. Консоли 17 и 18 с поперечными балками 19 и 20 приводятся в рабочее положение и за счет упругих рессор 10 и 16 траверса принимает
5 исходное положение. Затем вся траверса опускается на звено, которое захватывается захватами 13 и 21. Звено рельсошпальной решетки приподнимается, выносится в зону укладки и стыкуется с предварительно уло0 женным звеном рельсового пути.
Далее в работу включается система телеуправления механизмом изгиба звена, в которой с помощью кодирующих ключей 35 выдается команда на запуск электродвига5 теля 30, который с помощью насоса 29 перекачивает рабочую жидкость из маслобака 28 через гидрораспределитель 32 в рабочие полости гидроцилиндров 14 и 22. Гидроцилиндры 14 разворачивают поперечные балки 11
0 и 12 относительно основной балки 8 и с помощью захватов 13 происходит искривление вывешенного звена, рельсошпальной решетки.Гидроцилиндр 22 раздвигает двуплечие рычаги 23 и перемещает гибкие тяги
5 24 через блоки 25, которые воздействуют через перекидные рычаги 26 на поперечные балки 19 и 20 и через захваты 21 производят изгиб звена в зоне захватов 21. Изгиб звена производится до необходимого радиуса, заданного указателем 33 изгиба звена, размещенного в средней части балки 8. Звено рельсошпальной решетки, изогнутое до нужного радиуса, окончательно укладывается на балластную призму и только после освобождают его от захватов 13 и 21. Траверсу приподнимают, она за счет упругих рессор 10 и 16 выпрямляется, принимает исходное положение и цикл укладки звена рельсошпальной решетки повторяется.
В случае укладки звеньев пути в кривой противоположного направления или в S-об- разной кривой направление изгиба звена изменяется положением перекидного рычага 26.
При работе укладочного крана на прямых участках пути система телеуправления механизмом изгиба звена отключается, упругие рессоры 16, связывающие балку 8 с консолями 17 и 18, зажимаются винтовыми стяжками 27, консоли приподнимаются вместе с поперечными балками 19 и 20 и захватами 21 и в работе не участвуют. В этом случае укладочный кран работает в обычном режиме.
Основное преимущество укладочного крана реализуется при укладке пути в кривых участках пути, когда исключаются операции по строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов и значительно упрощается управление механизмом изгиба звена, расположенного на траверсе. Система телеуправления исключает питающий кабель, связывающий укладочный кран и траверсу, что повышает надежность его работы и исключает простои крана, рвязанные с отказами кабеля. Все это уменьшает затраты труда при работе в кривой и повышает производительность укладочного крана.
Система телеуправления механизмом изгиба звена и применение автономного приседа этого механизма на траверсе укладочного крана расширяют его универсаль- ность и не снижают его производительности при укладке пути в кривых участках пути.
Формула изобретения
1.Укладочный кран, содержащий само- ходную платформу с портальными стойками, ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки, смонтированные на ферме, траверсу для укладки звеньев рельсошпальной решетки, связанную с грузовыми тележками и несущую механизм изгиба указанных звеньев, источник энергии для этого механизма и систему управления им, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, источник
энергии установлен на указанной траверсе.
2.Кран поп. 1, отличающийся тем, что указанная система управления образована из смонтированных на платформе последовательно соединенных генераторов
звуковой частоты, кодирующих ключей, дешифратора и передатчика, установленного на поперечной балке первой стойки и направленного в сторону приемника, который установлен в верхней части, указанной траверсы и направлен на передатчик, и последовательно соединенных с приемником установленных на траверсе фильтров, усилителей детекторов, дешифратора и реле для управления указанным источником
энергии.
3.Кран поп.2,отл ича ющий с я тем, что передатчик и приемник установлены в защитных корпусах с радиопрозрачными колпаками.
М
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2010 |
|
RU2453647C2 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1744166A1 |
КРАН УКЛАДОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2450095C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2569451C2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ | 2001 |
|
RU2222659C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2637262C2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2193617C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН ДЛЯ УКЛАДКИ В ПУТЬ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1972 |
|
SU432260A1 |
Использование: снятие и укладка звеньев рельсового пути. Сущность изобретения: укладочный кран содержит самоходную платформу, оборудованную портальными 1 стойками, ферму, смонтированную на стойках, грузовые тележки, установленные на ферме, и траверсу, соединенную с тележками и несущую механизм изгиба звена рель- сошпальной решетки, состоящий из гидроцилиндра 22, гидроцилиндров 14 для разворота поперечных балок, несущих захваты для рельсов. На траверсе смонтированы гидросистема, включающая в себя маслобак, насос, электродвигатель, аккумуляторную батарею 31 и гидрораспределитель 32, и указатель 33 изгиба звена. Батарея 31 является источником энергии для механизма изгиба звена, управляемым системой телеуправления. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
зч J5
КЛ 38
// /
Т
/I
Вт-HIHD-OfНЗЧЗЧЖ
НЗ-
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998631A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-10-11—Подача