УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ В ПУТИ Советский патент 1968 года по МПК E01B11/50 

Описание патента на изобретение SU219046A1

Известны установки для сварки рельсов в пути, состоящие из самоходной железнодорожной платформы с двумя установленными на них связанными между собой портальными арками с возможностью качания в продольном направлении под действием гидроцилиндров, снабженными стрелой с подвешенными сварочными головками. Однако такие установки позволяют устанавливать рельсосварочные головки только в направлении рельсовой нити.

Предлагаемая установка обеспечивает установку рельсосварочных головок как в продольном оси пути, так и поперечном направлениях, обеспечивая возможность сварки рельсов, лежащих на подкладках, внутри колеи и на обочине.

Достигается это тем, что стойки арок установлены на платформе с помощью щаровых щарниров и щарнирно связаны с ригелями арок, содерлсащими гидроцилиндры. Последние обеспечивают возможность качания арок в поперечном направлении.

Применение описываемой мащины значительно поБыщает производительность труда.

Па фиг. 1 изображена предлагаемая установка в рабочем положении; на фиг. 2 - качающаяся портальная арка.

Машина смонтирована на железнодорожной платформе 1. В ее средней части (на

раме платформы) установлены две дизельгенераторные установки 2 для питания сварочного оборудования и т. д. Обе установки взаимозаменяемы.

На платформе мащины на кронщтейнах с амортизаторами на «трех точках смонтированы агрегаты. В отсеке силовых установок оборудовано помещение для топливного и масляного баков.

В передней части машины размещены оборудование для обслуживания электроконтактных сварочных головок и две сварочные головки 3, в средней части - звуко- и вибропзолированная кабина 4 мащиниста с соответствующим оборудованием. Отсеки кузова имеют двери и автоматически управляемые с помощью пневмомеханизмов рещетки, выполненные в виде жалюзи. Под платформой смонтированы две электрические лебедки для подтаскивания рельсов вдоль пути к месту сварки.

В передней части мащины также смонтирована металлоконструкция, состоящая из двух качающихся портальных арок 5, несущих на себе стрелу 6, которая лелшт на ригелях рам на подщипниках скольжения. Стойки арок установлены на платформе с помощью шаровых щарииров 7, обеспечивающих стойкам все степени свободы. Ригель 5 арок соединен со стойками щарнирами 9, которые могут перемещаться только в одной плоскости. В ригеле 8 шарнирно укреплены два гидроцилиндра 10, штоки которых также шарнирно заделаны в стойки. При помоши этих гидроцилиндров молсно менять угол между стойками и ригелем рамы, благодаря чему ригель арки будет перемешаться влево или вправо относительно оси. Арки соединены механическим устройством 11 для синхронизацип работы гидроцилиндров передней и задней рам.

К задней качаюш,ейся арке на шаровых шарнирах прикреплены штоки двух гидроцилиндров 12, корпуса которых на шаровых шарнирах установлены на платформе. Гидроцилиндры 12 перемешают металлоконструкцию в рабочее или транспортное положение и удерживают ее в этом положении.

На стреле 6 размещены два электротельфера 13 (каждый над своей рельсовой питкой), которые несут на себе сварочные головки 3 (например, подвесные контактно-сварочные головки типа К-155 института им. Е. О. Патона АН УССР). При перемещении электротельферов по стреле сварочные головки 3 устанавливаются в положение сварки или же на платформу для транспортировки.

Установка может перемещаться своим ходом в пределах фронта работ и к месту работ со станции, а также транспортироваться на большие расстояния в составе поезда.

Работает установка следующим образом.

Установка своим ходом выходит на железнодорожный перегон или другой путь, подготовленный для сварки. Стрела 6, которая не выходит за пределы габарита машины, выводится с помощью арок 5, качающихся ог гидроцилиндров 12, в рабочее положение. Далее электротельферами 13 сварочные головки 3 ставят на стыки рельсов и производят сварку. После этого при помощи двух электролебедок, укрепленных под машиной, к последующим свариваемым стыкам подтягиваются подлежащие приварке рельсы, у которых заранее отрезают износившиеся концы с болтовыми отверстиями, к стыкам подъезжает машина и снова производится сварка рельсов по обеим ниткам.

Сваренные стыки после прохода машины подвергают механической обработке и, при

необходимости, термической нормализации.

При сварке на прямых участках пути арки 5 находятся в положении, показанном на фиг. 2 жирной линией. Оси арки и стрелы 6 совмещены и совпадают с осью пути.

При сварке рельсов на кривых участках пути или рельсов, лежащих на обочине, а также между рельсами качающиеся арки при помощи гидроцилиндров 10 отклоняются влево или вправо для установки сварочных

головок над стыками свариваемых рельсов.

Предмет изобретения

Установка для сварки рельсов в пути, состоящая из самоходной Нселезнодорожной платформы с двумя установленными на ней связанными между собой портальными арками с возможностью качания в продольном направлении под действием гидроцилиндров и снабженными стрелами с подвешенными сварочными головками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда и возможности сварки рельсов на обочине

или внутри колеи, стойки арок установлены на платформе с помощью шаровых шарниров и шарнирно связаны с ригелями арок, содержащими гидроцилиндры, обеспечивающие возможность качания арок в поперечном направлении.

Похожие патенты SU219046A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 1973
  • С. М. Козлов
SU403802A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН ДЛЯ УКЛАДКИ В ПУТЬ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ 1972
SU432260A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ 2008
  • Николин Аркадий Игорьевич
  • Гудков Александр Владимирович
  • Берзин Михаил Михайлович
RU2371535C1
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ И ТЕРМООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Гапеев Александр Афанасьевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Щербинин Юрий Павлович
  • Шишков Николай Михайлович
  • Лемешко Владимир Иванович
RU2272859C2
Мобильный рельсосварочный комплекс 2023
  • Булочников Роман Анатольевич
  • Жуков Сергей Анатольевич
RU2802979C1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2020
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Крюков Роман Евгеньевич
  • Козырева Ольга Евгеньевна
  • Усольцев Александр Александрович
  • Шевченко Виктория Витальевна
RU2743440C1
МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (МРСК) 2009
  • Калашников Евгений Анатольевич
  • Грищенко Николай Николаевич
RU2431010C2
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ОПЛАВЛЕНИЕМ 2007
  • Дедюх Владимир Иванович
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Микитин Ярослав Иванович
  • Семенов Виктор Тимофеевич
RU2372177C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ 2012
  • Маёров Георгий Романович
  • Юрченко Дарья Александровна
  • Максимов Илья Сергеевич
  • Ишимова Эльвира Бекбулатовна
RU2524526C1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2019
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Уманский Александр Александрович
RU2725821C1

Иллюстрации к изобретению SU 219 046 A1

Реферат патента 1968 года УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ В ПУТИ

Формула изобретения SU 219 046 A1

SU 219 046 A1

Даты

1968-01-01Публикация