Изобретение относится к области электрпчеекого моделирова.ния ,и может быть использовано при моделировании систем с аккумуляторами, например систем электроснабжения автомобиля.
Из.вестное устройство для моделирования ак-кумулятора содержит сумматор, интегратор с характеристикой ограничения, инвертор, блок задания коэффидлентов и реле е переключающими контактами.
Не|достато1к известного устройства для моделирования аккумулятора состоит в том, что не учитывается нарастание э.д.с. поляризации при переключении из режима разряда в режим заряда и обратно, и зависимость установившегося значения э.д.с. «поляризации от тока, лротекаюидего е аккумуляторе, которые .необходимо учитывать в ряде случаен.
Целью изобретения является разработка устройства ДЛЯ моделирования а ккумулятора, учитывающего переходный процесс в аккумуляторе (процесс нарастания э.д.с. поляризации) и зависимость установивщегося значения э.д.с. поляризации от величины и знака тока В аккумуляторе, что повышает точность моделирования аккумулятора.
Для достижения указа,иной цели предлагаемое устройство содержит функциональный преобразователь, вход которого подключен к выходу инвертора, блок деления, первый вход
которого соединен с выходом функционального преобразователя, и второй сумматор, первый ВХОД которого иодхлючен К Выходу бло.ка деления, а ВЫХОД соединен со вторым входом блока деления и с треть)м входом сумматора, причем второй ВХОД второго сумматора подключен к выходу инвертора.
На чертел е представлена блок-схежт устройства.
Устройство содержит иивертор /, блок 2 задания коэффициентов, функциональный преобразователь 3, блок деления 4, интегратор 5, сумматоры 6 к 7, контакты 8 и 9.
Кроме того, иа чертеже приведены следующие обозначе; ия: С .р - напряжение, проиорциональное разряда; U;, - напряжение, пропорциональное напряжению разряда; Ua. - иаиряжение, иропоринональиое напряжению заряда; L/,, - иапряжелие, пропорциональное току заряда; И„ - паиряжение, пропорциональное начальной э.д.с. аккумулятора.
В режиме разряда (контакты 8 замкнуты, а коитакты 9 разомкнуты) .напряжение U подается иа вход инвертора /, с выхода которого напряжение - U- одновременно подается на блок коэффициентов 2, иа функциональный преобразователь 3, на вход суммато.pa б и на вхо,д интегратО:ра 5, на .выход которого подается ,наПряжен1ие Ц,.
С выхода блока 2 напряжение, нропО|рашональное падению напряжения на активном сопротивлении акжлмулятора, подается на вход сумматора 7, на второй вход которого подается напряжение, пропорциональное равновесной э.д.с. аккумулятора, с выхода интегратора 5.
С выхода фуикционального треобразователя 3 палряжение, пропорциональное со-противлепию поляризадии, подается да вход блока деления 4, с выхода которого напряжение, Пропорциональное отношению э.д.с. поляризации к сопротивлению поля1ризации, подается на второй вход сумматора 6.
С выхода сумматора 6 напряжение, пропорционалыюе э.д.с. поляризации, одновременно Поступает на второй вход блока деления 4 -и па третий вход сумматора 7, на выходе которого получается напряжепие Uv .
В режиме заряда (контакты 5 разомкнуты, а KOHTaiKTb 9 зам.кнуты) .напряжение б ,-,.., подается па вход суммато.ра 7, на второй вход которого поступает .напряжение, пропорциональное равновесной э,д.С., с интегратора 5 и на третий вход поступает напряжение с сумматора 6.
С выхода сумматора 7 напряжение, пропорциональное падению напряжения на активном сопротивленни, пост1упает на вход ливертора Л который В данном .режиме является и блоком коэффициентов, с выхода которого напряжение U/, подается одновременно па
.вход интегратора 5, на вход функционального преобразователя 3 и на вход сумматора 6. С еыхо.да функционального преобразователя 3 напряжение, пропорциональное сопротивлению поляризации, подается на блок деления 4, па выходе которого получается напряжение, пропорциональное отношению
э.д.с. поляризации к сопротивлению поляризапин, второй вход которого присоединен к выходу сумматора 6, с которого подается нанряжен.ие, пропорциональное э..д.с. .поляризации. Настройка функционального преобразователя 3 обеспечивается воснроизведепием зависимости сопротивления иоляризации от тока, аротекаюшего в аккумуляторе.
Предмет изобретения
Устройство для мо.делирования аккумулятора, содержащее инвертор, подключенный через нормально замкнутый ко.нтакт реле .ко
входу блока задания коэффициентов, интегратор, выход которого соединен с первым входом сумматора, подключенного выходом через норМально открытый конта.кт реле ко входу инвертора, выход ;кото.рого соединен со входом интегратора, а выход блока задания коэф.фициентов подключеи ко второму входу сумматора, отличающееся тем, что, с целью увеличепия точ.ност.и мО|Делиро.вания, оно содержит функциональный преобразователь,
вход которого подключен к выходу ннвертора, блок деления, первый вход которого соединен с выходом функционального преобразователя, и второй сумматор, первый вход -которого подключен к выходу блока деления, а выход соединен со :вторым входом бло.ка деления и с третьим входом сумматора, причем второй вход второго сумматора подключен к выходу и.нвертора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделированияАККуМуляТОРА | 1978 |
|
SU796868A1 |
Устройство для моделирования аккумуляторной батареи | 1982 |
|
SU1129629A1 |
Устройство для моделирования аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU734742A1 |
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины | 1979 |
|
SU883929A1 |
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины | 1981 |
|
SU1003115A1 |
Устройство для моделирования фазного вентильного преобразователя | 1974 |
|
SU534768A2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410756C1 |
Устройство для моделирования упруговязкой фрикционной пары | 1990 |
|
SU1780091A1 |
Устройство для моделирования колебаний гусеничных машин | 1982 |
|
SU1023366A2 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1984 |
|
SU1238115A1 |
Авторы
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-11-27—Подача